Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ПО ТРУДОВОМУ УСТРОЙСТВУ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ




24.11.95 г. был принят Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Этот закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвали дов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

Реабилитация инвалидов — система медицинских, социальных, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение ограничений жизнедеятельности.

Реабилитация включает в себя:

1. Медицинскую реабилитацию.

2. Профессиональную реабилитацию, которая состоит из профессиональной ориентации, профессионального образования, профессионально-производственной адаптации и трудоустройства.

3. Социальную реабилитацию.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1. осуществления льготной финансово-кредитной политики вотношении специализированных предприятий, применяющих трудинвалидов, предприятий, учреждений, организаций общественных объединений инвалидов;

2. установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема наработу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3. резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4. стимулирования создания предприятиями, учреждениями,организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5. создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6. создания условий для предпринимательской деятельностиинвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.Организациям независимо от организационно-правовых форм

и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее трех процентов).

Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, учреждения, организации, хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит

из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать более высокую квоту для приема на работу инвалидов.

Порядок определения квоты утверждается указанными органами.

В случае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодатели вносят обязательную плату в установленном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средства расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов.

По представлению Федеральной службы занятости России Государственный фонд занятости населения Российской Федерации перечисляет указанные суммы организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на создание рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной квоты, а также общественным объединениям инвалидов на создание специализированных предприятий (цехов, участков), применяющих труд инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов — рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, за исключением рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы или в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов, создаются за счет средств федерального бюджета.

Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред, причиненный работникам в результате увечья, профессионально-

го заболевания либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

1. Работодатели вправе запрашивать и получать информацию,I необходимую при создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

2. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:

1. создавать или выделять рабочие места для трудоустройстваинвалидов;

2. создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;

3. предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.

3. Руководители организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающие порядок внесения обязательной платы в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, несут ответственность в виде уплаты штрафа: за сокрытие или занижение обязательной платы — вразмере скрытой или недовнесенной суммы, а в случае отказа вприеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — вразмере стоимости рабочего места, определяемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Суммыштрафов взыскиваются в бесспорном порядке органами Государственной налоговой службы Российской Федерации. Уплата штрафа не освобождает их от внесения задолженности.

Под трудоустройством граждан, частично утративших трудоспособность, понимается система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих вовлечение таких лиц в общественно-трудовую деятельность.

Трудоустройство осуществляется на следующих принципах:

1. Общественно-полезный труд в сочетании с лечебно-оздоровительными мероприятиями по восстановлению здоровья и трудоспособности.

2. В соответствии с рекомендациями МСЭК.

3. При участии предприятий, профсоюзов, органов здравоохранения, общественных органов и контроля со стороны органов социальной защиты населения.

4. Трудоустройство по профессиям, близким к тем, которые инвалиды имели до наступления инвалидности.

5. Обучение, переобучение инвалидов, создание специальныхусловий и режима труда.

Существуют следующие формы трудоустройства: 1. На обычных предприятиях. На них трудоустраивают, как правило, инвалидов III группы и престарелых. Здесь могут применяться неполная рабочая неделя или неполный рабочий день.

2. На специализированных предприятиях, цехах, участках. Онисоздаются по решению местных органов, министерств, ведомств.На таких предприятиях работают как правило, инвалиды I и IIгрупп, страдающие тяжелыми заболеваниями (туберкулезом, сердечно-сосудистыми, нервно-психическими заболеваниями). Здесьсоздаются благоприятные условия труда (отсутствие шума, повышенная влажность воздуха и т.д.). Уменьшаются нормы выработки, устанавливается сокращенный рабочий день, дополнительныеперерывы, отпуск не менее 24 рабочих дней.

3. Работа на дому. Это самая перспективная форма трудоустройства инвалидов, особенно для инвалидов I и II групп. Предприятие заключает договор, поставляет сырье, материалы, забираетготовую продукцию. Пенсионеру компенсируются расходы по электроэнергии, затраты на содержание средств производства, в томчисле и личных.

Инвалиды I и II групп, как правило, сами устанавливают режим работы и нормы выработки, к инвалидам III группы применяются нормы выработки, установленные для специализированных предприятий.

4. Работа в учебно-производственных предприятиях (УПП) ВОГи ВОС — это специализированные предприятия для инвалидов снарушениями слуха и зрения. На них создаются оптимальные ибезопасные условия труда, обеспечивающие сохранение остаточного зрения и светоощущения, а также слуха и осязания.

Ведущими отраслями, с которыми кооперируются ВОГ и ВОС, являются: электрорадиотехническая, машино- и приборостроительная, металлообрабатывающая. На УПП ВОГ и ВОС инвалидам III группы нормы выработки снижены на 10 %, инвалидам I и II групп — на 20 %. Им устанавливается шестичасовой рабочий день.

5. В кооперативах. В настоящее время распространены кооперативы инвалидов, они имеют льготы по налогообложению. Характер труда в них самый разнообразный.

6. Индивидуально-трудовая деятельность. Органы социальной защиты населения должны помогать в оформлении документов назанятие этим видом деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных