Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 12: О мире христианском




 

«Оправдавшись верою, мы име­ем мир с Богом через Господа на­шего Иисуса Христа» (Рим 5:1).

§ 508. Сколь тяжко подданному гнев Госуда­ря своего над собою чувствовать, — невозможно словом изъяснить. Ничто ему тогда не мило — ни пища, ни питье, ни жена, ни дети, ни дру­зья, ни иное что. Потому бывает, что многие сами себя, не стерпя гнева того, погубляют и желают умереть, нежели жить под гневом тем. Как несравненно тяжелее Божий гнев терпеть. Насколько Бог от человека отстоит, — отстоит же бесконечно, — настолько тяжелее Божий гнев в сравнении с гневом царским. Посему нечестивые в день Страшного Божиего Суда и праведного Его гнева пожелают скрыться «в пе­щерах и в ущельях гор, и скажут горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел вели­кий день гнева Его, и кто может устоять» (Откр.6:15-17). Но насколько тяжко и горько Божий гнев чувствовать, настолько утешительно и благо­приятно благость и милосердие Его в сердце своем ощущать. Это несравненно всякую ра­дость и сладость мира сего превосходит. Как доброзрачная и благовонная роза природная изящнее и благоприятнее, нежели сотворенная из какого другого вещества, или искусством живописца написанная, так малейшее вкуше­ние благости Божией намного лучше и увесе­лительнее, более всякого увеселения и утеше­ния мира этого. Это та сладкая вечеря, которую обещает Христос предложить слушающему Его голос и отверзающему двери сердца своего: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Это вкушение «сокровенной манны», которое обещается Тем же Господом побеждающему: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну» (Откр.2:17). Это вкушение вечной радости и сладости и есть малейшая частичка того увеселения, вкусив ко­торого, рабы Христовы забывают всю утеху мира сего и все его увеселение, как болото, мут­ное и смрадное, или как горесть вменяют, но того единого желают все больше и больше. По­сему говорит премудрость Божия: «воспоминание обо мне слаще меда, и обладание мною приятнее медового сота. Ядущие меня еще будут алкать, и пьющие меня еще будут жаждать» (Сир 24:22—23). Это сладчайшее увеселение только те чувствуют и познают, сердца которых им услаждаются. Ибо как сладость меда вкушающим только чувстви­тельна, а не вкушающим же неизвестна, так ду­ховная эта сердечная сладость только познаю­щим ее и вкушающим известна, а прочие же ее не знают. И сия сладость есть мир Божий, пре­восходящий всякий ум, которого апостол филиппийцам желал: «Мир Божий, который превы­ше всякого ума, да соблюдет сердца ваши и по­мышления ваши во Христе Иисусе» (Флп.4:7).

§ 509. Сладчайший и драгоценнейший мир этот между Богом и человеком пресекся было, когда сатана, змий лукавый, позавидовал бла­женству наших прародителей, и их злым и лу­кавым своим советом ввергнул в ров преслушания и от того последующего гнева Божия. Этим гневом Божиим, как темным мраком, вся все­ленная покрылась, и следовало всякому не ино­го чего от разгневанного Бога ожидать, как до­стойного проклятия и вечного осуждения. «По­тому что все согрешили и лишены славы Божией, и весь мир стал виновен пред Богом» (Рим 3:19,23). Но Христос, Сын Божий, Ходатаем между Богом и человеком сделался; средостение, ко­торое было между Богом и людьми, отнял; Бога нам умилостивил, и Богу нас присвоил; Анге­лов с людьми, и людей с Ангелами примирил; иудеев с язычниками, и язычников с иудеями в союз мира привел, и собрал всех во единое бла­гословенное стадо, то есть из небесных и зем­ных, иудеев и язычников. И так учинилось, по слову Его, «одно стадо и один Пастырь» (Ин.10:16). Стадо, почитающее, славословящее песнями, и похвалами величающее Его с Отцом и Духом, как Начальника мира, Пастыря и Посетителя душ наших, Начальника веры, Нового Завета Ходатая и Архиерея великого, прошедшего не­беса, Начальника и Совершителя спасения, и всякого вечного блаженства Начало и Конец. Об этом сладчайшем мире проповедуют нам апостолы Его: «Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посред­ством креста, убив вражду на нем. И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Еф.2:14—18). И еще: «Оправ­давшись верою, мы имеем мир с Богом через Гос­пода нашего Иисуса Христа» (Рим 5:1). Благовествуют Ангелы Его: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк.2:14)! Приемлет благодарно Святая Церковь, утешается им и, благодаря, поет Ходатаю: «Хо­датай Богу и человеком был еси, Христе Боже! Тобою бо, Владыко, к Светоначальнику Отцу Твоему от нощи неведения приведение имамы» (Песнь 5-я гласа 2-го).

§ 510. Хотя мир этот, драгоценный для всех, на землю принес от Отца Небесного Сын Бо­жий, Князь и Начальник мира, «и, придя, благовествовал мир дальним и близким» то Сам, испол­няя на земле великое Небесного Своего Отца посольство, то через апостолов Своих, Духом Святым умудренных, однако не сподобляются того небесного дара те, которые Благовестителя мира верою не принимают. Также христиане, которые, хотя и думают, что веруют в великого того Посланника, но жизнь вере противную имеют, «говорят, что знают Бога, а делами от­рекаются, будучи гнусны и непокорны и не спо­собны ни к какому доброму делу» (Тит 1:16). Ибо мир этот в совести и сердце имеет место свое, но совесть, пороками оскверненная и беззако­ниями раздраженная, не иное что грешнику возвещает, как Бога, законопреступлением огорченного, и гнев Божий, клятву Божию и осуждение вечное, почему там и мир этот мес­та не имеет, но вместо того червь злой, смуще­ние и всякое беспокойство. А имеют дорогое это и небесное сокровище те только, которые верою очистив сердца, «творят достойные плоды покаяния» (Мф.3:8), «распинают плоть со стра­стями и похотями» (Галл.5:24), как Христовы рабы «попечения о плоти не превращают в похоти» (Рим 13:14), «и любовью служат друг другу» (Галл. 5:13), и мир друг с другом о Христе имеют (2Кор.13:11). И хотя часто и их колеблет страх и ужас пра­ведного суда Божия и вечного осуждения, как случается в великом духовном искушении, но надеждой благости Божией и верой в Прими­рителя и Ходатая Иисуса Христа, Сына Божия, побеждают то волнение, и так сладко утешают­ся, помня апостольское утешительное слово: «Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных