Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 2 страница




314. Хайдеггер М. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 447 с.

315. Хайзе В. В плену иллюзий. – М.: Мысль, 1968. – 671 с.

316. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. – М.: АСТ, 2003. – 603 с.

317. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс, 1992. – 464 с.

318. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: МГУ, 1973. – 421 с.

319. Ципко А.С. Социализм: жизнь общества и человека. – М.: Молодая гвардия, 1980. – 237 с.

320. Чепуренко А.Ю. Идейная борьба вокруг «Капитала» сегодня. – М.: ИПЛ, 1988. – 239 с.

321. Шерток Л. Непознанное в психике человека. – М.: Прогресс, 1982. – 310 с.

322. Шалютин В.С. Язык и мышление. – М.: Знание, 1980. – 65 с.

323. Шацкий Е. Утопия и традиция. – М.: Прогресс, 1990. – 456 с.

324. Швырев В.С. Рациональность как ценность культуры // Вопросы философии. – 1992. – №6. – С.91-106.

325. Шелер М. Положение человека в космосе // Проблема человека в западной философии. – М.: Прогресс, 1988. – С.31-96.

326. Шестов Л. Апофеоз беспочвенности. – Л.: ЛГУ, 1991. – 216 с.

327. Щедровицкий Г.П. Избранные труды. – М.: Искусство–Культура–Политика, 1995. – 800 с.

328. Шерстов В.Н. Менталитет русского народа и проблемы современного творчества. – Екатеринбург: УрГУ, 2003. – 317 с.

329. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. – М.: Прогресс, 1980. – 356 с.

330. Штуден Л.А. Кризис сознания как феномен культуры. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ, 1999. – 252 с.

331. Шукшунов В.Е., Овсянников А.А. Стратегия и тактика реформирования системы образования в России (Доклад на Общем собрании Международной академии наук высшей школы). – М.: Изд-во МАН ВШ, 1998. – 41 с.

332. Шукшунов В.Е. Новые роль, место и миссия образования в развитии общества в ХХI веке. – М.: Изд-во МАН ВШ, 1998. – 16 с.

333. Шукшунов В.Е. Методология подготовки и проведения реформ национальной системы образования. – М.: Изд-во МАН ВШ, 1998. – 32 с.

334. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 455 с.

335. Утопия и утопическое сознание. – М.: Прогресс, 1991. – 406 с.

336. Элементы. Евразийское обозрение: Журнал.

337. Эльконин Б.Д. Введение в философию развития. – М.: Тривола, 1994. – 411 с.

338. Энгельштейн Л. Ключи счастья. Секс и поиски путей обновления России на рубеже ХIХ-ХХ веков. – М.: Терра, 1996. – 572 с.

339. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Университетская книга, 1996. – 710 с.

340. Яковец Ю.В. Формирование постиндустриальной парадигмы: истоки и перспективы – Вопросы философии. – 1997. – №1. – С.3-18.

341. Яковец Ю.В. История цивилизаций: 2-е изд. – М.: Владос, 1997. – 352 с.

342. Яковлев М.В. Идеология. – М.: Мысль, 1979. – 271 с.

343. Ярошевский М.В. Размышления о человеке. – М.: ИПЛ, 1984. – 198 с.

344. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. – 527 с.

 

345. Althusser L. Positions. – P.: Ed. Sociales, 1976. – 185 p.

346. Althusser L. Elements d`autocritique.– P.: Ed. Sociales, 1974. – 127 p.

347. Althusser L. et al. Lire le Capital. – P.: Ed. Sociales, 1965. – T.1: 257 p.; T.2: 404 p.

348. American Education. The Metropolitan Experience 1876-1980 / Ed. Lawrence A. Cremin. – New York: Harper and Row Publishers, 1988. – 516 p.

349. Baudrillard J. L`echange symbolique et la mort. – P.: Seuil, 1966. – 268 p.

350. Bayer E.L. College. The undergraduate expirience in America. – Boston: The Carnegie foundation for the advancement of teaching, 1999. – 399 p.

351. Balibar E. Cinq etudes du materialisme historique.– P.: Ed. Sociales, 1974. – 295 p.

352. Bailyn B. Education in the forming american society. Needs and opportunities for study. WWNorth and company. – N.Y., 1998. – 430 p.

353. Bell D. The cultural contradictions of capitalism. – N.Y.: Basic books Inc Publishers, 2001. – 239 p.

354. Bloor D. Knowledge and social imagery. – L.: Routledge, 1976. – 156 p.

355. Carey J.W. Communication as Culture. Essays on Media and Society. Routlege. – N.Y.-L.: Univ. press, 2000. – 257 p.

356. Clark K. The uses of the university. – Harvard: Univ. press, 1996. – 256 p.

357. Cicourel A.V. Cognitive sociology. – L.: Penguine, 1973. – 191 p.

358. Clement C.B. Le pouvoir des mots. – Tours: PUF, 1973. – 173 p.

359. Clouscard M. Le capitalisme de la seduction. – P.: Plon., 1981. – 248 p.

360. Clouscard M. Neo-fascisme et ideologie du desir. – P.: Plon., 1973. – 178 p.

361. Le Courrier de l UNESCO.

362. Czitrom D.J. Media and the american mind. From Morse to Mc Luhan. – L.: Oxford, 1999. – 248 p.

363. Caudwell Ch. Illusion and reality. – N.Y., 1977. – 370 p.

364. Della Volpe G. Oeuvres. – Messina, 1956. – 276 p.

365. Ducrocq J. Le future d`aujourd^hui. – P.: Gallimard, 1984. – 382 p.

366. Executive Intelligence Review.

367. Fiske J. Television Culture. – L.-N.Y.: Routledge, 2000. – 389 p.

368. Finitter D.H., Roger G. Baldwin, John R. Thelin The uneasy public policy triangle in higher education. Quality, Diversity,and Budgetary Efficiency. – L.: Routledge, 1988. – 478 p.

369. Friedrichs N.W. A sociology of sociology. – N.Y.: Tng. Cliffs, 1970. – 517 p.

370. Galton M., Moon B. Handbook of teacher training in Europe. Issues and trends. – L.: Penguin, 1991. – 192 p.

371. Grant G., Riesman D. The perpetual dream. Reform and experiment in the american college. – N.Y.: Oxford-press, 1992. – 459 p.

372. Goodin R.A. Manipulatory politics. – L.: Penguin, 1999. – 250 p.

373. Gouldner A.W. The coming crisis of western sociology. – L.: Routledge, 1971. – 491 p.

374. Fidelio: Journal of Poetry, Science, and Statecraft.

375. Habermas J. Toward a rational society. – Boston: Univ. press, 1971. – 129 p.

376. House D.B. Continuing liberal education. – L.: Cambridge, 1997. – 267 p.

377. Heilbroner R. Marxism – for and against. – N.Y.: Ac. press, 1982. – 186 p.

378. Hofstdter R. The age of reform. – N.Y.: Vintage books, 1997. – 231 p.

379. International Degree Programmes in Germany. – Bonn: DAAD, 2002. – 208 S.

380. La condition feminine. – P.: Ed. Socials, 1978. – 381 p.

381. Lafont R. Le travail et la langue. – P.: Seuil, 1978. – 301 p.

382. Lewis J. The Marxism of Marx. – L.: Routledge, 1972. – 266 p.

383. Mannheim K. Ideologie & utopia. – L.: Routledge, 1936. – 318 p.

384. Matlin M. Cognition. – N.Y.: Univ. Press, 1983. – 423 p.

385. May W.W. Ethics and higher education. Collier Macmillian. – Canada-N.Y., 1997. – 321 p.

386. Marxism and the interpretation of culture. – L.: Routledge, 1988. – 738 p.

387. Metzger W.P. Academic freedom in the age of the university. – Columbia: Univ. press, 1994. – 471 p.

388. Nathan J. Free to teach. – N.Y.: Pilgrim Press, 1998. – 341 p.

389. Nishet R. The quest for community. A study in the Ethics of order and freedom. Institute for contemporary studies. – California: Isc. press, 1995. – 398 p.

390. Ollman B. Social and sexual revolution. – Montreal: Press, 1978. – 228 p.

391. Perelman C. L`empire rhetorique – rhetorique et argumentation. – P.: Lafont, 1977. – 417 p.

392. Piaget J. Epistemologie des sciences de l`homme. – P.: PUF, 1972. – 380 p.

393. Peters J., Jarvice P. Adult Education. Evolution and achievements in a developing field of study / Consulting editor Alan B. Knox, University of Wiskonsin, Madison. – San-Francisco: Oxford, 1991. – 653 p.

394. Polanyi K. The great transformation. The political and economic origins of our time. – Boston: Beacon press, 2000. – 439 p.

395. Poulantzas N. Pouvoir politique et classes socials de l`etat capitaliste. – P.: Ed. Socials, 1970. – 389 p.

396. Popper K.R. Objective Knowledge. – L.: Oxford, 1973. – 380 p.

397. Rancier J. La lecon d`Althusser. – P.: Seuil, 1974. – 277 p.

398. Ricoeur P. Lectures on ideology and utopia. – N.Y.: Univ. press, 1986. – 353 p.

399. Ricoeur P. Political and social essays. – Ohio: Univ. press, 1974. – 293 p.

400. Rudy W.The campus and a nation in crisis. From the American Revolution to Vietnam. – N.Y., 1993. – 349 p.


401. Sandkuller H.G. Praxis und Geschichtsbewusstsein. – Fr. a/M.: Dietz Verlag, 1973. – 529 S.

402. Schmidt A. Die Kritische theorie als Geschichtsphilosophie. – Munchen: Springer, 1976. – 112 S.

403. Sitkoff H. The struggle for black equality. – N.Y.: The Noonday Press, 1998. – 287 p.

404. School Psychology. Essentials of theory and practice. Cecil R. Reynolds, Terry B. Gutkin, Stephen N. Elliott, Joseph C. Witt. – L.: John Wiley and sons, 1984. – 487 p.

405. Soder R. Democracy education and the schools. – San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1996. – 352 p.

406. The sociology of knowledge. – N.Y.: Routledge, 1970. – 724 p.

407. Theorie d`ensemble. – P.: PUF, 1969. – 463 p.

408. The end of ideology – debate. – N.Y.: Univ. press, 1968. – 397 p.

409. The Educators Desk Reference. A sourсe book of educational information and reseach. Author and editor Melvyn Freed, Robert K Hess, Joseph M. Ryan. Macmillian Publishing Company. – N.Y.-L.: Collier Macmillian Publishers, 1989. – 671 p.

410. The school and society and the child and the curriculum. John Dewey: Reprint. – Chicago: The university of Chicago press, 1990. – 378 p.

411. Travaux philosophiques marxistes en Europe capitaliste. – P.: Ed. Sociales, 1976. – 171 p.

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

 

Глава 1. ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

В ФОРМИРУЮЩЕМСЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ:

ОНТОЛОГИЯ НОВОЙ ВЗРОСЛОСТИ 11

1. Образование в индустриальном обществе как идеологический аппарат государства 11

2. Взрослые в постиндустриальном обществе: социология взрослости в ломке культурной парадигмы индустриализма 25

3. Взросление через образование как фактор национальной безопасности и тенденции глобализации 44

 

 

Глава 2. ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЗАПАДА:

ГНОСЕОЛОГИЯ НОВОЙ ОБРАЗОВАННОСТИ 54

 

1. Формирование теоретико-рефлексивной сферы образования взрослых 54

2.Парадигмы западной философии образования взрослых: конфликт интерпретаций 73

3. Концептуальные основания практики образования взрослых 86

Глава 3. ГУМАНИТАРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ: К ПОДЛИННОЙ ВЗРОСЛОСТИ И НАСТОЯЩЕЙ ОБРАЗОВАННОСТИ 96

 

1. Гуманитарные науки как основа менеджмента образования взрослых 96

2. Политическая генеалогия образования взрослых и эволюция менеджмента образования 109

3. Футурология постсовременности и проблема возвращения к классическому образованию 128

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 139

 

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 223


[1] См. как эта проблематика рассматривается в современной антропологии: Мондимор Ф. Гомосексуальность: естественная история. Гл.1 «Когда не было гомосексуализма». – Екатеринбург: У-Фактория, 2002.

[2] См.: Генералов В.В. Социальный возраст народов. – М.: Nota Bеne, 2001. – С.85.

[3] Кийосаки Р., Лектер Ш.Л. Руководство богатого папы по инвестированию. – Минск: Попурри, 2002. – С.519.

[4] Там же. – С.520.

[5] Там же. – С.521.

[6] См.: Декомб В. Современная французская философия. – М.: Весь мир, 2000. – С.10.

[7] См.: Damette F. Essai sur la crise de la societe francaise // Cahiers du communisme. Revue politique et theoretique. – N.2. 1992. – С.42.

[8] Томпсон Д., Пристли Д. Социология. Вводный курс. – Львов: Инициатива, 1998. – С.225.

[9] См.: Бьюкенен П.Дж. Смерть Запада. – М.: АСТ, 2003. – С.84.

[10] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., Т. 32. – С. 460.

[11] Даже Гитлер в своих доктринах для новых восточных территорий Германии (план «Ост») полагал необходимым учить будущих славянских рабов считать до десяти и ставить подпись.

[12] Althusser L. Ideologie et appareils ideologiques d’Etat (Notes pour une recherche) // Althusser L. Positions. Paris-Editions sociales. – 1982.

 

[13] Грамши А. Тюремные тетради. Ч.1. – М.: ИПЛ, 1991. – С.100. В целях конспирации в тюремных условиях автор называл В.И.Ленина «Иличи»

[14] Там же. – С.101.

[15] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.13. – С.7.

[16] Мф. 23, 8-11.

[17] См.: Митрополит Амфилохий (Радович). Основы православного воспитания. Сборник статей. – Пермь: Панагия, 2000.

[18] Там же. – С.35.

[19] См.: Рахимов Р. Великий Октябрь как ранняя социалистическая революция // Альтернативы. – №4. 2001. – С.110.

[20] Приведем пример: все люди, постучавшись в дверь к знакомым, на вопрос «Кто там?», отвечают (ибо это «очевидно»): «Это я!». В результате мы узнали, что «это она» или «это он». Открываем дверь и «там действительно она». Возьмем другой пример: когда мы узнаем кого-то из наших знакомых на улице, мы ему показываем, что узнали его (и что мы знаем, что он нас узнал), говоря ему: «Здравствуй, дорогой» и протягивая ему руку (такова ритуальная материальная практика идеологического признания в повседневной жизни).

 

[21] См.: Сэв Л. Марксизм и теория личности. – М. Прогресс, 1972. – С.283.

[22] Макаренко А.С. Сочинения. Т.VI. – М.: Педагогика, 1952. – С.426.

[23] Макаренко А.С. Сочинения. Т.IV. – М.: Педагогика, 1952. – С.518-519.

[24] См.: Гэлбрейт Д.К. Жизнь в наше время. – М.: Прогресс, 1990.

[25] (Отстранение канцлера К.Аденауэра в Германии, покушение на убийство президента Ш. де Голля, государственный переворот против Л.Эрхарда, отставка Ш. де Голля, похищение и убийства итальянского премьера А.Моро, итальянского промышленника Э.Маттеи, шведского премьера У.Пальме). Эти преступления были связаны с тем, что стремились перейти к миру без доминации ялтинского кондоминимума, когда миром управляла маленькая элитная группа, власть которой основывалась на идее Рax universals. В результате мир проскочил стадию современности и оказался в состоянии постсовременности. Ушла эпоха Ф.Д.Рузвельта, Д.Макартура, К.Аденауэра, Ш.де Голля, Д.Ф.Кеннеди, Л.Эрхарда, и началась эпоха «Нового Века», постиндустриальной утопии, свободного рынка, постгосударственной и постнациональной глобализации.

[26] Так, еще в 1798 г. в «Эссе о принципах народонаселения» Т.П.Мальтус предлагал вместо обеспечения чистоты беднякам, пропагандировать прямо противоположные привычки, улицы городов сделать уже, а жизнь в домах скученнее, с тем чтобы вновь пришла чума, а в деревне строить дома возле стоячих болот.

[27] Ребенок, родившийся в 2000 г. в США, обойдется родителям до своего 17-летнего возраста в 165 630 долларов, а с учетом будущей инфляции эта сумма превысит 233 000 долларов. Таковы оценки ожидаемых расходов средней американской семьи на содержание одного ребенка, опубликованные Министерством сельского хозяйства США. Они составляются более 40 лет и служат инструментом для всех служб социального обеспечения и судов при решении различных ситуационных коллизий, например, при решении вопроса о назначении алиментов, об усыновлении, о наследниках третьей и четвертой линии и т.д. В 1960 г. (т.е. до наступления эры постиндустриализма) вырастить ребенка в США стоило 25 230 долларов или на порядок меньше. На рубеже тысячелетий суммы варьируются: от 121 230 долларов для бедных семей до 241 770 долларов для богатых. Однако наибольший интерес представляют среднегодовые затраты семьи на ребенка – в 2000 г. для семьи из двух родителей со средним уровнем доходов эта сумма составляла от 8 740 до 9 860 долларов. Среди слагаемых этой суммы на первом месте стоят: затраты на жилье (33%), затраты на питание – 18% (в 1960 г. они составляли – 24%), однако детские сады и школы требуют значительно больших затрат – 10% против 1% в 1960 г.

[28] См.: Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. – М. Алгоритм, 2002. – С.285.

[29] Однако социальная реальность дает примеры обществ «с разными скоростями». Так, в Индии, где живет шестая часть человечества, сто миллионов находятся в постиндустриализме, триста – в индустриальном обществе, остальные шестьсот – в патриархальном состоянии. Очевидно, что образовательная и компьютерная революция вслед за малой частью должна охватить оставшуюся часть человечества.

[30] D.Bell. The cultural contradictions of cарitalism. – N.Y., 1981. – Foreword 1978. – P.ХХI.

[31] Цена экспериментаторства была высока: потеря цельности в культуре, антиномическое отношение к культурным нормам и глубокий скепсис к самой способности эстетического суждения.

[32] Ibid. – P.12

[33] В группах практиковался физический и психический контакт путем открытия тела, касания, игр, манипулирования телом, глубокого массажа (рольфинг И.Рольф). Иконография возникшей поп-культуры вышла из окружения постсовременности: образы кино и видео, продуктов и упаковки, одежды.

См.: Ноам Д. Психология и психиатрия в США. – М., 1982.

[34] См.: Зидер Р. Социальная история семьи в Западной и Центральной Европе (конец ХVIII-ХХ вв.). – М.: Владос, 1997. К изучению социальной истории семьи историки обратились не столь давно, поскольку прежняя священная история войн, королей и масс не позволяла видеть повседневность. В отличие от ученых, на поле повседневности успешно работали практики, манипуляторы и организаторы масс. Так, в ХХ в. были освоены технологии инициации и признания взрослости не только в тоталитарных обществах, но и в либеральных индустриальных обществах. Если в летнем лагере гитлерюгенда югендгаулейтер в конце смены отдавал приказ «убить каждому своего кролика и тем самым стать взрослым во имя фюрера», то чем от этого отличается свободное обливание кошек бензином американскими подростками? См.: Махов Ф.С. США: молодежь и преступность. – М.: Юридическая литература, 1972. – С.85.

[35] Мирные программы были затратными и демагогическими, они работали вне нормальной системы предложения-спроса, когда народ не может требовать от правительства прекратить растрачивать деньги, выплаченные в виде налогов. К программам, помимо проектов бесплатного здравоохранения, были отнесены всеобщее образование, массовый общественный транспорт, изучение космоса, преодоление загрязнения среды, социальное благоденствие, управление деторождением посредством регулирования оплодотворения. Получается, что в мирных условиях правительства обращаются к заменителям войн – программам затратного и манипулятивного характера, провозглашающих, но не заинтересованных в развитии образования. Иногда исследователи заявляют, что в условиях постиндустриализма американское правительство растрачивает деньги на: изучение брачных призывов лягушек Центральной Америки, исследование групп крови польских свиней Злотника и т.д. См.: Эпперсон Р. Невидимая рука. – СПб: Свобода слова, 1999. – С.414.

[36] В момент инаугурации первого президента США Д.Вашингтона в 1789 г. американское общество состояло из 4 миллионов человек, из которых 750 000 были неграми. Лишь малая часть населения проживала в городах, в Нью-Йорке насчитывалось 33 000 горожан! Лишь 200 000 человек проживали на городских территориях Северной Америки, каждая из которых редко превышала 2 500 обитателей. Население было молодо – средний возраст 16 лет превышало лишь 800 000 человек. США были в то время маленькой страной и все члены политической элиты были хорошо знакомы друг с другом, поскольку были выходцами из немногих ведущих семей страны. Однако для остального населения переезды с места на место были редким делом, чужаки появлялись крайне редко, а новости означали в первую очередь местные сплетни. В 70 гг. ХХ в. США имели население в 210 миллионов человек, большая часть которого (140 уже миллионов человек) проживали в мегаполисах и городских зонах – к последним относятся поселения с 50 000 человек, а средний возраст населения был 30 лет. В стране не стало социально изолированных территорий – вся федеральная территория уже связана телевизионными каналами и продукцией массовой культуры.

[37] Кон И.С. Социология личности. – М.: Мысль, 1972. – С.119.

[38] См.: Токвиль А. де. Демократия в Америке: Ч.2. Глава 1. – М.: Прогресс, 1992. – С.371.

[39] В ХVIII в. европейские и американские образованные интеллектуалы могли общаться между собой по темам, касающимся классического набора авторов, и обычно разговор вращался вокруг работ Лукреция и Вергилия, а затем двигался к культуре Нового времени. Достаточно посмотреть списки книг в библиотеке Маркса, их эволюцию, характер покупок по годам, чтобы составить представление об интересах интеллектуалов ХIХ в.

[40] Постсовременность характеризуется отрицанием иерархии искусств, характерной для обществ классической высокой культуры – Греции времен Перикла, итальянского Ренессанса, русского «золотого века». Здесь возможны два серьезных изменения в культуре: формальная революция в искусстве (разрыв поэтического синтаксиса, вторжение бессознательного в литературу, возникновение атональности в музыке, утрата последовательности в литературе), новое восприятие себя - культ детства, озарение абсурдом, пересмотр ценностей в сторону превознесения низших импульсов человеческой натуры, увлечение галлюцинаторным опытом, стремление к модному дурному вкусу и извращению вкуса. Этот продукт изменений всплыл в поэзии А.Гинзберга, питавшейся во многом идеями Уитмена, Блейка и индийскими Ведами. Галлюцинации же достигались в наркотическом опыте и в психоделическом переживании.

[41] В это время полагали, что такие постановки и хеппенинги отражают жестокую жизнь вокруг. Все демонстрировало отход от идеалов семейной гетеросексуальной жизни к высвобождение агрессивной сексуальности феминисток. Шум 60 гг. отрицал эстетику тишины 50 гг. – пьесы С.Бекетта и музыку Д.Кейджа, а «новый звук» Битлзов с 1964 г. и рок-музыка как новый наркотик создали панораму антикогнитивного и антиинтеллектуального настроения в культуре. Искусство было растворено в практиках искусства и жизни.

[42] Она предполагала, что всякая интерпретация носит реакционный характер и интерпретация подобна автомобильной гари или дымам заводских труб, которые отравляют городскую атмосферу. Интерпретация также заражает нашу чувственность и является реваншем интеллекта над искусством и даже реваншем интеллекта над миром.

[43] В мае 1968 г. студенты парижской Школы Изящных Искусств призвали современников к развитию сознания, которое приведет к креативной активности, имманентной каждому индивиду, с тем, чтобы артистическое творчество и искусство стали простым моментом этой активности. В 1969 г. каталог революционного искусства Современного музея в Стокгольме призвал к «революции в поэзии». В 50 гг. теоретики массового общества Х.Ортега-и-Гассет, К.Ясперс, П.Тиллих, Х.Арендт были весьма встревожены социальными последствиями утраты авторитета в культуре, эрозией традиций, однако их тревога в основном располагалась в сфере политической, а не в области культуры. В массовом обществе они видели прелюдию к установлению тоталитаризма. В фантастических произведениях Э.Берджесса, У.Берроуза и К.Воннегута абсурд доводится до уровня фундаментальных характеристик бытия. Шизоидные герои встречаются в произведениях К.Киси «Полет над гнездом кукушки», А.Мейлера «Американская мечта». См.: Sontag S. Against interpretation. – N.Y., 1966. См. также: Flesh W. Deconstructionism // A copanion to american thought. – Mass. – 1995. – P.172.

[44] См.: Как всегда – об авангарде. Антология французского театрального авангарда. – М.: Прогресс, 1992.

[45] См.: Мяло К.Г. Под знаменем бунта. Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950-1970-х годов. – М.: Молодая гвардия, 1985. – С.71.

[46] В списке руководителей конференции были: У.Макулох, В.Питтс, Г.Батесон, П.Лазерсфельд, Д.фон Нейман, Н.Винер. За семь лет существования кибернетической группы была издана книга британского социоинженера В.Саргана «Битва за ум» (1957 г.), которая представляет собой учебник по «промыванию мозгов». Автор 20 лет провел в США, где работал в ряде секретных программ и проектов. Для Неймана и Винера задачей проекта компьютерной группы явилось создание компьютеров и комбинирование высокоскоростных компьютеров с Искусственным интеллектом с целью перепрограммирования человеческой расы. При этом предполагалось, что машину человеческого мозга заменит компьютер. В результате воссоздавался люцеферовский образ человека. Так, Д.Вайснер, президент МТИ, полагал, что если проводимость нервного сигнала составляет 300 метров в секунду, а проводимость электрического сигнала уже 300 тысяч километров в секунду, то следует заменить нервные компоненты как ненадежные на более долговечные и быстродействующие. Машины могут заменить людей, а потому все аргументы вроде того, что «компьютеры не имеют души», должны быть без колебаний отброшены. Эту линию продолжили все работы, проводившиеся в МТИ в 70-90 гг.

[47] Важнейшим проектом кибернетической группы стало создание Мировой Федерации Ментального Здоровья, первый президент которой бригадный генерал Д.Роулинз Рис был директором Тавистокского института. С 1948 г. Рис, Мид, Франк, Фремонт-Смит вместе создавали Национальный Комитет Ментальной Гигиены, и находящийся в Лондоне Интернациональный комитет Ментальной Гигиены. Оба комитета координировали работу 4000 тысяч бойцов «психиатрических шоковых войск» (терминология Риса), находящихся в центре мирового аппарата социальной инженерии. Два столпа кибернетической группы (Мид и Франк), ставшие затем президентами Мировой Федерации Ментального Здоровья, создали «Манифест Первого Интернационала». Задачей Интернационала стал переход от создания здоровой личности к организации здорового общества. Концепция ментального здоровья, таким образом, была расширена до уровня мирового порядка и глобального мировоззрения. Между тем, Франк предложил создать новую религию ментального здоровья. Однако религия ментального здоровья обращается в свою противоположность – в ментицид. Особенностью ментицида является использование психотропных средств, превращающих людей в зомби. Такими средствами являются сегодня риталин и золофт. Все массовые убийства последних лет в США были осуществлены под влиянием и при принятии новых транквиллизаторов типа риталина и прозака. См.: Who wants to be a genuis? // The Economist. – 13 Jan. 2001. – P.77.

[48] Игорный бизнес мимикрирует и находит все новые лазейки. Так, он существует в оригинальных формах: казино с настольными играми (рулетка, блэк джек, баккара, покер), игорные автоматы, лотереи, пари на скачках или собачьих гонках, букмекерские конторы, заключающие соглашения на все и про все – от результатов выборов президента до конца света в понедельник, карточные заведения, бинго, благотворительный гэмблинг, индейский гэмблинг в индейских резервациях. Рынок игорного бизнеса для взрослых вырос до невероятных размеров. Так, в 1995 г. 550 миллиардов легальных долларов прошло через казино, лотереи, бинго и прочие грешные с точки зрения Библии занятия. Это значит, что 2 000 приходится на каждого ребенка, мужчину и женщину и примерно 5 500 долларов на семью. Сегодня игорный бизнес носит легальный характер в тех или иных формах во всех штатах, за исключением штата Юта и Гаваи. Схема проста – игрок в казино спускает 1 000 долларов и выигрывает в автомате 750 долларов, остальные - доход казино. В результате в указанном году американцы проиграли 44,4 миллиарда долларов – больше, чем они потратили на театры, кино, спортивные зрелища и музыкальные записи вместе взятые. Казино посетило 154 миллиона человек – больше, чем число посетителей всех спортивных состязаний. В 1996 г. казино посетили уже 176 миллионов человек. Среди городов-мегаполисов лидируют Нью-Йорк (11 миллионов), Филадельфия (10 миллионов), Лос Анджелес (9 миллионов), что дает 17% всех визитов взрослых людей в казино по стране. Казино есть предсказание непредсказуемого, образом чего служит картинка в американском журнале «лемминги на утесе». Как известно, все они как по команде бросаются вниз. См.: Predicting the unpredictable // The Economist. – June 2. 2001.

[49] Orlik P.B. The electronic media. – Boston. 1992.

[50] Имелось в виду, что «вторая сигнальная система» перестает функционировать и заменяется на просмотр картинок, а третья сигнальная система разума отмирает. Новостные сообщения и документальный формат начинают сводиться к демонстрации картинок.

[51] Получается, что вместо образования американцы смотрят телевизор или спят. Если в советское время такие сообщения часто рассматривались как пропаганда, то ныне очевидно, что все так и обстоит. Из серии «США, ФРГ, Франция глазами социологов» лишь в книге о Франции есть раздел «Образование». Зато в книге от Америке есть главы о телевидении и массовой культуре, в книге о ФРГ есть глава о технике как идеологии. Все это отражает как реальную ситуацию в странах Европы и США, так и отражение ее в зеркале собственных социологов и наших аналитиков. См. книги с симптоматическими названиями: США глазами американских социологов. Политика, идеология, массовое сознание. – М. Наука, 1988; ФРГ глазами западногерманских социологов: Техника – интеллектуалы – культура. – М. Наука, 1989; Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных