Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОРОГА К ХРАМУ... СВЕТА 4 страница




Не имеющие стратегического масштаба мышления бюро­краты, спешат внедрить в школы именно компьютеры, как будто позабыли, что раньше, когда не было в наших школах ни одно­го компьютера, именно наша система образования признавалась лучшей в мире. Апологеты мгновенного и бездумного внедрения компьютеров во все школы говорят о том, что Интернет — это кладовая гигантских запасов информации, столь нужной всем — и школьникам, и академикам. Это действительно так, и пользо­ваться этим всемирным банком информации очень удобно (сам пользуюсь). Но информация тоже бывает разной. В Интернете вы можете найти практически всё: и порносайты, и инструкции, как сделать бомбу, и подробное описание, как создавать синтети­ческие наркотики, от которых нет спасения. Почему апологеты внедрения быстрого Интернета забывают о том, что в виртуаль­ном мире наряду с полезной информацией нашли пристанище и все человеческие пороки. Кроме гигантского банка данных во всемирной «путине» находится ещё и всемирная свалка, пере­полненная ядовитыми испарениями, жертвой которых, почти наверняка, станут дети.

Академик вряд ли будет ползать по этой свалке, а школьник туда непременно зайдет из озорства или любопытства и, превра­тившись в электронного наркомана или интеллектуального бом­жа, там (на виртуальной свалке) и поселится. Слишком много таких «переселенцев» уже сегодня, поэтому спрогнозировать будущее нетрудно, если все школы России в кратчайшие сроки будут подключены к быстрому широкополосному Интернету. Именно быстрый Интернет позволяет практически мгновенно забираться в любую ячейку всемирной паутины. А наши идео­логи от образования этой опасности не почувствовали. Радость и торжество их явно преждевременны.

Сначала нужно помочь детям составить представление о жи­вой планете Земля, являющейся частью (клеточкой) огромного вселенского организма. Показать всю красоту и многоплано­вость космической Реальности. Раскрыть в детях космическое мышление, а не сугубо бытовое, которое и так воспитывается назойливой рекламой и виртуальными играми. Но раскрыть пе­ред детьми всю красоту и гармонию божественного мира может только учитель, влюблённый в жизнь и в пришедших к нему де­тишек. На первом этапе познания мира детьми желательно обой­тись без компьютеров (а в дошкольном воспитании компьютеры применять просто нельзя). Это выводы ученых многих стран. Вы можете сами убедиться в том, что телевизоры и мониторы компьютеров опасны для маленьких детей. Наберите в том же Интернете в любой поисковой системе ключевые слова, обозна­чающие интересующую вас проблему, и вы получите огромное количество ссылок на работы учёных разных стран, доказыва­ющих уже как аксиому, что детской психике все современные аудиовизуальные системы наносят ощутимый вред.

И вообще, зачем торопиться приковывать маленьких детей к телевизору или компьютеру. Будет несравненно лучше для мо­рального и физического здоровья ребёнка давать ему всё в свое время. В самом нежном возрасте нужно всеми силами обеспе­чить малышу максимальный контакт (и, прежде всего, тактиль­ный) с чистой природой, создать условия для подвижных игр, ибо максимум движения в детстве — это максимум развития физического и интеллектуального. Если же мы усадим малыша за компьютер, чем, естественно, обездвижим его, то этим мы нанесём ему непоправимый вред. И нанесём вред не только физическому развитию ребёнка, но также ощутимый вред именно его умственному развитию. Да и на более поздних этапах взрос­ления ребёнка нужно жёстко ограничивать время его общения с компьютером.

Вспомним такой пример-образ. Если представить себе ра­зум конкретного человека, постигающего мир, в виде ложки, то куда бы мы эту ложку не опустили — в чашку или в океан — мы можем ею зачерпнуть столько воды, сколько она вмещает. Поэтому дело не в том, откуда ты черпаешь свои знания, — из книги или из информационного океана Интернета, важно, что останется в твоей памяти, и чем ты реально сможешь восполь­зоваться в своей жизни. Нужно работать над увеличением этой «ложки», вырабатывать у детей умение пользоваться большой ложкой. Это предполагает продуманную систему своего отече­ственного воспитания и образования, учитывающую менталитет нашего народа, а не слепое внедрение чужих систем. Никакой компьютер никогда не заменит человека, поэтому наметивший­ся сегодня перекос со сплошной компьютеризацией как панаце­ей и гарантом, что мы получим очень развитых и продвинутых специалистов, несомненно, приведет к результату, обратному ожидаемому.

Компьютерный бум и заполонившее всё и вся телевидение оказывают на детей чудовищное давление, а защищаться они от него не могут в принципе. Сегодня это уже доказано учё­ными. Мы — взрослые — выросли в условиях, когда столь жес­токого давления электронных СМИ ещё не было, поэтому нам легче противостоять их зомбирующему воздействию. Но сегодня даже среди взрослых есть много телевизионных и компью­терных наркоманов. Что же тогда говорить о детях, вырастаю­щих в обнимку с компьютером... Компьютерную зависимость справедливо считают психическим заболеванием, разрушающим душу всякого, кто уже не властен над собой, не имеет сил отор­ваться от дурманящего воздействия виртуального мира. Так мы можем доиграться до «виртуального Апокалипсиса». Жаль, что многие учителя пока даже не задумываются над этой реальной угрозой.

Не компьютеры — зло, а наше непонимание их негативного воздействия при неправильном использовании. Непонимание, что ранним погружением ребёнка в виртуальный (фантомный) мир будет изуродована его психика. Это касается не только все­мирной паутины. Так, в принципе, в любой области. Отсутствие чётких критериев, непонимание, как пользоваться любым про­дуктом, приводит к тяжёлым последствиям или летальному ис­ходу. Съел много и не то, что нужно, — отравился. Выпил не то и не в меру — отравился. Пролежал на солнцепёке больше чем нужно, — сгорел... Но в приведенных примерах, как правило, срабатывает обратная связь, ибо есть огромный коллективный опыт, помогающий человеку вовремя остановиться, чтобы не довести до беды. А в случае с компьютером нет ощущения, что уже достаточно, что пошла передозировка. Нет пока широко известного коллективного опыта, который мог бы грозно предо­стеречь: «Дальше опасно!» Точно так же обстоят дела и с теле­визором, от которого некоторые субъекты отпадают только пос­ле отключения всех каналов или пока не обессилеют полностью. Сейчас многие каналы работают круглосуточно, поэтому для электронных наркоманов «игла» тоже доступна круглосуточно.

Прилипают к мониторам компьютеров в основном дети. «Увы, в наше время, когда родителям не до ребёнка, объектом безопасной (с этим можно поспорить. — С. 3.) привязанности становится компьютер... Разумеется, в этих случаях приходится говорить не о гармоничном развитии человеческой личности, а о виртуальном мире, позволяющем вычеркнуть из актуального сознания образ «страшного реального мира». Одна иллюзия за­меняется другой, развитие получает только абстрактное мышление, а весь внутренний творческий, эмоциональный потенциал развития личности остаётся невостребованным».[13]

Телевидение для многих ребят тоже является желанной иг­рушкой... Валяясь на диване перед «зомбоящиком» и механи­чески пережевывая всякую дрянь из пакетов, которую навязы­вает реклама, дети жиреют и приобретают болезни, связанные с гиподинамией. Ослабляется иммунитет, нарушается обмен веществ, ухудшается зрение и память, зато возрастают раздражи­тельность и агрессивность. Негативное воздействие мерцающих телеэкранов и мониторов компьютеров доказано, но на рекомен­дации учёных почти никто не обращает внимания... Дети часа­ми (иногда днями!) играют в игры, выпускаемые виртуальными киосками, теряя постепенно связь с реалиями мира. Иллюзорный мир детям кажется предпочтительнее природного. В нём они жи­вут, в нём бесконечно выслеживают жертв, хладнокровно «уби­вая» их. Пока на экране... Чем больше «убьёшь», тем больше поощрительных очков заработаешь.

Ещё не сформировавшееся сознание ребёнка именно этим де­вятым валом насилия и формируется. Встреча с самим собой в этом воплощении уже будет невозможна, а поэтому и осознание своей истинной миссии тоже не произойдет. Жизнь выброшена на свалку. Зато агрессией выросший электронный наркоман бу­дет переполнен, наверняка. Хуже всего, что это будет на подсо­знательном уровне. Когда и в какой форме выплеснется эта аг­рессия на окружающих людей предугадать трудно, но случится это непременно... Мы есть то, что мы потребляем (особенно в духовном плане).

Вот почему радоваться, что в самой отдалённой деревне ещё одну школу компьютеризировали и подключили к Интернету, преждевременно. Нужно было бы сначала проанализировать, что компьютеризация даёт детям, и что она у них отни­мает. Только после этого можно было бы принимать решение как внедрять компьютеры, в каких масштабах и как вводить детей в эту всемирную паутину, где их уже поджидают, поти­рая лапы, «пауки» (без пауков паутины не бывает). Это долж­ны очень продуманно делать не просто программисты, знающие технику, а психологи-программисты, понимающие мир детства и чётко осознающие, куда они толкают детей.

Отчитываясь перед начальством, поставившим задачу срочно обучить детей плаванию, можно столкнуть всех детей, находя­щихся на корабле, в воду и бежать докладывать, что все 100% детей уже в воде. Но учил ли их кто-нибудь держаться на воде и сколько из них выплывет, — это ни начальство, ни карьери­стов-тренеров не волнует. Вот с чем можно сравнить мгновенное погружение детей в океан информации. Неужели не ясно, что детям нужно не просто огромное количество информации, кото­рой они могут захлебнуться или отравиться. Им нужны истин­ные Знания, умение эти знания добывать собственным трудом, пытливо и радостно изучая мир.

Наши чиновники от образования боятся отстать от Запада. Они хотят внедрить как можно скорее в школы новые информа­ционные технологии, как это уже сделали многие развитые стра­ны. Занятые столь важным делом они, наверное, удивились бы, что в той же Англии, например, в школьные программы введены уроки счастья. В Кембриджском университете психологи заду­мались над тем, как с детства научить детей быть счастливыми. Разработанные ими методы и приёмы «позитивной психологии» учитывают все достижения человечества с античных времён и до нашего времени. Почему в Англии считают возможным тратить на это время и средства? Потому, что там есть люди, которые способны думать не о программах и компьютерах, а о малышах. Есть там учёные, которым дорога их страна и её будущее. А будущее страны это её дети...

Человек сегодня духовно деградирует. Сумма технологии растёт, а Сумма Любви уменьшается. Маховик системы Тьмы раскручен на полные обороты. Тьма консолидируется мгновенно и действует слаженно и безжалостно. Вместо того, чтобы разви­вать удивительный потенциал богочеловека, спящего в каждом из нас, мы развиваем протезы, что ведёт человека к вырожде­нию, а мирк гибели. И все это потому, что духовный аспект в воспитании школьников отодвинут на задний план, если не изъят полностью.

Эволюция создаёт органы и системы, обслуживая потребнос­ти настоящего момента. Наш мозг кажется исключением. Считается, что он избыточно могуществен, будто создан на вырост. Избыточность мозга вроде бы не отвечает критерию целесооб­разности, что удивляет многих учёных. Создается ошибочное представление, что мозг человека задействован на 2-3%, а ос­тальные 97-98% не используются или простаивают. В приро­де так не бывает. Мы уже убедились в высочайшей целесооб­разности всего сотворенного Богом. Если нечто создано, то оно работает. Работает и наш мозг — весь полностью. Только мы не умеем им пользоваться. Вполне возможно, что им пользуется ещё некто.

Поэтому нет никакой ошибки природы и никакого избыточ­ного могущества мозга. Он таким и должен быть, чтобы чело­век в нужном темпе эволюционировал, смог быстро пройти ста­дию «гусеницы» и после Преображения, то есть после перехода на другой более дематериализованный способ существования, стать «бабочкой» и подняться на обретённых крыльях в небо Свободы. Бели человечество пропустит урочный час и не успеет в срок пройти через предначертанную ему Богом трансформа­цию, то оно будет обречено на самоуничтожение. Великий при­мер — Преображение Христа, к сожалению, ничему не научил подавляющее большинство землян. За две тысячи лет можно было достичь огромных духовных высот. Но апологеты системы Тьмы сумели увести человечество с пути истинной эволюции.

А пока мы не ведаем, чем обладаем, поэтому не ведаем, что творим. Даже не догадываемся, какие возможности таятся в нас самих, а не в изобретённых учёными микрочипах и компьюте­рах... Чтобы человек развивался, нужно изменить систему цен­ностей. Нужно заниматься человеком, а не протезами для чело­века. Тогда и на мозг мы бы посмотрели совершенно по-иному. Да и сам мозг использовали бы мы, а не кто-то иной вместо нас. Жизненно необходимо понять, почему такая картина сложилась в нашей цивилизации, не проводит ли некая сила эксперименты над нами, отбирая у нас самую утончённую энергию — энергию светлой мысли. Если апологетам «золотого миллиарда» удастся атомизировать человечество, распылить его и превратить в тол­пу примитивных потребителей, то чем тогда будут отличаться люди от животных? Только тем, что научились убивать миллионами и что убийства ни на один день не прекращаются... Это ли не ад на Земле? Каким еще адом пугают нас церковники?

В мире сегодня правят бал три сестры (лень, неверие, равно­душие), с которыми большинство людей дружно живут много веков, отбросив за ненадобностью дары Бога, — самостоятель­ный выбор и ответственность за свои мысли и дела. Слишком тяжёлым для человечка оказался этот Дар. Не по силам слабому. Лучше отдать все свои права другим, более хищным и активным, и пусть они ведут нас вперёд и выше. А если они ведут нас назад и в пропасть? «А нам всё равно», — бездумно поют лентяи. По­этому мир и катится в пропасть, что большинству всё равно, что будет с людьми и с Землёй в будущем. «Моя хата с краю, после меня хоть потоп, хоть трава не расти», — твердят такие эгоисты. Скоро вполне возможно и то, и другое. Откуда же такое безраз­личие у подавляющего большинства живущих на планете, отку­да апатия и нежелание брать на себя решение безотлагательных проблем, отвечать за всё происходящее? Ответ ошеломляюще прост: они так воспитаны.

 

Пресловутое недостающее звено между

обезьяной и цивилизованным человеком — это как раз мы.

Конрад Лоренц

Человек во имя всего

Переход от системы Тьмы к системе Света и от Суммы Технологии к Сумме Любви и гармонии с Природой потребует огромных усилий тех людей, которые уже сегодня устремлены к Свету, ведут сознательную жизнь и помогают очнуться дру­гим. Помимо всех классификаций, очевидно, что люди делятся на два типа — миролюбивый и хищный. Вспомним начало XX века. Одни изобретали живительные излучения (А. Чижевский) или мечтали о лучистом человечестве (К. Циолковский), другие в это же время изобретали лучи смерти, что нашло отражение в романе А. Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Одни пы­тались осчастливить всё человечество (Николо Тесла), другие думали только о том, как заработать огромные деньги на изоб­ретениях гения (Морган и ему подобные). Есть ещё одно разделение. Одни приходили и приходят в мир за знаниями, другие за званиями. Это действительно разные люди, хотя в детстве и юности могут сидеть за одной партой в школе или вместе учить­ся в институте.

К огромному несчастью для будущего человечества и для са­мой планеты тех, которые приходят за званиями, пока неизме­римо больше, чем альтруистов. Первые составляют агрессивное подавляющее большинство, живут ради себя и, пожалуй, страш­нее неучей. Чего стоит Гейдельбергский Призыв, с которым обратились к участникам форума в Рио-де-Жанейро в 1992 году триста крупнейших (то есть с массой званий и регалий) учёных современности, среди которых было 52(!) Нобелевских лауреа­та: «Мы утверждаем, что Государство Природы, идеализируе­мое некоторыми движениями, не существует и, видимо, никог­да не существовало с момента появления человека в биосфере, поскольку прогресс человечества всегда был связан с исполь­зованием Природы для своих нужд, а не наоборот». Наше — человеческое — отношение к природе, к матушке-Земле здесь проявилось вполне определённо. Страшный документ. Вся глу­бина падения человека, отпавшего от божественных Законов, сконцентрирована в этом Призыве. То, что декларируют масти­тые учёные, к которым обыватель не может не прислушаться, чудовищно. Но самое страшное, что и подавляющее большин­ство обывателей в этом призыве не увидит ничего особенного и скажут, что все логично и правильно.

Даже стоя над пропастью небытия, мы не можем или не хо­тим остановиться, задуматься, переосмыслить своё отношение к живой планете. Таким отношением к Природе наша цивили­зация подписывает себе смертный приговор... Из такого миро­восприятия родился неправедный девиз: «Всё во имя человека, всё для блага человека», из которого выросла вся природопокорительская деятельность людей, способствовавшая морально-нравственному падению человечества, что и привело нас, в конце концов, на край пропасти. Если бы предыдущие поколения были воспитаны правильно, то мы уже давно исповедовали бы другой девиз: «Человек во имя всего», — что показало бы всем мирам красоту души и высоту человеческого духа...

Если бы мы учились в таких школах, в которых всем нам во­время раскрыли истину, что наша планета — живое существо, а не слипшийся ком материи, то мы не стали бы так бездумно, так жестоко пытать это существо, а стали бы добывать необходимую энергию только из возобновляемых источников, не прикасаясь к «кровеносной» системе Земли (запасам нефти), не выдирая из неё «внутренние органы» (полезные для нас ископаемые, запасы руд и т. п.). Буквально слышу скептические возгласы: «А как же нам жить, из чего производить машины, чем их заправлять, если прислушиваться к таким оторванным от реальной жизни мечтателям?» Это и есть реакция воспитанных в потребительском духе обывателей, слишком увлечённых жизнью тела.

Человеку сострадательному, ищущему истину, ищущему вы­сший смысл в жизни не нужны все избыточные прелести нашей цивилизации. Такой человек с радостью живет в самоограниче­нии. В изобилии и комфорте уснёт летаргическим сном душа, никогда не пробудится дух. Брать у Земли можно многое, она с радостью поделится со своими детьми. Мы ведь тоже иногда спо­собны на возвышенные поступки и отдаём самое дорогое — свою кровь тому, кто в ней нуждается. Но у вас врачи никогда не возь­мут крови больше, чем допустимо, понимая, что это обескровит и убьёт вас. Конечно, если вместо врачей вами займутся вампиры, то трагического исхода не избежать. Мы сами — вампиры по от­ношению к матушке-Земле. У нас нет ни понимания, ни состра­дания, поэтому мы бездумно убиваем Матушку, которая дана нам жизнь и подарила всё для поддержания нашей жизни.

Как могло так получиться, что все системы воспитания и об­разования разных стран выпускают в мир столь жестоких и рав­нодушных людей, добивающих живую планету? За один только XX век выработано около ста пятидесяти тысяч месторож­дений полезных ископаемых. Во всех этих местах поверхность Земли искалечена взрывами, разрыта экскаваторами, разворо­чена гусеницами тракторов, залита нефтепродуктами. Все это очень похоже на рак кожи матушки-Земли. Но натиск на приро­ду только увеличивается. Служители религии золотого тельца жаждут сверхприбылей. Мы как вирус СПИДа убиваем иммуни­тет живой планеты. Тупость, жадность и эгоизм отдельного не­просвещённого человечка, помноженные на коллективную безответственность, скоро полностью уничтожат жизнь на самой красивой планете в галактике. Наша деятельность имеет уже не только геологические планетарные масштабы, что отмечал еще В. И. Вернадский, но и космические. Миллиардами самых раз­ных излучателей мы уже исказили электромагнитный каркас всей солнечной системы, а своими тёмными мыслями загадили всю Вселенную.

Те люди, которые беспощадно уродуют и уничтожают при­роду, в системе Света были бы осуждены как величайшие пре­ступники. Но в системе Тьмы они — уважаемые люди, прави­тели, миллиардеры. Наоборот, люди, выступающие за Истину, за соблюдение Единых Законов божественного плана (так называемые инакомыслящие), считаются преступниками. Апологеты системы Тьмы бросают их в тюрьмы, уничтожают физически. А подавляющее большинство людей делает вид, что их всё это не касается. Это большинство именуют ещё «массами». Массы, как абсолютно чёрное тело, могут только поглощать. Отражать они не могут, их этому не научили. Но ведь все индивиды, составля­ющие «массу», учились в школах! Вся трагедия в том, что пре­словутое «подавляющее большинство» воспитано в школах по правилам, диктуемым апологетами системы Тьмы. Так, может быть, не реформировать такие школы нужно, а упразднить их или лишить монополии на образование?

Именно так ставит вопрос в своих книгах Иван Иллич — фи­лософ, которого очень немногие знали в России, хотя он почти сорок лет назад опубликовал на Западе свою бескомпромиссную критику системы образования. Там его книги стали уже клас­сическими. Жаль, что только недавно и только одна из его книг «Освобождение от школ» переведена и опубликована в России. Она важна не для клерков, которые погрязли в копошении с мелкими заботами о якобы реформировании и улучшении этой школы. Она как воздух нужна тем, кто понимает, что школы сис­темы Тьмы другими быть не могут и что реформировать нужно не школу, а саму систему. Причём, реформировать не с помо­щью революций, которые ничего кроме разрухи и хаоса дать не могут. Если человек не готов, не созрел для духовного восхож­дения, то революция — это обман масс и трагедия для народа.

Нужна истинная эволюция, развитие человеческого духа. А это уже вопросы воспитания, а не бомбометания.

И. Иллич говорит, что нужна демифологизация школы. Я бы добавил, что нужна демифологизация всех институтов системы Тьмы. В том числе, конечно, и таких социальных институтов, как школа и церковь. «Школьные учителя и священники — единственные среди профессионалов, кто чувствует себя вправе совать нос в частные дела своих клиентов и в то же самое время проповедовать неприкосновенность личности перед аудиторией, которая не смеет шевельнуться».[14] Не правда ли тонко подмече­но? Ребёнок и впрямь не может шевельнуться, чтобы тут же не последовал окрик или наказание. Если осознать, что дети отси­живают в часто ненавидимой ими школе не по собственному желанию, а по принуждению, то поймем, что сравнение школы с тюрьмой недалеко от истины.

А попробуй шевельнуться в догматизированной церкви. Ты должен повиноваться и верить, не рассуждая. Граф Лев Толстой шевельнулся, причём из самых лучших побуждений. Тут же был предан анафеме и проклят воспитателями человеков в рясах... Галилей, стоя на коленях, отрекался от своих прозрений. Джор­дано Бруно сожгли в костре, подкладывая сырые дрова, чтобы продлить его мучения... Таких примеров воспитания церковью рода людского можно было бы приводить тысячи. Во всём мире царствует система Тьмы, поэтому давно низшее и высшее поме­нялись местами. Это сказалось и на воспитание детей...

Об «удушливой атмосфере классной комнаты» и размышля­ет И. Иллич в своей оригинальной книге. Он говорит об отуп­ляющих планах, придуманных в образовательных структурах, и о том, что скрыться от пыток этими планами ни учителя, ни ученики не могут. Их принудят следовать этим планам, даже если эти планы и образовательные программы не только ведут к отупению, но и разрушают здоровье ребёнка. Отсидев в школе лучшие годы, в которые человек мог бы работать с неизмеримо большей продуктивностью, приобретя там букет разных забо­леваний, «винтик-полуфабрикат» готов к интегрированию в по­требительское общество.

Доведенный насильственной программой в школе до нужной кондиции, индивидуум, не задумываясь, подчиняется регламенту и насилию и в других институтах системы Тьмы. Цель идеологов «золотого миллиарда» достигнута. Человечка удалось сломать и приручить уже на первой стадии его становления. Он будет по­том послушным «винтиком», жаждущим вписаться в систему. «Винтику» в голову не придет менять эту систему на более спра­ведливую, ибо свободомыслию его не учили. «Вышколенные до нужного состояния люди уже не способны заметить неизмери­мое. Всё, что не может быть измерено, для них второстепенно и опасно. Их не лишить творчества — они на него не способ­ны. Рабы обучения (выделено мной. — С. 3.), они разучились делать что-нибудь своё и быть самими собой...».[15] Не из таких ли «винтиков» получаются «ученые», создающие комитеты по лженауке, воюющие с неизмеримым.

Иван Иллич всю свою жизнь боролся за истинные знания и ставил вопрос ребром. Он говорил не о реформе школы, а о том, нужна ли вообще школа в таком виде, в котором она сегодня существует! Постановка вопроса для многих может показать­ся шокирующей. Но ведь И. Иллич не выступал против обра­зования, против обучения. Он говорил только о том, что моно­полия школы в этом наиважнейшем вопросе недопустима. Его возмущало то, что классно-урочная система сводит творческий и очень важный в жизни молодого человека этап постижения мира к получению аттестата или «корочек», как сейчас говорят. Почему школа должна быть монополистом в жизненно важной сфере передачи знаний от поколения к поколению? Ни для кого не секрет, что в реальной жизни дети получают кроме школы очень солидный объём знаний из разных других источников.

А как быть с одарёнными детьми, которые сами изучают все предметы, а затем сдают экзамены экстерном, чтобы не тратить бездарно так много времени в школе, которая, как это ни странно, не служит истинному развитию человека. Помните: «Мы все учи­лись понемногу — чему-нибудь и как-нибудь». А.Солженицын даже термин придумал — «образованщина», подчёркивающий, что школа не даёт истинного образования и, тем более, воспитания. Она до сих пор выполняет, в основном, функции Ликбеза. Но то, что было хорошо для начала XX века совершенно неприем­лемо в начале века XXI, века информационного.

Чтобы стать творческой личностью, человек с детства дол­жен быть истинно свободным. О какой свободе можно говорить в государственных школах с классно-урочной системой обучения, где всё предельно регламентировано. Школа формирует чело­века закрепощённого, узника, который даже не пытается найти выход из тюрьмы. Найти его тем более трудно, что выход этот не снаружи, а внутри... Его точка сборки (термин К. Кастанеды) буквально «цементируется», ибо она «зацементирована» и у школьных учителей, вынужденных верно служить системе Тьмы (иначе просто останешься без работы и без копейки на пропитание). Ни о каком сдвиге точки сборки у «куколки», из которой так и не успела вылететь «бабочка» за время обучения в школе, речи быть не может. А точка сборки должна быть подвижной, чтобы человек мог путешествовать по всем уровням многопла­нового мира.

В древности были другие способы трансляции знаний сквозь толщу веков. Тысячи лет назад в Индии ученики собирались у ног учителя (вспомним упанишады). Они внимали его мудрым речам, проникались его миропониманием, поднимались вместе с Учителем на огромные высоты Духа. Напитавшись мудростью, обретя жизненный опыт, они сами становились Учителями, со­бирали своих учеников, и этот замечательный процесс продол­жался. Так Знание путешествовало сквозь века и тысячелетия. Сократ прогуливался со своими учениками и беседовал с ними. Это был процесс прямой передачи знаний. В таком общении с Учителем очень многое ученик постигает помимо слов. И Пла­тон вослед за обожаемым им Сократом вёл свои занятия с уче­никами в форме диалогов. Он не просто читал лекцию, чтобы сообщить порцию новой информации, а делал всё, чтобы пробу­дить в учениках творческую мысль, чтобы увлечь их за собой в вечный поиск Истины. Именно Платон обратил внимание на то, что мысль является первопричиной всего сущего...

И сегодня с учётом огромного опыта мировой педагогики имеются иные пути передачи Знаний, но система Тьмы создала именно такую образовательную структуру, которую не позволяет реально реформировать, не взирая на всю демагогию по по­воду «реформ». Чиновники, наверное, не знают, что следующим поколениям нужно передавать не просто некую сумму знаний, но также человечность, доброту, отзывчивость и, вообще, — Красоту и Культуру. Это всё в современной школе отброшено за ненадобностью или передвинуто на последний план. «Шко­ла — рекламное агентство, заставляющее вас поверить, что вы нуждаетесь именно в том обществе, которое существует. В этом обществе маргинальные ценности становятся исключительно агрессивными... Этика ненасытности оказывается основой для хищнического истребления ресурсов, социальной поляризации и психологической пассивности».[16] Нужна ли и дальше такая мо­нополия, если человечество, прошедшее через навязанную ему систему образования, подошло к пропасти небытия?

Конечно, такая постановка вопроса может возмутить многих, особенно учителей, отдавших десятилетия своей жизни школе. В праведном гневе они спросят: «Что же вы хотите сказать, что школа вам ничего не дала?» Здравомыслящий и честный человек на такой вопрос ответит, что, конечно же, школа дала ему мно­гое. Но когда он призадумается, вспомнит своё детство и учёбу в школе, то поймёт, что все его положительные воспоминания о том периоде его жизни связаны с учителями, которые имели внутреннее право и смелость выходить за рамки строго регла­ментированного процесса обучения. То есть они нарушали пра­вила и жёсткий регламент, но эти нарушения и запомнились как самые светлые мгновения в детстве. Общение с такими учите­лями вне рамок жёсткой программы и дало нам больше всего в школьные годы...






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных