Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Попытка воссоединения




Будучи человеком самостоятельным, я никогда не стремилась к психотерапевтической помощи и полагалась только на себя. Вероятно, на каком-то подсознательном уровне я знала, что мой кризис в основе своей был духовным. Я разыскивала священную связь с жизнью, которую я утратила.

Когда эта связь разорвана, люди часто прибегают к алкоголю и другим наркотикам, изменяющим сознание. Как дитя 1960-х, я полагала, что наркотики могут помочь заполнить пустоту. Под воздействием психоделиков я вновь однажды на мгновение почувствовала, что жизнь священна, и ощутила, как во мне опять разгорается любовь к Богу.

Но одной из связанных с наркотиками проблем было то, что я уносилась так далеко от времени и пространства, что не могла переводить свои впечатления в понятия обычной жизни. То, что я испытывала под действием наркотиков, было слишком далеко от простого удовольствия спеть песню дереву по пути из школы или ощутить себя живой и связанной со своим телом. Другой неизбежной проблемой, связанной с наркотиками, было возвращение к повседневной жизни. Когда исступление восторга улетучивалось, я проваливалась в темноту. Снова и снова моя попытка убежать от депрессии уводила меня с пути истинного.

Мой последующий опыт работы в качестве консультанта и руководителя семинаров показал, что выпавшие на мою долю испытания не были чем-то необычным. История изгнания из рая Адама и Евы не дает покоя художникам и писателям Запада: она задевает нас за живое потому, что воскрешает в памяти архетип грехопадения, через которое проходит каждый из нас.

Каждый из нас и каждый по-своему изгоняется из рая. Говоря языком шамана, мы утрачиваем свои души.

Все мы сталкиваемся с утратой души, и у каждого эта утрата происходит единственно возможным для него способом. Некоторые грехопадения менее драматичны, чем мое. У меня был опыт долгого счастливого детства, и я хорошо знала, какой радостной может быть жизнь. Одни меньше меня терзаются от контраста между тем, что возможно, и тем, что есть. Другие, осознавая свою духовную изоляцию, приходят к «темной ночи души», как трактуют это состояние христианские мистики.

Мое собственное путешествие за утраченной душой приводило меня к самым разным духовным поискам. Ответ я нашла в древней традиции шаманизма и, в частности, в современном возрождении шаманских техник, возглавляемом антропологом Майклом Харнером, моим учителем и наставником. Эти техники могут сосуществовать с самыми разными религиозными верованиями. Возвращение утраченных частей моей собственной души вернуло мне целостность. Я испытала такую радость и полноту жизни, какие мне вряд ли когда-нибудь придется испытать.

Путь шамана

Изучая памятники материальной культуры, ученые пришли к выводу, что шаманские культуры уходят своими корнями в глубину веков, когда люди ещё не начали записывать свою историю. Хотя искусство, мифология, законы, экономика и социальные нравы этих культур различны, они обладают неко­торыми общими чертами. В шаманской культуре все проникнуто Духом. Благополучие каждой отдельной формы жизни зависит от её духовной гармонии с другими формами. Отсутствие равновесия или смещёние в духовной сущности живого существа может повлечь за собой его ослабление и болезнь.

Для шаманов всего мира болезнь всегда означала непорядок в состоянии духа: утрату души или уменьшение жизненно важной духовной энергии. Если душа полностью покидает пациента, он умирает. Из этого следует, что, если шаман сможет вернуть утраченные части души, гармония и благоденствие человека будут восстановлены. Шаман совершает такое возвращение в измененном состоянии сознания. Мирча Элиаде, историк религии, пишет:

Главной функцией шамана в Средней и Северной Азии является магическое целителъство. В этом регионе в целом существует несколько концепций относительно причины болезни, но в значительной степени преобладает концепция «похищения души». Болезнь приписывается тому, что душа «заблудилась» или была похищена, а лечение сводится в итоге к тому, чтобы её найти, поймать и заставить возвратиться в тело больного... Только шаман «видит» духов и знает, как их изгнать; только он распознает бегство души и может в состоянии экстаза догнать её и возвратить в тело.

Слово шаман происходит из языка сибирского племени тунгусов и означает «тот, кто видит во тьме». Шаман использует свою способность видеть «острым глазом» или «сердцем» для путешествий в скрытые духовные миры, чтобы получать информацию и производить действия, способные исцелить человека или общину.

Кроме похищения, или кражи души, некоторые шаманские культуры связывают утрату души с вмешательством призраков, а также других человеческих существ. Согласно Элиаде, в Южной Америке, как в Андах, так и в долинах Ама­зонки, шаманы считают, что душа может отправиться в скита­ния от испуга или может быть похищена духом или при­зраком3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных