Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Услуги, оказываемые пассажирам в поездах




 

В поезде пассажирам предоставляется целый комп­лекс бесплатных и платных услуг. В вагонах со спаль­ными местами выдаются постельные принадлежности и комплект постельного белья в упакованном виде (две простыни, наволочка и полотенце). Плата за пользование им 1 руб., но если в набор включены до­полнительные предметы: второе полотенце, туалетное мыло и др., — стоимость услуги повышается. Пасса­жир имеет право потребовать замены некачественного постельного белья без оплаты. В пути следования пас­сажир может взять за плату новый комплект постель­ного белья взамен использованного. Квитанции за пользование постельным бельем не выдаются. Для ко­мандированных отчетом за пользование постелью в по­езде служит билет на спальное место в вагоне.

Проводники застилают все постели в вагонах СВ, а в купейных и плацкартных — только инвалидам и престарелым. Постельные принадлежности забира­ют у пассажиров не раньше чем за 30 мин до прибытия на станцию назначения. Пассажиры сами убирают свою постель, а проводник забирает ее из купе от спального места. В вагонах СВ белье убирает про­водник.

Фирменные поезда подаются под посадку с засте­ленными постелями на верхних полках купейных вагонов. В международных поездах стоимость пользо­вания постельными принадлежностями входит в стои­мость плацкарты. Если международный поезд.отправ­ляется ночью с 21 часа до 7 часов по местному вре­мени, спальные места должны быть застелены провод­ником вагона в соответствии с данными картограммы о проданных местах, имеющейся у него до подачи по­езда к платформе, где будет производиться посадка. Если международный поезд отправляется днем, щ подготовку спальных мест с застилкой постелей про­водник производит по желанию пассажиров.

В туалетах во всех поездах в обязательном поряд­ке должны быть- туалетная бумага и мыло.

Все пассажирские вагоны снабжаются чаем, саха­ром в индивидуальной упаковке, кондитерскими изде­лиями в мелкой расфасовке (печенье, вафли и т. д.). В вагонах пассажирских поездов всех категорий пассажирам не менее трех раз в день с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени проводники должны предлагать чай, а в фирменных и междуна­родных поездах — дополнительно по просьбе пасса­жиров в любое время суток. Заваривается чай в спе­циальном заварном чайнике кипятком из кипятиль­ника, имеющегося в вагоне. Совместным указанием ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ установлена норма закладки чая на стакан напитка — 1,25 г. Для приготовления заварки используется чай высшего и первого сортов в соотношении 1:1. На литр заварки должно расходоваться 25 г чая, на стакан чая (200 мл) — 50 мл заварки.

Плата за предлагаемые пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия взимается в следующих раз­мерах:.

за чай (без сахара), приготовленный из весового чая, — 2 коп. за стакан;

за чай (без сахара), для приготовления которого используется чай в мелкой расфасовке (пакетики мас-I сой 2 и 3 г), — 4 коп. за стакан;

за кофе натуральный, растворимый, без сахара (пакетик 2,5 г) — 22 коп. за стакан; за сахар по 2 кусочка массой 15 г в индивидуаль­ной упаковке или за пакетик сахара из ламинирован­ной бумаги массой 10 г — по 2 коп. за упаковку.

Чай подается пассажиру с тем количеством саха­ра, которое он желает, или без сахара тоже по его желанию Кондитерские изделия реализуются пассажи­рам по розничным ценам 2-го пояса с наценкой 20 %, а сухари — по розничным ценам 2-го пояса.

Расчет за чай и кондитерские изделия производит­ся с согласия пассажира сразу, за день или полно­стью по окончании поездки. Брать деньги авансом за эти услуги запрещается.

В пассажирских поездах предусматривается тор­говля сувенирами, бытовыми и -промышленными това­рами, которую должны вести проводники вагонов. Эти дополнительные обязанности определены совместным приказом ОАО «РЖД» и Министерства торговли РФ от 1987 г. Торговые организации, а ими могут быть го­родские или местные предприятия торговли, управле­ния и отделы рабочего снабжения железных дорог, ор­ганизуют обучение проводников торговле на основе утвержденных Министерством торговли РФ программ и учебных планов. Затем с проводниками ваго­нов заключается трудовой договор или их зачисляют на должность продавцов по совместительству в штаты торговых предприятий и выдают удостоверения о до­пуске к торговле в пассажирских поездах.

Проводники, производящие продажу товаров в поездах, обеспечиваются специальным инвентарем (пломбирами, замками, лотками, тележками), реклам­ными проспектами, бланками, упаковочными материа­лами с эмблемой ОАО «РЖД». Приказом ОАО «РЖД» и Минторга РФ утвержден Примерный перечень товаров, под­лежащих продаже в пассажирских поездах. За эту до­полнительную работу торговое предприятие выплачи­вает проводнику вознаграждение в размере 5 % от вырученной суммы.

Снабжать проводников товарами должны киоски или магазины, созданные в пунктах нахождения ре­зервов проводников, в вагонных депо, участках или ДОП. На основании заявок проводников работники торгового предприятия отбирают товары в количестве, достаточном для торговли в вагонах в прямом и об­ратном рейсах. Товары отпускают проводнику по предъ­явлении удостоверения о допуске к торговле и оформ­ляют расходно-приходной накладной в четырех экзем­плярах. В расходно-приходной накладной должны быть указаны дата, номер поезда, маршрут, время отправ­ления, фамилия, имя, отчество продавца (проводни­ка), номер его удостоверения, перечень и количество товаров, их розничные цены, стоимость товаров и сум­ма по накладной, наименование и количество выдан­ного инвентаря. Накладную подписывают кладовщик, выдавший товар, и продавец (проводник), принявший его. Первый и третий экземпляры накладной остают­ся у кладовщика, второй закладывается в тару с то­варом, четвертый передается проводнику. Проводник продает выданные ему товары по государственным розничным ценам с начислением торговой накидки 5%. Продажа товаров, не указанных в расходно-при­ходной ведомости, запрещена.

Проводники-продавцы обязаны обеспечить сохран­ность в пути следования принятых ими товаров и де­нежных ценностей, они несут за них материальную от­ветственность. В случае порчи или повреждения това­ров составляется акт в трех экземплярах за подписью начальника поезда и проводника-продавца с указанием причин порчи или боя товаров, их количества и стоимости. Первый экземпляр акта направляют в отде­ление дороги, второй прикладывают к товарному отчету, а третий оставляют у продавца.

После окончания рейса проводник обязан сдать в кассу торгового предприятия выручку за проданные товары и не позднее 24 часов после возвращения из рейса доставить непроданные товары кладовщику, оформив возврат на втором и четвертом экземплярах расходно-приходной ведомости, и сдать товарный от­чет в бухгалтерию торгового предприятия. Второй эк­земпляр накладной, являющийся отчетным документом, сдается в бухгалтерию, четвертый — передается кладовщику для оприходования непроданных товаров.

B пути следования пассажиров информируют через поездной радиоузел об имеющихся у проводника товарах и их ценах.

В пассажирских поездах производится продажа га­зет, журналов и книг. Существует Соглашение о по­рядке организации продажи периодических изданий на железнодорожном транспорте, заключенное между ОАО «РЖД» и Министерством связи РФ. Газеты, журналы и другие печатные издания проводники продают в пассажирских поездах по до­говору с предприятиями Роспечати. Им выдаются удостоверения на право продажи периодических и не­периодических.изданий и для получения газет в пути следования. Руководит этой работой непосредственно начальник пассажирского поезда. Об имеющихся для продажи у работников поездных бригад печатных ма­териалах он должен периодически объявлять по поезд­ной радиосети.

Проводники вагонов получают газеты и журналы в экспедициях «Роспечати», расположенных в пунк­тах формирования пассажирских поездов. Газеты и журналы, подготовленные для продажи в поездах, должны быть упакованы в пачки, при выдаче состав­ляется накладная формы СП-22. Первый экземпляр накладной забирает проводник, а копия ее с подписью проводника остается в экспедиции предприятия связи. По возвращении из рейса проводники сдают в пред­приятия «Роспечати» денежную выручку по приход­ным ордерам, а непроданные издания — по приходным накладным, составляемым в двух экземплярах. Кви­танции приходных ордеров и первые экземпляры накладных выдаются проводникам пассажирских ваго­нов. На предприятиях Роспечати на каждого провод­ника открывают лицевые счета формы СП-9, в кото­рых учитываются стоимость отпускаемых изданий, сда­ваемая денежная выручка и стоимость возвращаемых изданий.

Свежие газеты проводники приобретают во время рейса у экспедиторов предприятий Роспечати на же­лезнодорожных станциях за счет денег, вырученных ими от продажи печатных материалов или получен­ных в экспедиции пункта формирования поезда. Ра­ботники экспедиций Роспечати, расположенных на вокзалах, доставляют пачки с газетами непосредст­венно к поездам и передают их проводникам за налич­ные деньги. В накладной формы СП-22 на выдаваемые газеты указывается сумма, подлежащая уплате за газеты, и сумма комиссионных вознаграждений.

За реализацию печатных изданий в пассажирских поездах проводники вагонов один раз в месяц получа­ют комиссионное вознаграждение в размере 10% от номинальной стоимости изданий. О случаях, когда по­лучение периодических изданий срывается по вине предприятий Роспечати, руководство резерва провод­ников сообщает для принятия мер этим предприяти­ям или в союзное или республиканское министерство связи, а в пути следования начальник поезда должен дать об этом телеграмму. Если проводники отказы­ваются от получения газет, доставленных к вагону, предприятия Роспечати ставят об этом в известность руководство вагонного депо, вагонного участка или резерва проводников.

Согласно Правилам перевозок пассажиров во всех вагонах дальних пассажирских поездов должны быть настольные игры (домино, шашки и шахматы), кото­рые выдаются пассажирам бесплатно.

Пассажир, занимающий место на второй полке, име­ет право получить ремни безопасности. Если верхние полки вагона не оборудованы для применения таких ремней, проводник должен в вежливой форме объяс­нить пассажиру невозможность удовлетворения его просьбы.

Пассажирам бесплатно предоставляются медика­менты, имеющиеся в поездной аптечке.

В ряде фирменных поездов организованы на обще­ственных началах бесплатные бытовые уголки, детские комнаты, справочно-информационные купе, по­ездные библиотеки.

В зависимости от организации работы и местных условий поездная бригада может оказывать пассажи­рам и целый ряд услуг: организацию компостирования билета для дальнейшей поездки или прием заказов на прямую плацкарту, вызов носильщиков, прием теле­грамм, заказов на такси. В фирменных поездах суще­ствуют такие услуги пассажирам, как ремонт одежды, парикмахерская и др. В международных и ряде дру­гих поездов для общего пользования имеются реклам­ные издания советских железных дорог, политическая литература на русском языке и языках зарубежных стран. К услугам пассажиров, находящихся в дли­тельной поездке, во многих поездах организованы платные видеосалоны.


Примечание

В п. 2.5 указаны цены 1987 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Памятка для проводников пассажирских вагонов дальнего следовани я:

О санитарных требованиях к внутренней уборки вагонов в пути следования

Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников.

1. Для уборки салонов и купе используется: 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана) средства на 10 литров воды).

2 .Для уборки туалетов используется: 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана) на 10 литров воды

3. Для мытья посуды используется: 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)

6. Противоэпидемиологические мероприятия.

При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо:

6.1.Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие по ходу следования поезда, о наличии

в составе инфекционного больного;

6.2.Изолировать больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.

6.3.В плацкартном вагоне занавесить купе простынями смоченными в 1% растворе хлорной извести;

6.4.Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках.

6.5.Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений, (находятся на штабном вагоне).

6.6.Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне, в 1,0 % растворе хлорной извести;

6.7. Проводится дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести.

6.8.Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворехлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.

6.9.Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов, умывальных чаш, унитазов, салона вагона, полов, стен и потолков с применением дезсредств.

7 .Мытъё чайной посуды.

Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды, прополоскать, сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой).

Проводник при приёмке вагона должен убедится в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце.

8. Уборка вагона в рейсе

При уборке вагона в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ:

8.1.Провести уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное время-промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе не мешая отдыху пассажиров.

8.2.Влажной ветошью предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом, другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить дезраствор в бачках с ершиком. Протереть полочку для туалетных принадлежностей, зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца.

8.3.В тамбурах промыть полы, стены и окна (в зимнее время-промести тамбурах и сколоть лед). В нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы.

8.4.Протереть вентиляционные решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную решётку в вагонах с климатической установкой.

8.5.Протереть по коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, корнизы солнцезащитных штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и оконные стёкла от пятен пота пассажиров.

8.6.Вымыть поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника. Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом то прочистить отделение для сбора золы.

8.7.Промыть и протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в водозаборный бак.

8.8.Протереть влажной ветошью предназначенной для уборки полов по коридору, полы под батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны.

8.9.В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в шкафу предназначенного для хранения «чайной» посуды и кондитерских изделий для «чайной» торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в рейс. Кроме того внутри шкафа должна хранится посуда для разноски чая и посуда предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа.

На всю продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается хранение в шкафу- «чайном домике» -предметов не относящихся к предметам торговли кондитерскими изделиями,к «чайной» посуде и продуктам питания (деньги, вагонные ключи и др.,) Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для хранения ложек, вилок, ножей ничего кроме вышеперечисленного не должно хранится.

8.10.В мойке находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды ничего не должно быть. Мойка должна содержатся в чистоте не иметь жирового слоя, не должна быть засорена.

8.11.На ближайшей станции где предусмотрены ящики для сбора мусора,

проводник обязан освободить мусоросборник в вагоне. Категорический

запрещается выброс мусора на железнодорожные пути.

9. Правила хранения постельного белья

9.1. Постельное бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое.

В виде исключения допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, затаренное в мешок, грязное постельное бельё.

9.2. Чистое постельное бельё должно быть затарено в мешок и хранится на вторых полках или чердачной нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано начальником поезда.

9.3.Правила хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.,) аналогичны с правилами хранения постельного белья.

9.4.Категорический Запрещается хранение грязного и чистого белья (как комплектного так и не комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около шкафа-«чайного домика'».

10. Общие санитарные требования для проводника в пути следования.

10.1. В вагоне должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета-должно хранится в туалете или в котловом отделении на котле, ведро для уборки полов-должно хранится под титаном, ведро для уборки столов-должно хранится в закрывающейся нише над кипятильником и ведро для мусора должно хранится на полу в котельном отделении. В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра в ведре не разрешается.

10.2. Веники должны хранится в малом стояке нерабочего тамбура.

10.3.Ветошь для уборки полов коридора, купе, тамбуров-хранится на полу под кожухом батарей системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов должна хранится на ведре для уборки туалетов в туалете с рабочей стороны.

10.4.У каждого проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура),второй халат для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целофановом пакете в рундуке).

10.5.Шланг от пылесоса должен хранится в туалете с рабочей стороны за унитазом,а сам пылесос в служебном отделении проводника.

10.6.После окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере загрязнения) покрышку на ковровой дорожке.

10.7.Все работы по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые после окончания уборки надо промыть под проточной водой не снимая с рук. Руки промыть с мылом под проточной водой и смазать кремом.

10.8.Уборка в салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки.

10.9.Моющие и дезсредства должны хранится в закрытой таре и должны быть подписан. Хранить их рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны.

10.10.По окончании уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных