Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДОРОГА К ХРАМУ... СВЕТА 18 страница




Итак, универсальный солнечный инструментарий, который можно использовать в самых разных областях человеческой деятельности разработан и может при расторопности властей и производственников выпускаться серийно в ближайшие годы. Мне удалось за сорок лет практического применения испытать этот инструментарий и доказать его высокую эффективность в искусстве, в обучении и в медицине. Естественно, что этими тремя направлениями его применение не ограничивается. Кроме самого инструментария, все созданные за сорок лет свето-звуковые композиции я с удовольствием отдал бы в общий банк аудиовизуальных программ, который потом будет по­полняться всеми, работающими с солнечным инструментарием. Все эти мечты и планы могут стать реальностью, если в нашем обществе найдутся соратники, с которыми мы вместе внедрим солнечный инструментарий во все сферы, где его применение даст наилучший эффект. Для меня уже сегодня очевидно, что самую большую пользу этот новый инструментарий может при­нести в работе с детьми (на всех этапах их воспитания и обуче­ния). Его благодатным светом нужно наполнить школы нового типа. Его целебными излучениями нужно врачевать души детей, омертвляемые мерцающим светом виртуального мира.

Если человек жаждет чуда, сделай ему это чудо.

Новая душа будет у него и новая у тебя.

А. Грин. «Алые паруса»

От школы-тюрьмы к Храму Знаний

Все дороги мира должны вести к храмам, но это должны быть Храмы Света, Храмы Знаний. По всем дорогам мира от этих Храмов должны идти миллионы просвещённых светом Знаний молодых людей, чтобы в свою очередь заниматься просвети тельством, нести дальше этот Свет в жизнь. Так могли бы осуществиться заветные мечты многих поколений о «золотом веке», о справедливом мироустройстве, о гармоничных отношениях между людьми... Уже давно вместо нынешних типовых зданий школ-тюрем нужно было бы построить совершенно иные соору­жения. Школа должна быть настоящим храмом Света. Я давно мечтаю о появлении таких новых прекрасных Храмов — школ принципиально нового типа (Скале), построенных с выдумкой и фантазией, оборудованных с применением всех самых последних достижений цивилизации и украшенных самыми талантливыми художниками и скульпторами. Вот куда правительствам, не жа­лея, нужно тратить огромные средства, а не на смертоносное оружие. Вот где тысячи архитекторов, скульпторов и худож­ников должны были бы работать без устали, творя Красоту и Гармонию, благотворное воздействие которых на становление Человека доказывать не нужно.

Эти Храмы Знаний должны быть разными, а не типовыми. Свободу архитекторам, скульпторам и художникам! Взрыв фантазии и творчества. Это могут быть и отдельные здания, за­ключающие внутри целый мир, и комплексы зданий... Вспом­ните потрясающий Храм Науки, который изобразил Рафаэль на своей знаменитой фреске «Афинская школа». Школьник ещё и гордился бы своеобразием своей Школы, своего Храма. Но глав­ное — то, что будет внутри. Классов, как камер, где томятся дети, преодолевая монотонность учебного процесса, там быть не должно. Пусть эта пытка детских душ останется в прошлом, канет в Лету вместе с системой Тьмы. В Храме Знаний всё бу­дет подчинено главной идее — раскрыть перед детьми единство мира, его удивительную красоту, гармонию и целесообразность. Вложить в их души самое главное знание: что весь мир — жи­вой. Жива и матушка-Земля, жива и вся вселенная. Поэтому и отношение человека к нашей планете должно быть таким, как у любящего сына к матери.

Сама эта главная идея должна найти отражение во всём облике Школы (Скале), которая должна состоять из разных «царств»... Вот, например, царство физики с удивительными и манящими приборами, тренажёрами космических кораблей, действующими моделями самых главных изобретений за всю историю человека.

Любой ребёнок должен иметь возможность разобрать специаль­но предназначенные для этого модели, чтобы вникнуть в работу изобретательной мысли. Лаборатории царства физики должны быть также оснащены самой передовой аппаратурой и прибора­ми для реальных исследований...

В другом месте — царство биологии с большими аквариума­ми и живыми уголками. Наблюдать за живыми существами, ду­мать о них каждый день, кормить их, ухаживать за ними — это так увлекательно и так... ответственно. В царстве биологии обязательно будут целые оранжереи. Замечено, что школьники много и с удовольствием занимающиеся выращиванием различ­ных растений становятся добрее и собраннее, не говоря уже о более глубоких познаниях и практических навыках, которые им в жизни, несомненно, пригодятся. Некоторые школы и сегодня не ждут далёкого будущего и особых храмов, а создают у себя прекрасные оранжереи. Великолепную оранжерею вырастили школьники обычной средней школы из города Мичуринска Там­бовской области. Но если сегодня такая оранжерея — редкость, то в Храмах Света они будут повсеместно, даря детям радость общения с живой природой и... кислород.

Дальше — царство астрономии со своей обсерваторией и пла­нетарием... А здесь царит искусство во всех его проявлениях... Внизу — бассейны, корты и другие спортивные площадки. Дети должны иметь полную возможность для движения, для гармо­ничного физического развития. «Чем моложе ребёнок, тем он подвижнее, — развивал идеи К.Д. Ушинского П. Ф. Лесгафт, — тем чаще он должен переходить от одного занятия к другому... Необходима частая перемена в занятиях, постепенность и пос­ледовательность их, весёлый, непринуждённый нрав и отсут­ствие угнетения (выделено мной. — С. З.)».[59]

Храм знаний — это не просто школа нового типа. Это — уни­версальный образовательно-оздоровительный центр, оснащён­ный всем, что необходимо для исследовательской работы учи­телей-учёных, научный поиск которых проходит не только на глазах их учеников, но и в совместном с ними Делании. Центр этот может быть открыт круглосуточно. Руководить таким цент­ром должны люди просвещённые и увлечённые, а не клерки, отбывающие срок вместе с детьми, «приговорёнными» учеб­ным планом к длительным срокам изоляции от Жизни. Как ещё можно иначе трактовать жёсткую и непременную обязанность посещать школу, мешающую ребёнку учиться по-настоящему. Здесь нет никакого парадокса. Вспомним, что в некоторых шко­лах утро уже начинается с переклички школьников, проводимой сотрудником милиции. Если ребёнок пропустил занятия, роди­тели наказываются весьма ощутимым денежным штрафом. Это насилие над личностью и принуждение в чистом виде. При этом надзирающие структуры ОНО периодически устраивают лице­мерные проверки школ под девизом: «Не нарушаются ли права ребёнка в школе?»

В Храме Знаний дети могли бы работать не в какое-то строго определённое заранее время (уроки), но по решению с препода­вателем, когда в этом есть необходимость или при проведении экспериментов. Кто-то будет работать дома над заданием учи­теля. Часть ребят, объединившись в группу, уедет, например, на археологические раскопки или на съёмки материала в тайгу или в горы. Для решения какой-то проблемы могут формироваться разновозрастные группы. Не только дети разного возраста могут составить такую группу, но и дети уже прошедшие полный ба­зовый цикл обучения (вроде нынешних выпускников). Так как суть деятельности таких центров — непрерывный научный по­иск и непрерывное обучение, то и работа их будет строиться на совершенно иных принципах.

Никакой жёсткой регламентации быть не должно, она просто недопустима. С «обязаловкой» нужно покончить раз и навсег­да. Нужно выбросить из лексикона учителя слова «заставить, принудить, обязать, наказать», за которыми боль, слезы, обиды, неврозы и тоска, затаившаяся в глазах наших детей. Насколь­ко человечнее будет применение совсем других слов и понятий: «Зажечь, подарить радость, вдохновить, вызвать восторг, поощ­рить...» Вспомним, что привести ребёнка в восторг до глубины души мечтала Мария Монтессори. Это стояло на первом плане в её работе с детьми, а не расписание и наказание... Уместно привести и слова Хорхе Луиса Борхеса: «...идея обязательного чтения абсурдна, с таким же успехом можно говорить о при­нудительном счастье».[60] Если слово «чтение» заменить словом «обучение», то мы этим только расширим идею Борхеса о недо­пустимости насилия. Насилие засушивает бутон детской души, убивает в человеке человеческое. Насилие, вызывая сопротивле­ние, пробуждает в человеке звериное начало. Результаты трудов таких надзирателей отчетливо видны сегодня в океане насилия и зла, который затопил планету.

Чтобы оставались жить Ника Турбина и Надя Рушева, чтобы мы воочию убедились, что уже сегодня в каждом втором (если не в каждом!) малыше дремлет непробуждённое дитя Нового со­знания, необходимы Любовь и Доброта как основные принци­пы взаимоотношений учителя с детьми. А ещё нужна свобода для радостного постижения мира. Как можно задавать жёсткие рамки поиску Нового, если этот поиск является увлекательным путешествием в неведомое и часто неизмеримое. Как же Чело­век придёт к Преображению, если у него не будет устремлен­ности именно в неведомое и неизмеримое! Самое главное — это творческая атмосфера, которая будет царить в Храме знаний, это увлекательная реальная работа, а не монологи, которыми изобилует современная школа, не дающая ответов на главные вопросы Жизни.

Не получая ответов на свои вопросы, дети Нового сознания пробираются по этой жизни как по минному полю, идут нехо­жеными путями на свой страх и риск. Они вырастают, сохраняя в душе главное — непоколебимую веру, что Свет непременно победит Тьму, что на нашей планете возобладают наконец-то Единые Законы Бытия. Для того их Высший мир и призвал на планету, чтобы они показали людям своим примером, что бо­жественное Начало и Единые Законы — первопричина появ­ления рода людского, а не произвол атеистов-материалистов, которые могут вытворять в этом мире всё, что им вздумается. Те, кто поймёт подвижнический труд людей Нового сознания и пойдёт им навстречу, помогут построить светлый и счастливый мир. Люди будто после тяжёлой болезни придут в себя и не по­верят, что их предки могли допускать подобную жестокость по отношению к живым созданиям и друг к другу на протяжении многих веков. Дети Света не дожидаются пассивно, пока кто-то преподнесёт им светлое будущее. Они активно работают уже сегодня. Это они предлагают заменить школу-тюрьму, школу-больницу Храмом Света, Храмом Знаний. Дети Нового сознания первых трёх волн, ставшие сегодня вполне взрослыми людьми, уже многое сделали для осветления мира. Результат их трудов ещё увидит вся планета. Но главная их забота — помочь самой многочисленной когорте Четвёртой решающей волны, чтобы дать им вырасти воинами Света, чтобы свести потери среди этих замечательных детей к минимуму.

В Храмах Знаний учителя помогут детям развивать их врож­дённые способности, обретать навыки и умения. Это не то же самое, что зазубрить какие-то факты, чтобы забыть их вскоре после экзаменов. Если новый материал с трудом воспринимается учащимися, то с помощью солнечного инструментария учитель может его так модифицировать и адаптировать, так наглядно его преподнести, что понять сможет каждый, даже самый большой тугодум. При этом акцентировать внимание учеников нужно не на негативных, а на позитивных моментах, которых тоже мно­го возникает в процессе обучения. Продвижение ребёнка вперёд должно обязательно поощряться добрым словом, восхищением, а не оценками или деньгами... Это будет способствовать выра­ботке у учащегося реальной самооценки. Отстающих и остаю­щихся на второй год при таком подходе не будет, ибо каждый будет идти своим темпом и возьмёт столько, сколько сможет.

Поэтому и неврозы у детей исчезнут. Если ребёнок за от­ведённое время взять больше не может, то и насиловать его совершенно не нужно, ибо у каждого в жизни — своя миссия и своё место. Не все после школы будут разрабатывать теорию физического вакуума или строить математические модели. Кто-то будет строить дома для теоретиков, находя в этом радость творчества и полноту самореализации... Уверен, что каждому родителю хочется, чтобы школа стала именно такой, — окрыля­ющей ребёнка, а не подрезающей ему крылья. Суть нового мировидения в том, чтобы страх, который является основой миро­ощущения в системе Тьмы, заменить любовью, что и приведёт к естественной замене ныне существующей неправедной системы Тьмы истинной системой Света. И только тогда мы «не умрем, но изменимся». В этом спасение человечества.

Не о результатах научного поиска нужно рассказывать в новой школе, а о Людях, которые этот поиск вели. Не науку в расчленённом, фрагментарном виде преподносить детям, а ис­торию науки. Зажечь сердца детей жаждой открытий, жаждой подвига... О физике и математике увлечённо рассказать гума­нитариям, а об искусстве — будущим физикам. Этим мы помо­жем им расширять поля сознания. Нужно не просто запомнить определенные сведения и даты, чтобы выпалить их на экзамене, а научиться анализировать события, давать им нравственную оценку с точки зрения Единых Законов Бытия.

Школьники, зазубрив нужную информацию, чтобы сдать экзамен, задействуют кратковременную память. После экза­мена информация бесследно выветривается из их головушек с огромной скоростью. Кому тогда этот всеобщий обман, навя­занный нынешней системой образования, нужен? Ответ очеви­ден — апологетам «золотого миллиарда», служителям культа золотого тельца. Это им нужны толпы слуг — нерассуждающих рабов и примитивных потребителей... Если мы хотим воспиты­вать свободных и мужественных людей, а не жалких рабов, то в школьные годы на первый план должен выйти морально-нрав­ственный аспект, а не информационный, как это было прежде. Информации и так предостаточно, нужно только научить с ней работать самостоятельно. Если убрать давление школьной про­граммы на детей, бессмысленную гонку и желание бюрократов подравнять всех под одну гребёнку, то на первый план выйдет главное — воспитание свободного высоконравственного челове­ка, строителя нового мира.

Ребёнок в процессе обучения должен успевать всё осмыс­лить, понять, сделать свои выводы, умозаключения. «Умо­заключение — относительно простое мозговое действие, прочно базирующееся на имеющихся сведениях. Наверное, оно под силу практически каждому,...если мозг не отягощен болезнью, де­лающей всю весёлую мозговую человеческую работу безрадостным трудом».[61] Какое замечательное словосочетание нашла На­талья Петровна. Поверим ей. Она более полувека изучала работу мозга. Детишки, устремленные к знаниям и радостно бегущие в первый класс, надеются на нас — взрослых. Они думают, что замечательные дяди и тёти сделают всё, чтобы они все годы вер­шили в школе «весёлую мозговую человеческую работу», ра­достно познавая манящий приветливый мир. Но дяди и тёти, у которых тоже, видимо, есть дети, подчиняясь «хозяевам жизни», сделали всё, чтобы обучение в школе приводило к неврозам и другим заболеваниям. И всё потому, что долгие годы дети заняты «безрадостным трудом».

Реформируя школу, мы должны думать, прежде всего, о здо­ровье детей. Каждый Храм Знаний мог бы располагаться в цен­тре небольшого парка или хотя бы рощи, то есть вокруг него должно быть много зелени, воздуха, а не загазованная улица с грохочущими машинами. Сегодня есть школы, которые сосед­ствуют с бензоколонками... Лучше всего было бы создавать Храмы Знаний на природе за городом, связав их скоростными монорельсовыми дорогами с мегаполисом. Родителям не нужно было бы возить детей за город, теряя драгоценное время. В цен­тре мегаполиса они усаживали бы своих детей в вагоны, и бес­шумный скоростной поезд на магнитной подвеске доставлял бы детей в Храм Знаний. Там на природе легко было бы реализовать и школу Радости по Сухомлинскому, и Лицей, подобный тому в котором Державин слушал юного Пушкина. Там же были бы все условия для создания замечательных свето-звуковых программ и видеофильмов, ибо учителя могли бы проводить с детьми на природе много времени. Солнечный свет и свежий воздух также невероятно нужны детям.

Сопровождаемые воспитателями, дети точно так же в конце недели возвращались бы в центр города, где их ожидали бы со­скучившиеся за пять дней родители, которые за два выходных дня смогли бы посвятить много времени общению со своими ча­дами. Это для детских душ было бы не менее важно, чем сво­бодный творческий поиск с учителями, относящимися к своим воспитанникам как к родным детям.

Если же строить Школы нового типа в районах города, то нужно обязательно сохранять вокруг них остров зелени, чтобы защитить от шумов города и обеспечить детям достаточное ко­личество кислорода. Внутри Школы-Храма должны быть также столовые для продуманного сбалансированного питания детей. И на всё, что я перечислил и что кажется нам (задавленным систе­мой Тьмы) совершенно нереальным, нужна всего лишь неболь­шая часть от тех гигантских сумм, которые человечество уже затратило и продолжает тратить на вооружения и бесконеч­ные конфликты.

Храмов Знаний не нужно строить так много, как обычных школ, ибо принцип их использования будет совершенно иным. В традиционной школе дети распределяются по коробочкам-клас­сам, где они сидят годами, слушая уроки. Такая школа может вместить в коробочках только определённое количество детей, потому школ нужно много. В Храмах Знаний как образователь­но-оздоровительных центрах открытого типа дети не будут от­сиживать определённое количество часов, а будут приходить туда за советом, консультацией, для практических работ в ла­бораториях, для создания аудиовизуальных программ в Оптическом театре, показывающих глубину освоенных ими знаний и их растущий художественный вкус. Туда же они будут устремлять­ся за... здоровьем. Этому будут способствовать не только вели­колепные спортивные площадки и плавательные бассейны, но и построенное по системе Бояршинова общение с наставниками. Общение это будет буквально заряжено волнами здоровья, по­тому что увлечённость и радость при постижении Нового дарят человеку заряд оптимизма и хорошего самочувствия.

Иногда учащиеся кроме общения со своими наставниками будут слушать в Храме лекцию научного светила, сопровож­даемую визуально солнечными инструментами. Это очень же­лательно, но время учёного нужно беречь. Сегодня, тем более завтра, можно сделать так, чтобы лекцию одного учёного смогли слушать в одно и то же время учащиеся всех школ-храмов одно­временно, располагаясь в залах своих Оптических театров. На огромном экране из сверхминиатюрных светодиодов (это сдела­ют реальностью в ближайшие годы новейшие LED-технологии) все смогут увидеть и самого учёного и весь сопровождающий его лекцию видеоряд. Поможет в этом Интернет. Негативное воздействие мониторов на детей можно будет преодолеть (или снизить до приемлемого уровня) с помощью тех же экранов из светодиодов. Это позволит слушать светило не ста ребятам, а ста тысячам или миллионам одновременно...

Дети будут «струиться» сквозь Центр-Храм, а не сидеть в нём. Основная же их работа будет перенесена на дом, в библиотеки и на природу. В Центр, расположенный в городской черте, не обя­зательно приходить ежедневно. С ним можно связаться с помо­щью электронной почты, отправив туда выполненное задание или с помощью телефона (видеофона). Так же можно получить но­вое задание или ответы на любые назревшие вопросы. Обучение при таком подходе получится по сути индивидуальным! Каждый учащийся пойдет таким темпом в постижении мира, который для него будет приемлем. Спешить никому и никуда не нужно. Сравнивать себя с другими совершенно нет смысла. Соревнователь­ный ажиотаж и ложное самоутверждение — это уловки системы Тьмы. Оценок никто ставить не будет. Только добрые слова под­держки, только восхищение, если ребёнок учится с наслаждени­ем и быстро продвигается в освоении Минимума. Прошёл мини­мум по всем предметам, дающий тебе основательный фундамент для продвижения в самопознании, — наращивай дальше объём знаний в той области, которая тебе особенно по душе. Максимум (для каждого свой!) человек будет добирать на протяжении всей сознательной жизни.

Потому, что дети будут непрерывным ручейком струиться сквозь этот центр, школ нового типа понадобится намного мень­ше. Можно так продумать работу со всеми желающими посещать именно этот образовательный Центр, именно этот Храм Знаний, что хватит времени не только для консультаций всех желающих, но и для серьёзной научной работы, которая будет проводиться в каждом таком Центре. Постигающий мир неофит будет прихо­дить в Школу нового типа, чтобы отработать на практике вместе с наставниками то, что было изучено им самостоятельно за те дни или недели, когда он работал дома или на природе. Наставни­ками являются не только учителя. Для малышей наставниками являются старшие товарищи. Давно замечено, что информация усваивается особенно прочно и хорошо, когда учащийся сам обучает других. Ему нужно специально подготовиться к уроку, глубже разобраться в том материале, который ему предстоит объяснять другим. Наиболее важные процессы становления лич­ности старшеклассника происходят именно в момент проведения занятий с малышами. Какая радость научиться отдавать себя другим, жить для других...

Нужно хоть раз увидеть сияющие глаза юного учителя, кото­рому удалось удачно провести урок и доходчиво объяснить ма­лышам то, что ему самому ещё недавно было не очень понятно. Конечно, это прекрасная форма воспитания-обучения, которая будет повсеместно применяться в школах нового типа. Эта фор­ма обучения продиктована самой жизнью. Раньше так и было на Руси в многодетных семьях. Старшие братья и сестры опекали и обучали младших. И я был шестым в семье, и меня тоже учили. Старшая сестра учила читать, писать и считать, брат воспиты­вал бойцовские качества, чтобы в жизни смог постоять за себя. Это, к сожалению, ещё актуально...

В педагогике в этой области тоже накоплен опыт вполне до­статочный для того, чтобы его проанализировать и по достоин­ству оценить таящийся в нём огромный резерв для воистину Гу­манной Педагогики. Для этого нужно не только вспомнить опыт М. Монтессори, Я. Корчака или А. Макаренко. Есть и сегодня учителя, которые осознанно внедряют в практику воспитания и обучения работу старших школьников с младшими. Здесь осо­бого внимания заслуживает опыт школы М. П. Щетинина, кото­рый смело и с замечательным эффектом применяет этот метод в жизни.

Самое главное — создать в школе все условия, в которых активизируется и реализуется имманентно присущая малышу жажда познания. Важно пробудить в ребёнке настоящий иссле­довательский интерес, и он сам начнёт добывать нужные ему знания из самых разных источников, а не только в школе за партой или из Интернета. Ребёнку нужно будет только время от времени приезжать в Школу-Храм для консультаций, для обще­ния с друзьями-соратниками и с учителями, чтобы быть уверен­ным, что поиск он ведет правильно. Большой вклад могут внести и учителя, обучающие у себя дома тех, кто в этом нуждается. Нечто вроде нынешних репетиторов, но с совершенно другими установками. Сегодня — натаскивание, чтобы протащить в вуз, завтра — радостная и углублённая работа с ребёнком, чтобы дать ему максимально глубокие знания. В новой ситуации будет работа на результат, а не для галочки или оценки... Результат от истинной педагогики ожидается только один — молодые, вы­сококультурные, здоровые, жизнерадостные люди, увлечённо и профессионально созидающие на нашей прекрасной Земле справедливый мир... Всё остальное — от лукавого. Всё осталь­ное тормозит истинную эволюцию, лишает нас будущего.

Представьте, что такие Храмы Знания уже открылись. На первом этапе можно было бы провести учеников через все цар­ства Жизни и Науки, увлекательно рассказав и показав разные направления в познании мира и те достижения и открытия, ко­торые были получены за столетия упорного труда учёных. По­казать всё можно так, чтобы это захватило их воображение, чтобы у детей появилось горячее желание узнать всё глубже, подробнее. Но при знакомстве с самыми разными гранями ми­роустройства нужно вывести на первый план то общее, что объ­единяет, все направления естественнонаучного познания мира. Тут мы уже имеем прекрасный пример — книгу, написанную Рыцарем Гуманной педагогики Иреной Стульпинене. Она пода­рила и учительскому Братству, и, конечно же, детям, которых она обучает физике в латвийской школе, свои дары Духа. Свою замечательную книгу она назвала «Физика языком сердца». Это прекрасный пример для других учителей, у которых сердце от­крыто навстречу детям, у которых душа болит от соприкоснове­ния со всеми пороками классно-урочной системы образования... Все науки можно описать языком сердца, и вначале именно в та­ком виде преподнести их с помощью солнечного инструментария детям. При таком подходе мы увидим в глазах малышей радость, удивление и восторг. Так будут заложены основы истинного ми­ропонимания...

Первое прикосновение детей к огромному и удивительному миру, организованное влюблёнными в свое дело учителями, ко­торые языком сердца доступно, ярко и красочно приоткроют дверь в Неведомое, позволит детям в какой-то мере удовлетво­рить естественную жажду познания. Эта жажда будет удовлетворяться всё более полно на последующих этапах воспитания-обучения. Не в классе с голыми стенами и доской, а именно в самом царстве, предметная среда которого будет нести макси­мальную образную информацию об изучаемом направлении. Кстати, многие занятия наставники будут проводить с детьми на природе, особенно, если мы будем строить Храмы Знаний среди чистой природы на достаточном удалении от мегаполиса. И это не только уроки биологии. Любой предмет можно преподнести детям в самой совершенной лаборатории, в лесу, пронизанном солнцем.

Неважно, где пройдут очередные занятия. Интересно, на­глядно, и радостно — вот чем будут отличаться занятия в Хра­ме-Скале от занятий в классе обычной школы. Если они будут проходить внутри здания, то уж точно не за партами и не в созер­цании затылков товарищей. Сидеть, стоять, двигаться в каждом царстве и на каждом конкретном занятии дети будут в соответ­ствии с особенностями самого предмета и в зависимости от того, как это пожелает сделать каждый конкретный педагог или как пожелают сделать сами ребята. Это уже не имеет значения. Ни­какие жёсткие инструкции в этом плане не нужны.

Если дети будут по-настоящему увлечены, то учителю не нужно будет надрываться, кричать, наказывать ребят, чтобы призвать их к порядку. Их уже будет трудно оторвать от увлека­тельного процесса постижения Нового, в котором они будут ак­тивными исследователями, а не пассивными слушателями. И пусть лаборатория будет наполнена гомоном и взрывами смеха вместо мёртвой тишины, столь желанной учителю-надзирателю. Замечательно, что заниматься будут с радостью, юным пылом и задором. Это и будут необходимые для познания и запомина­ния положительные эмоции. Хаоса никакого не будет. Дети спо­собны к самоорганизации. Они мгновенно утихомирят разбуше­вавшихся товарищей, если таковые будут. При таком подходе к обучению детей отрицательному лидеру неоткуда взяться. Нет подходящей ситуации. А школа-тюрьма, как и настоящая тюрь­ма, буквально провоцирует появление отрицательных лидеров (паханов).

Лаборатории Храмов должны быть оснащены всей необходи­мой приборной базой — самой передовой, а не устаревшей, что­бы и сам учитель, являющийся одновременно и учёным-исследователем, мог продолжать вести свои изыскания, продолжать свою научную работу. Учитель-учёный — это самый правиль­ный путь, хотя сейчас это покажется кому-то невыполнимым. Но учитель — не говорящая кукла. Учитель сам познает мир, а про­цесс познания, в принципе, прекратить невозможно. Но если это так, то никто не мешает учителю развивать любимую им область знаний, вести научную работу и самому всю жизнь учиться и со­зидать новое. «Се творю всё новое», — мог бы вослед за библейс­кими пророками сказать и такой учитель. Он будет пользоваться огромным и заслуженным авторитетом у учащихся, ибо учитель-учёный всегда будет на уровне самых последних достижений. Его любовь к избранному им направлению в науке, его горение, его собственное творчество по методу индукции, несомненно, будет передаваться юным последователям, что приведет к взрыву твор­чества учеников, с радостью идущих за своим Учителем.

Постепенно за несколько лет все учащиеся естественным об­разом определят, какое из «царств» для каждого из них ближе всего. В нём они и будут потом проводить больше времени, чем в других. В нём они будут работать. И душа будет трудиться, и руки, которые к окончанию школы должны стать умелыми, «золотыми». Но особенно упирать на узкую специализацию в школьном возрасте не стоит. Да, нужно дать возможность ребён­ку значительно больше времени проводить в том «царстве», ко­торое его притягивает как магнит, но во всех других направлени­ях он должен тоже хорошо ориентироваться. Если ему захочется перейти со временем в другую область, в другое «царство», он совершит это без особого труда при наличии хорошей общеоб­разовательной базы. Главное — пробудить в школьные годы лю­бовь к познанию. «Если эта любовь зародится в его (ученика) сердце, то можно надеяться, что он не оставит заниматься на­укой (или искусством) и по прекращении формального учения и будет находить в ней наслаждение...»[62]

Величайшее зло системы Тьмы в том, что она не позволяет детям (будущим взрослым) раскрыть весь свой потенциал. Если бы эта система не калечила нас и наших детей, то практически все дети раскрыли бы свои удивительные таланты и, став взрос­лыми, проявляли бы гениальность как рядовое, а не исключительное явление. Об этом догадывались отдельные мыслители и в прошлые века, об этом говорят свободные умы и сегодня. Они понимали, что уровень, который мы называем гениальным, — это и есть нормальный уровень работы человеческого мозга. Но именно над мозгом проводятся все операции по тотальному оглуплению масс.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных