Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






пройденной в ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова города Похвистнево

студентки 4 курса

Яхиной Кристины Рафаиловны

 

Руководитель: доцент кафедры

психологии и педагогики

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_____________

Оценка________________

 

Самара – 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран Вадим, ученик 8 класса, в котором я вела уроки немецкого языка и являлась помощником классного руководителя. Ему на данный момент 13 лет. Мальчик всегда опрятно выглядит, в школу ходит в официальном костюме, что меня очень удивило. Таким стилем одежды он отличался от сверстников. Вадим среднего роста и телосложения. Заболеваний не имеет. Физическое состояние в норме, любит заниматься спортом, а точнее боксом. На уроках физкультуры участвует по всех подвижных играх.

Вадим сразу произвел впечатление серьезного человека. В классе имеет должность – министр спорта, хотя его внешний этого вовсе не выдаёт. Он никогда не надевает спортивную одежду и обувь, только перед уроком физической культуры.

Вадим воспитывается в полной семье. Что касается профессий родителей, папа – предприниматель и имеет своё дело, а мама –– бухгалтер. Воспитанием ребёнка занимаются оба родителя. Собрания посещают и мама и папа по очереди, реже - вместе.

На уроках активность Вадима часто скачет. Особо активен на уроках филологического характера – любит рассуждать и отстаивать своё мнение. На таких уроках как физика, химия и тд сидит тихо, но если спросят, то он всегда готов и может ответить.

Вадим согласился пройти со мной несколько тестов. Он был доволен, что я выбрала именно его. Во время их проведения, а также в процессе беседы мальчик был активный и общительный, не стеснялся меня и давал раскрытые ответы.

Говоря об учебной активности, которая выражается через желание отвечать и выполнять задания у доски, можно сказать, что у Вадима она на хорошем, но не на высоком уровне, проявляется на большинстве школьных предметов, но особенно в гуманитарных науках: русский язык, иностранный язык и литература. На уроках Вадим сам проявляет инициативу в ответах, тянет руку, всегда готов с домашним заданием. Также важную роль в интересе к предмету сам парень отдает личности учителя, его отношению к ученикам.

Вадим учится на «хорошо». Если же получает плохую оценку, то несильно расстраивается, ведь его лозунг «на ошибках учимся» и старается всё исправить.

При диагностики учебной мотивации при помощи методики М.В. Матюхиной в модификации Н.Ц. Бадмаевой у Вадима выявлен познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Ему интересно всё новое.

С дисциплиной у Вадима нет больших проблем: он не разговаривает на уроке с одноклассниками, не смотрит в телефон, но он может отвлечься и смотреть в окно или положить голову на парту.

Тест Айзенка показал, что направленность личности мальчика на его внутренний мир. Он рассудительный, самостоятельны, спокойный, целенаправленны, общается со всеми одинаково и на равных.

У Вадима дружный класс. В классе нет «изгоев» и прямых лидеров. Все общаются между собой и имеют общий язык.

Вадим не посещает кружки в школе, но занимается в секции бокса с 7 лет. Не принимает активное участие в школьных и классных мероприятиях, но всегда готов помочь.

В общем, ребёнок интересный, активный. Очень уважительно относится ко взрослым и так же к ровесникам, никогда никого не оскорбит и не обидит, а совсем наоборот сможет поддержать.

 

ПРОБЛЕМЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕНИКОМ

 

Проблема Р.учителям Р.родителям Р.ученику
Невнимательность   · Заинтерсовать ребенка в работе при помощи индивидуального задания и мотивировать в работе · Чаще обращать внимание на ребёнка
  • При подготовке домашнего задания давать ребёнку паузы
  • Извлечь всё то, что может отвлечь от дела (гаджеты/игрушки)
· Выполнять задания для развития внимательные · Уделять меньше времени гаджетам · Читать книги
Пассивность · Давать задания на уроке, которое задействует всех учеников (как групповое так и индвидуальное)   · Похвала за успехи в учёбе и новые достижения · Больше разговаривать с ребёнком о его делах в школе
  • Быть активным, чтобы стать лидером среди сверстников в учёбе
 
Неуспеваемость · Давать возможность исправить свои оценки и не относится к провалом с негативом, а наоборот пытаться мотивировать к исправлению и улучшению своих знаний · Помочь разобраться в материале
  • Не осуждать, а поддержать ребёнка.
  • Относится более проще к этому
  • Не забывать, что это всего лишь оценка, которую всегда можно исправить
  • Нанять репетитора
· Подойти более серьёзно к изучению материала · Не бояться просить помощи у педагога/родителя

 

Тип памяти Количество слов в ряду Количество правильно воспроизведенных слов Коэффициент памяти С = А/10 * 100%
Слуховой     60%
Зрительный     70%
Моторно-слуховой     40%
Комбинированный     60%

 

 

Вывод: Из данных представленной таблицы можно сделать вывод, что у учащегося в большей степени развит зрительный тип памяти.

 

 

Приложение

Анализ теста «Дом-дерево-человек»

 

 

 

Первым нарисовано дерево и это значит, что основное для ребёнка это жизненная энергия.

Дом вблизи означает открытость, доступность и чувство теплоты.

Контур задней стены толще и это означает, что ребёнок стремится сохранить контакта с реальностью.

Двери боковые – уединение, неприятие реальности.

Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже – пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.

Крыша, толстый контур края – чрезмерная озабоченность контролем над фантазией.

Труба нарисована косо по отношению к крыше – норма для ребенка.

Солнце – символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.

Количество используемых цветов: хорошо адаптированный и эмоционально необделенный субъект обычно использует не меньше двух и не более пяти цветов.

Выход за верхний край листа – фиксирование на мышлении и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения. Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.

Толстая короткая шея – уступки своим слабостям и желаниям, выражение неподавленного импульса.

Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Волосы сильно заштрихованы – тревога, связанная с мышлением или воображением.

Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию.

Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость

Горизонтальные штрихи – подчеркивание воображения

Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении.

Земля приподнимается к правому краю рисунка – задор, энтузиазм.

Листва из кривых линий – восприимчивость, открытое принятие окружающего.

Линии ствола прямые – ловкость, находчивость, не задерживается на тревожащих фактах.

Пейзаж – означает сентиментальность.

Земля изображена несколькими различными чертами – действия в соответствии со своими собственными правилами, потребность в идеале.

 

 

Вывод: нормальное эмоциональное, психическое и интеллектуальное развитие. Мечтательный, имеет хорошую фантазию, эмоциональный и рассудительный. А так же рисунок показывает незащищенность, осторожность.

 

 

«Несуществующее животное»

 

Вадим правша, начал рисовать спустя минуту, так как вырисовывал образ животного в голове. Рисовал быстро, так как сразу же продумал свой рисунок, в конце добавлял какие-то мелочи. Назвал животное «Китиу».

Рисунок расположен чётко по середине листка, что говорит нам об адекватной самооценки Вадима.

Голова повернута влево – тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность.

У животного присутствуют уши, что означает заинтересованность в информации.

Прорисовка губ (в нашем случае клюв) означает чувственность. Так же о чувственности говорит грива на голове животного.

Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части говорит о конформности суждений и установок в принятии решений, их стандартность.

Плавники на спине и пятна означают любознательность, желание соучаствовать как можно в большем числе дел окружающих и увлеченность своей деятельностью.

Положение хвостов вверх – мальчик относится к своим действиям бодро, уверенно и положительно.

Выступы прорисованы в острых краях, что означает тревогу.

Присутствие дополнительных элементов помимо самого туловища означает высокий уровень энергии, которую он может тратить на разные сферы жизни, например, на занятие боксом.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава VII. Какие выводы следуют из борьбы за "новую жизнь" в Советском Союзе? | Занятия лекционного типа


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных