Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воодушевить решимость свою примерами -- Угодников Божиих, кои все путем непрестанной Иисусовой молитвы ДОСТИГЛИ -- Освящения и спасения и проч.




 

Хотя все сии средства имеют свое достоинство и вытекают из истинного разумения, но болящая нерадением сластолюбивая душа употребляя оные, редко видит их плодотворность по той причине, что сии врачевства горьки -- для избалованного ее вкуса, и слабы для глубоко поврежденной ее натуры.

 

Ибо кто из христиан не знает, что молиться НУЖНО часто и прилежно, что этого ТРЕБУЕТ -- Бог; что за ЛЕНОСТЬ к молитве – будем наказаны, что все святые усердно и непрестанно молились; однако, все сие познание так редко оказывает свое благотворное последствие! Каждый наблюдатель видит в себе, что он или мало, или нисколько не оправдывает деятельностью сих внушений разума и совести, и при нередком воспоминании о сем живет -- все так же худо и леностно...

 

Поэтому опытные св. Отцы, зная слабость произволения и леность сердца человеческого, действуют на него и с сей стороны, подобно врачам -- Приправляющим горькое лекарство - сладкими сиропами – ОТКРЫВАЮТ нам всем грешным людям -- Иисусову Молитву – как ЛЕГЧАЙШЕЕ и ВЕРНОЕ средство, истребляющее -- ЛЕНОСТЬ к молитве, состоящее при помощи Божией -- ДОСТИГНУТЬ Совершенства и Спасения.

 

Святые отцы советуют как можно чаще -- размышлять о таковом состоянии души, и внимательно читать о сем повествования Отцов, которые уверяют, как легко при помощи постоянной Иисусовой молитвы -- можно ДОСТИГНУТЬ этих Сладостных внутренних ощущений -- в молитве; и сколь они вожделенны, как-то: усладительная теплота и Свет, изливающиеся внутри; неизреченный Восторг, легкость, глубокий Покой и радость жизни, внушаемое -- при действии тайной Иисусовой молитвы в сердце человека.

 

Углублением в сии размышления, слабая и хладная душа -- СОГРЕВАЕТСЯ, укрепляется, ободряется успехом к молитве, и как бы -- приманивается к опытам молитвенного упражнения, как говорит святой Исаак Сирин: "Приманка для души -- ЕСТЬ Радость процветающею в сердце; и преспеяние сердца есть размышление -- о своем уповании".

 

Он же продолжает: "В начале этого молитвенного делания и до конца предполагается какой-либо способ и надежда совершения... а сие и побуждает -- ум положить основание дела и в воззрении на сию цель, заимствует ум для своего утешения в деле молитвы".

А из сего следует, что поощрением к усердию о молитве наставляет сей Отец "Сладостное ее чувство и веселие"... Подобно этому и Великий Макарий учит, "Что духовные труды наши (молитву) с целию и надеждою плодов, т. е. с наслаждением -- в сердцах наших, мы исполнять должны (ел. 3., гл. 5).

 

Пример этого способа, как мощного средства, виден в многих местах "Добротолюбия"-- в описаниях молитвенных наслаждений; эти места -- надо, как чаще -- ПРОЧИТЫВАТЬ борющемуся с Недугом ЛЕНОСТИ или Сухости при молитве, почитая себя однако же -- НЕДОСТОЙНЫМИ этих наслаждений и -- укоряя себя в нерадении о молитве Иисусовой.

ПРИТЧА. КАК НАДО МОЛИТЬСЯ?

 

«Когда одного византийского святого X века спросили, как надо молиться, он сказал: «Молитва-то простая: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Вопрос в том, как её говорить. Представьте себе, что человека обвинили в преступлении. Неважно, заслуженно или нет – но его ведут на смертную казнь. Никакие апелляции не помогли, приговор окончательный. Его ведут из тюрьмы на центральную площадь города, на плаху. И путь его лежит мимо царского дворца. И последний шанс его в том, что царь может помочь.

 

И он должен -- Закричать: «Государь, помилуй!», да так громко, чтобы царь – обязательно -- УСЛЫШАЛ и помог. Вот так же надо -- КРИЧАТЬ в своем сердце -- «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!». Не в смысле громко.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных