Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура общения по Г.Н. Андреевой




· Коммуникативный компонент (состоит в обмене информацией межу общающимися);

· Интерактивный компонент (заключается в организации взаимодействия);

· Перцептивный компонент (означает процесс восприятия друг друга партнёрами по общению и установление на этой основе взаимопонимания).

Информация может передаваться непосредственным способом (с помощью вербальной речи) или опосредованно (с помощью невербальной коммуникации).

Невербальная коммуникация:

- оптико-кинестетическая система знаков (жесты, мимика, пантомимика);

- паралингвистическая и экстралингвистическая система знаков (вокализация голоса; темп речи, паузы, покашливание, заикание);

- пространство и время;

- контакт глаз.

Критерии успеха общения - обратная связь.

Зоны (дистанции) в общении:

- Интимная зона (15-45 см) - в эту зону допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Характерны доверительность, негромкий голос, тактильный контакт, прикосновения. Нарушение интимной зоны влечёт определённые физиологические изменения в организме: учащение сердцебиения, повышение уровня адреналина, прилив крови к голове. Преждевременное вторжение в интимную зону в процессе общения всегда воспринимается как покушение на неприкосновенность.

- Личная или персональная зона (45-120 см) - зона для обыденной беседы с друзьями и коллегами, предполагает только визуально-зрительный контакт между партнёрами, поддерживающими разговор.

- Социальная зона (120-400) обычно соблюдается во время официальных встреч в кабинетах и других служебных помещениях, как правило с теми, кого не очень хорошо знают.

- Публичная зона (свыше 400 см) подразумевает общение с большой группой людей - в лекционной аудиторией.

Средства невербальной коммуникации дополняют, а иногда и заменяют средства вербальной коммуникации. Исследования австрийского учёного А. Пиза свидетельствуют о том, что 55% сообщений воспринимается через выражения лица, позы, жесты; 38% - через интонации и модуляции голоса; 7% информации получаем через слова. То есть то, как мы говорим, во многих случаях важнее того, что мы говорим.

Общение как взаимодействие базируется на установлении позитивных контактов с партнёром, зависит от положения партнёров по общению в группе, а также от социальных ролей, которые они выполняют.

Социальная роль - это предписанные обществом права и обязанности личности, которые вытекают из её социального положения.

В процессе общения формируется система оценок, которые позволяют оценить характер человека, увидеть его мотивы, установки. Внешность часто связывают с личностными характеристиками. Так, качества личности приписываются человеку в зависимости от его эстетической привлекательности. Существуют системы оценок, которые приводят к необъективному восприятию:

1. эффект ореола - человека оценивают на основе его прежних заслуг;

2. эффект первичности и новизны - когда оценивается незнакомый человек, самой значимой является первая информация, если знакомый - последняя;

3. эффект проекции - выражается в неосознаваемой тенденции переноса собственных представлений, состояний и особенностей на партнера по общению;

4. каузальная атрибуция (кауза - причина, атрибуцио - приписывание) - феномен межличностного восприятия, заключается в приписывании причин поведения кому-либо (другому человеку) в условиях дефицита информации о действительных причинах действий. Мера и степень каузальной атрибуции зависит от 2 параметров: 1) соответствия поступка ролевым ожиданиям; 2) соответствия поступка культурным нормам; чем больше соответствие, тем меньше дефицит информации, следовательно, степень приписывания будет меньше.

Различают три типа каузальной атрибуции (по Г. Келли): 1) личностная - причина приписывается человеку, совершившему действие; 2) объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок); 3) обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам).

В организационном контексте помехами и барьерами в общении чаще всего выступают:

1) факторы, отвлекающие адресата от внимательного восприятия сообщения;

2) семантические проблемы (например, различный смысл, придаваемый одним и тем же словам разными людьми);

3) статусные различия между адресантом и адресатом, определяющие различные «образы организации»;

4) индивидуальные характеристики участников общения (например, «застреваемость» на каких-либо проблемах, неспособность дослушать до конца, проблемы со слухом и т. д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных