ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
пройденной в ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистневостудентки 4 курса Яхиной Кристины Рафаиловны
Руководитель: доцент кафедры психологии и педагогики к.пс.н. Бусыгина Т.А. Дата сдачи_____________ Оценка________________
Самара – 2017 Для составления психологической характеристики мною был выбран Вадим, ученик 8 класса, в котором я вела уроки немецкого языка и являлась помощником классного руководителя. Ему на данный момент 13 лет. Мальчик всегда опрятно выглядит, в школу ходит в официальном костюме, что меня очень удивило. Таким стилем одежды он отличался от сверстников. Вадим среднего роста и телосложения. Заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме, любит заниматься спортом, а точнее боксом. На уроках физкультуры участвует по всех подвижных играх. Вадим сразу произвел впечатление серьезного человека. В классе имеет должность – министр спорта, хотя его внешний этого вовсе не выдаёт. Он никогда не надевает спортивную одежду и обувь, только перед уроком физической культуры. Вадим воспитывается в полной семье. Что касается профессий родителей, папа – предприниматель и имеет своё дело, а мама –– бухгалтер. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Собрания посещают и мама и папа по очереди, реже - вместе. На уроках активность Вадима часто скачет. Особо активен на уроках филологического характера – любит рассуждать и отстаивать своё мнение. На таких уроках как физика, химия и тд сидит тихо, но если спросят, то он всегда готов и может ответить. Вадим согласился пройти со мной несколько тестов. Он был доволен, что я выбрала именно его. Во время их проведения, а также в процессе беседы мальчик был активный и общительный, не стеснялся меня и давал раскрытые ответы. Говоря об учебной активности, которая выражается через желание отвечать и выполнять задания у доски, можно сказать, что у Вадима она на хорошем, но не на высоком уровне, проявляется на большинстве школьных предметов, но особенно в гуманитарных науках: русский язык, иностранный язык и литература. На уроках Вадим сам проявляет инициативу в ответах, тянет руку, всегда готов с домашним заданием. Также важную роль в интересе к предмету сам парень отдает личности учителя, его отношению к ученикам. Вадим учится на «хорошо». Если же получает плохую оценку, то несильно расстраивается, ведь его лозунг «на ошибках учимся» и старается всё исправить. При диагностики учебной мотивации при помощи методики М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой у Вадима выявлен познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Ему интересно всё новое. С дисциплиной у Вадима нет больших проблем: он не разговаривает на уроке с одноклассниками, не смотрит в телефон, но он может отвлечься и смотреть в окно или положить голову на парту. Тест Айзенка показал, что направленность личности мальчика на его внутренний мир. Он рассудительный, самостоятельны, спокойный, целенаправленны, общается со всеми одинаково и на равных. У Вадима дружный класс. В классе нет «изгоев» и прямых лидеров. Все общаются между собой и имеют общий язык. Вадим не посещает кружки в школе, но занимается в секции бокса с 7 лет. Не принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, но всегда готов помочь. В общем, ребёнок интересный, активный. Очень уважительно относится ко взрослым и так же к ровесникам, никогда никого не оскорбит и не обидит, а совсем наоборот сможет поддержать.
ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ
Вывод: Из данных представленной таблицы можно сделать вывод, что у учащегося в большей степени развит зрительный тип памяти.
Приложение Анализ теста «Дом-дерево-человек»
Первым нарисовано дерево и это значит, что основное для ребёнка это жизненная энергия. Дом вблизи означает открытость, доступность и чувство теплоты. Контур задней стены толще и это означает, что ребёнок стремится сохранить контакта с реальностью. Двери боковые – уединение, неприятие реальности. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией. Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка. Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы. Количество используемых цветов: хорошо адаптированный и эмоционально необделенный субъект обычно использует не меньше двух и не более пяти цветов. Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни. Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека. Толстая короткая шея – уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса. Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты. Волосы сильно заштрихованы – тревога, связанная с мышлением или воображением. Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию. Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость Горизонтальные штрихи – подчеркивание воображения Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении. Земля приподнимается к правому краю рисунка – задор, энтузиазм. Листва из кривых линий – восприимчивость, открытое принятие окружающего. Линии ствола прямые – ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах. Пейзаж – означает сентиментальность. Земля изображена несколькими различными чертами – действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале.
Вывод: нормальное эмоциональное, психическое и интеллектуальное развитие. Мечтательный, имеет хорошую фантазию, эмоциональный и рассудительный. А так же рисунок показывает незащищенность, осторожность.
«Несуществующее животное»
Вадим правша, начал рисовать спустя минуту, так как вырисовывал образ животного в голове. Рисовал быстро, так как сразу же продумал свой рисунок, в конце добавлял какие-то мелочи. Назвал животное «Китиу». Рисунок расположен чётко по середине листка, что говорит нам об адекватной самооценки Вадима. Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. У животного присутствуют уши, что означает заинтересованность в информации. Прорисовка губ (в нашем случае клюв) означает чувственность. Так же о чувственности говорит грива на голове животного. Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части говорит о конформности суждений и установок в принятии решений, их стандартность. Плавники на спине и пятна означают любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих и увлеченность своей деятельностью. Положение хвостов вверх – мальчик относится к своим действиям бодро, уверенно и положительно. Выступы прорисованы в острых краях, что означает тревогу. Присутствие дополнительных элементов помимо самого туловища означает высокий уровень энергии, которую он может тратить на разные сферы жизни, например, на занятие боксом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|