Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История развития психологии




I этап – Психология как наука о душе.

Античность: Античные авторы нередко уделяли в своём творчестве внимание проблемам природы человека, его души и разума.Уже ранние представления древнегреческих философов возникают в процессе практического познания человека, в тесной связи с накоплением первых знаний и развиваются в борьбе зарождающейся научной мысли против религии с ее мифологическими представлениями о мире вообще, о душе в частности.Платон, например, считал, что душа — это что-то божественное, отличающееся от тела, нечто незримое, возвышенное, вечное, и человек должен заботиться о ее здоровье больше, чем о здоровье тела. А Аристотель в трактате "О душе" выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Главная функция души, по Аристотелю, —реализация биологического существования организма.

Средние века: Средневековые работы по психологии в Европе были в целом сконцентрированы на вопросах веры и разума. В это время утвердилось представление, что душа является божественным, сверхъестественным началом, и потому изучение душевной жизни должно быть подчинено задачам богословия. Человеческому сознанию может поддаваться лишь внешняя сторона души, которая обращена к материальному миру. Величайшие таинства души доступны лишь в религиозном опыте.

II этап – Психология как наука о сознании.

Новое время, XVI-XVII вв: В конце XVI в. впервые используется термин «психология» для обозначения науки о душе. С XVII в. начинается новая эпоха в развитии психологического знания. В связи с развитием естественных наук стали изучать закономерности сознания человека, т.е. способность думать, чувствовать. Психология стала развиваться как наука о сознании. Она характеризуется попытками осмыслить душевный мир человека преимущественно с общефилософских, умозрительных позиций, без необходимой экспериментальной базы. Существование сознания — главный и безусловный факт, и основная задача психологии состоит в том, чтобы подвергнуть анализу состояние и содержание сознания.

XVIII век: Представители нового времени (например, Декарт) считали, что тело и душа имеют разную природу - это был новый взгляд на проблему психологии. Основным методом психологического исследования в то время были эмпирические наблюдения за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте закономерной связи между ними.

III этап – Психология как наука о поведении.

XIX век: стал для психологии веком постепенного зарождения её как научной дисциплины, выделения соответствующих областей из философии, медицины, точных наук. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно поведение, поступки, реакции человека.

Известный психолог конца XIX - начала XX в. Г. Эббингауз сумел

сказать о психологии очень лаконично и точно: у психологии огромная

предыстория и очень короткая история. Под историей имеется в виду тот

период в изучении психики, который ознаменовался отходом от философии,

сближением с естественными науками и организацией собственного

экспериментального метода. Это произошло в последней четверти XIX в.,

однако истоки психологии теряются в глубине веков.

IV этап – Психология как наука о психике.

XX- XXI век: - психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

 

Предмет психологии:

1. Ощущения и восприятие, внимание, память, воображение, мышление, речь, то, как человек познает мир. Все это есть познавательные процессы. Но это есть явление субъективное, неразрывно связано с человеком.

2. Существуют явления, которые регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. Это область есть психические свойства. К ним относят: потребности, мотивы, цели, волю, чувства, эмоции, способности.

3. Психология также изучает общение, поведение людей. Человек есть существо социальное. В связи с этим, важным аспектом изучения психологии становится межгрупповое взаимодействие, отношения между людьми.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных