ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Внеклассное занятиеСовместно с учителем начальных классов КомратовойЛ. А., МКОУ Новоберёзовская СОШ. Внеклассное занятие Тема. Изучаем права человека. Задачи: - формировать у учащихся представления об их правах и обязанностях, правилах и нормах поведения в обществе; - закрепить правовые знания, касающиеся основополагающих международных документов о правах человека; - развивать активность, творческое мышление; - формировать навыки практического использования полученных знаний, уважение друг к другу. Оборудование: презентация «Права ребенка», карточки с заданиями, документы: «Конвенция о правах ребенка», «Всеобщая декларация прав человека».
Ход занятия:
I. Введение понятий «право», «обязанность» Знакомство с основными документами о правах ребёнка. Учитель читает стихотворение «Слово «друг»» Я. Л. Акима: Когда еще никто не знал ни слова, Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же). Но, словом стал гортанный резкий звук, Осмысленнее лицо, умнее руки, И человек придумал слово «друг», Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спасибо за друзей моих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. Не для того наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и тоже). Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю. - Ребята, о чем это стихотворение? Что хотел сказать автор? - Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди, а одновременно с ними и главные вопросы. Что люди могут делать, чего не могут, что разрешено, а что нельзя? Что они обязаны делать? На что они имеют право, а на что нет? Очень долго решались эти вопросы, и когда их решили, появилась Всеобщая Декларация прав человека – заявление о правах и свободах людей во всем мире. - Что такое права человека? Слайд 1.
- Кроме «Всеобщей декларации о правах человека» существует и другой очень важный документ «Конвенция о правах ребенка», в котором также записаны все права, только не всех людей, как в Декларации, а права детей всего мира. Слайд 2.
- Ребята, а гражданами какой страны вы являетесь? - Так вот, наша страна тоже подписалась под «Конвенцией о правах ребенка», а значит – пообещала всему миру заботиться о своих малолетних гражданах. - А какие права есть у детей? (ответы детей) - Сегодня мы рассмотрим некоторые права из Конвенции.
II. Знакомство с некоторыми статьями из Конвенции. «Конвенции о правах ребенка» на примере сказок
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|