Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 11: О работе христианской




 

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко», — говорит Христос (Мф.11:28-30).

§ 506. И работа христианская есть сладкая работа, возлюбленный христианин! Посколь­ку это — свободная работа, а не принужденная. Ибо христиане, как позваны в работу сию, так работу ту и исполняют без принуждения. Господа века сего покупают себе рабов, хотя они господам и не хотят (служить), и опреде­ляют их к работам от которых они отвращают­ся, и потому как порабощают их себе против их воли, так и работать их заставляют против их воли, и потому работа сия есть печальная, ибо против воли и хотения человеческого бы­вает. Бог, Господь всех, не так с нами поступает. Он зовет всех к Своей работе, но никого не при­нуждает; влечет Своею благодатью и убеждает (Мф.20:1-7; 22:2-9; Лк.14:17-23), но не наси­лует. Вот как сладко призывает к Себе труждающихся и обремененных Христос Господь: «При­дите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Но как без принуждения изби­рает рабов Своих Господь, так и работу их, Себе должную, оставляет им на их произволение. Хочет, чтобы все работали Ему, как Господу сво­ему, Создателю и Искупителю своему. Отворя­ет к деланию виноград Свой и созывает всех через рабов Своих, пророков и апостолов и свя­тых учителей, но не хочет принуждать никого.

§ 507. Утешительна христианская работа. Ибо: 1) Свободна и произвольна, а не принуж­денна, как выше сказано. 2) Работают христиане не ради человека, подобного себе худого и немощного создания, но ради Бога, Создателя и Господа всех. Все люди лучше избирают служить высокому лицу, нежели простому; благому и милостивому, не­жели жестокому; премудрому, нежели неразум­ному; праведному, нежели неправедному, ибо от чести лица, ради которого хотят работать, и свое блаженство хотят достать. Но каким бы господином человек ни был, сколь высоким, великим, добрым, премудрым и праведным ни был бы, однако такой же, как и рабы его, та же «земля и пепел», как и слуги его. И человеческое всякое блаженство, высочество, доброта, пре­мудрость и правда скоро рушится от нашедше­го противного случая. Итак, при нашедшем гос­подину несчастии, то же претерпевают и слу­жащие ему рабы его. Господь, ради Которого христиане работа­ют, не таков, — не человек, а Бог. Настолько велик, что весь свет пред Ним как капля перед морем или как ничто. Настолько высок, что нет ничего Его выше, потому и называется «Выш­ний». Он есть «Господь господствующих и Царь ца­рей» (Откр.17:14). «Пред Ним преклоняется всякое колено небесных, земных, и преисподних» со стра­хом и трепетом (Рим 14:11; Флп.2:10; Ис.45:23). Его «царство — царство всех веков, и владыче­ство Его — во всех родах» (Пс.144:13), и Он «еди­ный сильный Царь царствующих и Господь господ­ствующих, единый имеющий бессмертие, Кото­рый обитает в неприступном свете» (1 Тим 6:15—16). Благость, милость, премудрость, правда и истина Его бесконечна и непостижи­ма, как и Сам Он. Такому великому, высокому, благому, пре­мудрому и милостивому Господу христиане пре­клоняют колено свое и покоряют главу свою с любовью и охотнейшим послушанием! Пото­му этим высоким титулом святые мученики перед царями и мучителями хвалились: «Мы Христовы рабы, Царю Небесному служим». И хотя им высокие чести и многие богатства му­чители и прелестники обещали, чтобы их бо­гопротивной повиновались воле, они все это как сор вменяли. Смертью грозили и как агн­цев терзали, но ничего не успели. Всегда от них слышалась сладкая и прекрасная песнь: «Богу живому и бессмертному служим, поклоняемся и почитаем Его: Того мы слуги и рабы; Того повеления слушаем». «Посему и Бог не стыдит­ся их, называя Себя их Богом» (Евр.11:16). «Я Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» (Исх.3:6). 3) Господа-люди служение от своих рабов принимают, но им в служении не помогают, а от них во всяких нуждах и случаях себе помо­щи требуют. Христианская работа не такая. Христиане Господу Богу своему служат, но Бог Сам им помогает, укрепляет и наставляет, усер­дие и старание им подает, дух их ободряет, сер­дце возжигает, ум и разум их просвещает. По­тому им повелено помощи просить: «Просите и дано будет вам», — и просящие принимают, «ибо всякий просящий получает» (Мф.7:7—8). 4) Люди-господа, сколь ни велики и силь­ны будут, не всегда могут от наветов вражьих защитить, в нуждах их помочь им, ибо сами, как люди, немощны: не все человек может, что хо­чет. Бог Господь не таков: Он все может, что хочет, как всесильный, и хочет, как благой, по­мочь и защитить рабов Своих, и знает, как за­щитить, как премудрый, и защищает и сохра­няет их, как о том сказано выше. 5) Люди-господа, сколь ни добры и милос­тивы, часто рабов своих оставляют без награж­дения за верную их службу, или не зная про усердные услуги их, или не имея, чем наградить, или, хотя и награждают, но как сами они и слу­ги временны, так и награждение их временно. Ибо все принуждается человек оставить или при нашедшей беде, или во время кончины. Бог не так со Своими рабами поступает: как знает совершенно всякого работу, так и имеет чем на­градить за верную их службу, и награждает по мере служения их, и за временную службу веч­ное дает им награждение, сотворяет их участ­никами вечного Своего царствия: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте цар­ство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). 6) Работа рабов Божиих состоит не в но­шении ига какого тяжкого, каковая работа на­лагается людям от господ своих, особенно бес­человечных, но в ношении «ига благого и бре­мени легкого Христова». Не велит рабам Своим Бог землю с места на место носить, камни но­сить, руду копать и прочие тому подобные тя­жести делать. Нет ничего такого, не заповеда­ет им того Господь. Но что? «Сие, — говорит, — заповедаю вам, да любите друг друга» (Ин.15:17). И, «цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим 1:5). Что легче, чем любить? Что слаще, прият­нее и удобнее, чем любить? Любви все легко, все не тяжко, все сносно, все удобно. Что про­чим тяжко, несносно, неудобно, невозможно — ей все удобно и возможно. Знают о том истин­ные ее рачители. И хотя рабы Божии часто и по большей части на тяжкие работы немилости­выми властями и мучителями определяются, однако ради любви Божией все благодарно и великодушно сносят, ибо и так Господу своему служат, а не людям. 7) Сладкая и утешительная сия христианс­кая работа познается от противной той рабо­ты, которая есть работа страстей. Нет ничего тяжелее, чем работать страстям. Злобный сколько мучается внутренним сво­им мучителем, которым обладаем бывает, то есть гневом, сколько изобретает способов от­мстить и за обиду обидою воздать, знают тако­вые сами, и свидетельствуют судебные места. Завистливый сколько снедается внутри ядо­витым и смертоносным тем червем, видя бла­женство ближнего и болезнуя о нем, смотря на добро чужое и внутри зло ощущая и скрывая. Бледнеет, сохнет и истаивает оттого, что ближ­ний его благоденствует. Сами таковые лучше знают, хотя и внешне утаиться не может внут­реннее зло. Сребролюбцу тяжка работа, которой служит мамоне, как мерзкому господину, — как сер­дце его связывает и ожесточает, и держит при себе, руки отвращает от подаяния милостыни и помощи требующим, и к похищению прости­рает, и делает рабом богатства, а не господином, врагом Божиим и людей Его, и самому себе мучителем. Что делает рачителям своим блуд, пьян­ство, всем явно: скотами из людей, и безумны­ми из разумных, и бессловесными из словесных становятся. То же и о прочих страстях разуметь должно. Ясно и твердо апостольское слово: «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр 2:19). И так, хотя таковые кажутся себе свободными, хотя делают, что хотят, но рабы, по Писанию: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин.8:34), и рабы более жалкие, чем те, которые у варва­ров и у мучителей работают. Ибо лучше чело­веку, разумному созданию, служить, нежели страсти, как идолу, глухому и немому. «Ибо воз­мездие за грех—смерть» (Рим 6:23). И далее: «Если живете по плоти, то умрете» (Рим 8:13). Хрис­тианская работа не такова. «Иго Христово благо, и бремя Его легко». И работа ради правды — преславная, благородная и величайшая свобода, плодом имеющая «святыню», а концом — «жизнь вечную» (Рим 6:22). Христиане, как рабы Бога кроткого, долго­терпеливого, милостивого, святого, истинно­го, человеколюбивого, и сами Господу своему подражают: злобу злобных благостью побежда­ют, озлобляемы не злобятся, хулимы не хулят, лишаемы не плачут, о добре ближнего как о сво­ем радуются, с плачущими плачут, и с радующи­мися радуются, чести не ищут, а когда дается, то во славу Божию и пользу общую ее проходят, (а если) отнимается — не сетуют. Течет им богат­ство — не прилагают сердца, единому Господу прилепившись, употребляют то на свои нужды и требующим уделяют. Нет богатства в руках их, довольствуются тем, что имеют. Просят хлеба насущного от Отца своего, — получают, и бла­годарят Подателя. Пища и питье им подкреп­ление только тела изнемогшего, а не сластопитание, столько едят и пьют, сколько немощная плоть подкрепления требует. Еду, питье, покой и прочие действия к одной цели — богоугод­ной работе намеривают. Пищу и питье прини­мая, поминают о Подателе, ибо от руки Его щедрой все принимают, и поминают о пище вечной жизни. Веселятся, но о Господе Боге своем, воздыхают и плачут, но о том же Боге. Друг друга братски любят, но и врагов своих не ненавидят. Почитаются и хвалятся людьми, но честь и хвалу единому Господу своему припи­сывают. Благоденствуют или зло претерпевают, здравствуют или немоществуют, изобилуют или оскудевают, — за все благодарят, ведая, что все от Господа происходит. Блаженное состояние! Сладка и любезна рабов Божиих работа! Земное, но небесному подобное житие!

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных