Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 5: Прещения некающимся




 

«Я предам вас мечу, все вы па­дете через заклание, ибо Я звал вас, и вы не послушали; говорил, и вы не слушали, и сотворили лукавое предо Мною; и избирали то, чего Я не хотел. Посему так говорит Господь: вот рабы Мои будут есть, вы же будет ал­кать; рабы Мои возрадуются, вы же будете в стыде; рабы Мои возвеселятся в веселии сердца, вы же возопиете в бо­лезни сердца вашего, и от со­крушения духа восплачете» (Ис.65:12-14)

«И приду к вам для суда, и буду скорым Обличителем чародеям, и прелюбодеям, и клянущимся ложно именем Моим, и лишаю­щим платы наемника, и делаю­щим и притесняющим вдову и сироту, и творящим преврат­ный суд пришельцу, и не боящих­ся Меня», — говорит Господь Вседержитель (Мал.3:5).

«В это время пришли некото­рые и рассказали Ему о галил­янах, кровь которых Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете»» (Лк.13:1—3).

«Если не обратитесь, оружие Свое очистит, лук Свой Он на­тянул и приготовил его, и в нем приготовил орудия смерти, стрелы Свои сделал для сожигаемых» (Пс. 7:13-14).

«Или пренебрегаешь богат­ством благости, кротости и долготерпения Божия, не разу­мея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упор­ству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного Суда от Бога, Кото­рый воздаст каждому по делам его» (Рим.2:4-6).

§ 152. Сама угроза Божия не что иное пока­зывает нам, как Его к нам милосердие. Ибо как будущие блага в Слове Своем объявил ради того, чтобы мы, взирая на них верою, стреми­лись к ним и искали их, так и то, что должно быть злого: ад, геенну, огонь вечный, червя неусыпающего, тьму кромешную, скрежет зубов и прочее, которыми грешники мучимы будут, — в том же Слове ради того представляет, чтобы, послушав о них, старались их избежать. Для этого и о прежде бывших казнях Божиих, как-то: всемирном потопе, сожженных Содоме и Гомморе и прочем — в Святом Писании напи­сано, чтобы мы, взирая на них, остерегались делать то, что те грешники делали, и так бы тем страшным наказаниям, какими они пострада­ли, или подобным, не подпали.

§ 153. Весьма опасно Божий угрозы прези­рать. Ибо кто презирает их, тот самим делом узнает их на себе. Божии угрозы не праздные слова, но силу и действие свое имеют, и непре­менно самим делом исполнятся, если мы себя не исправим. Презрели прародители наши Божие прещение: «в тот день, в который вкусите от него» — заповеданного дерева, «смертью ум­реете» (Быт.2:17), и вкусили от него — и смертью умерли. Презрели бывшие при Ное беззаконники — и от потопа погибли. Презрели содомляне — и не избежали страшной огненной каз­ни. Ибо «Бог поругаем не бывает» (Галл.6:7). Что не казнит грешников, но долготерпит их, то есть дело благости Его, которая их на покаяние ве­дет, как апостол говорит: «Или пренебрегаешь бо­гатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» Но если в нераскаянности и ожесточении пребудут, тогда правда Божия вступит в свое дело; и настолько почувствуют на себе гнев Божий, насколько о богатстве бла­гости Его, и кротости, и долготерпении не за­ботятся, как тот же апостол говорит: «По упор­ству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения пра­ведного Суда от Бога, Который воздаст каждо­му по делам его». Напротив, кто убоится угроз Божиих и пока­ется, тот избежит их. Ниневитяне убоялись воз­вещенной им через пророка казни, и, обратив­шись от пути лукавого, спаслись. Но, что преж­де, то же и ныне бывает: как прежде кающиеся милость Божию получали и некающиеся суд Божий на себе узнавали, так и ныне кающимся та же Божия милость является и нераскаянным свой жребий достается. Ибо один и Тот же Бог и ныне, Который и прежде был, и вовеки бу­дет. Он и ныне всем с высоты святой Своей гре­мит: «Если не покаетесь, все так же погибнете». Страшный этот гром, как в уши прежде нас быв­ших, так и в наши, и в уши тех, кто будет после нас, ударяет. Блаженны те, которые не только в ушах, но и в сердцах удар его чувствуют!

§ 154. Те, которые некоему слепому случаю как все, так и казни совершающиеся приписы­вают — а их сердечные советы в книге Премуд­рости описаны — и потому не верят и будущим, тем, которые должны быть после смерти, и, этим безбожным мнением помрачившись, уст­ремляются на всякие беззакония и неправды, к которым похоть и злоба влечет их, — непре­менно узнают на себе то, что случаю безумно и нечестиво приписывают. Тогда они признают, что есть Бог, Который как за благочестие на­граждает, так и за нечестие казнит, и что все не по случаю, а по Его премудрому Промыслу бы­вает, когда прочих, как боящихся и почитаю­щих Бога, в вечной Его милости увидят, а на себе вечный гнев Его почувствуют. Тогда будут каяться истинно, но поздно, и в тесноте духа воздыхать, но бесполезно. Тогда самим делом узнают, что есть геенна, вечный огонь, когда будут вкушать горести его. Тогда будут признавать свое заблуждение. «Итак, мы заблудились от пути истинного, и правды свет не светил нам, и солнце не сияло нам. Мы преис­полнились стезями беззакония и погибели, и ходили в пустыни непроходимой; пути же Господня не познали. Какую пользу принесла нам гордыня и богатство с величанием что дало нам? Все это прошло, как тень и молва быстротечная, так, как после прохождения корабля, идущего по вол­нующейся воде, невозможно найти следа, ни сте­зи его в волнах» (Прем.5:6—10) и прочее.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных