Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3 страница




[52] Wilhelm D. Global communication and political power. – New Brunswich, 1990.

[53] В 70 гг. американские города походили на воплощенный мир антиутопии Э.Берджеса «Заводной апельсин»: города были наводнены молодежными бандами, которые на телеэкране наблюдали свои преступления каждый вечер. Иначе говоря, масс-медиа помогали терроризировать общество, а гражданам опасающимся находиться на улицах вечером и без машины оставалось одно развлечение – телевидение. См.: Weiss R. The american myth of success. Ill. 1988. См. также новое исследование о медиавирусах: Рашкофф Д. Медиавирус! Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание. –М.: Ультра-Культура, 2003.

[54] Рюкман К. Сенсация: убийство! – М.: ИПЛ, 1963.

[55] Так, культовый фильм тех лет «Пятница, 13» основан на убийстве как таковом, в фильме убийство ничему не учит как смерть в классической драме, но оставляет зрителя в состоянии ужаса. Данная культурная ситуация в целом задана культурой холодной войны как больной культуры: Whitefield S.J. The culture of the cold war. – Baltimore, 1996

[56] В результате главной опасностью для американских детей в Интернете становятся жесткая порнография и акты насилия. Ребенок, который за часовой сеанс видит до 100 насильственных актов, обречен на повторение этих актов в будущем. Дети неизбежно повторяют поведенческие образы по той простой причине, что в первые пять лет жизни происходит «впечатывание паттернов поведения» («импрессинг»), которого невозможно избежать. Военный психолог полковник Г.Гроссман, обучающий психологии убийства федеральных агентов отмечает, что видеоигры на убийства совпадают с военными тренировочными техниками, используемыми при подготовке преодоления отвращения солдат к убийству. В целом видеоигры обладают более мощным воздействием, нежели военные технологии. Именно поэтому ВМФ США приобрел новую версию «Дум» для подготовки морских пехотинцев. Некоторые наиболее продвинутые игры включают элементы ролевого участия и ставят задачу создания сюжета с характерами персонажей. В отличие от фильмов-триллеров, зритель утрачивает свою зрительскую внешнюю функцию – он сам находится в действии и уже заранее включен в создаваемый им фильм. Поэтому, когда игра завершается, остается только один способ ее продолжить – пойти убивать.

В новейших версиях видеоигр, получивших название «Дайкатана», степень реализма резко повышается, создается трехмерная графика, ускоряется смена кадров, возникает эффект «электронного кипячения мозга». Физическая реальность заключена в том, что игрок сидит в кресле и гоняет мышку, однако на экране происходят чудеса – меняется перспектива, угол зрения, появляются враги, ускоряется пульс, в кровь выбрасывается адреналин. Видеоигры упражняют лишь отдельные, манипулятивные области больших полушарий – остальные сферы анализа и синтеза просто отмирают. Очевидно, что эта политика большого бизнеса ведет к дегенерации населения уже с детства. Само жевание резинки с «младых ногтей» вводит мозг в состояние искусственного атеросклероза, поскольку жевательные движения сжимают сосуды в височной области – человек тупеет. В армии США солдатам-новобранцам выдается жевательная резинка, офицерам жевать резинку запрещено, ибо офицер должен мыслить и принимать решения. См.: Liebert R.M., Sprafkin J. The early window. Efffects of television on children and youth. – N.Y., 1988.

[57] Укажем первые пять позиций этого списка: Уолл Стрит Джорнэл (Доу Джон и Ко – тираж 1 837 194), ЮэсАЭй Тудей (Ганнет Ко – 1 662 060), Нью-Йорк Таймс (Нью-Йорк Таймс – 1 107 168), Лос Анжелес Таймс (Таймс Миррор Ко – 1 068 812), Вашингтон Пост (Вашингтон Пост Ко – 818 231). Список замыкает Детройт Фри Пресс – 363 426 экземпляров. Посмотрим на тиражи американских журналов и сравним с доходами в тысячах долларов. Так, первые пять позиций: Парад (36 156 000 – 494 031), Ю Эс Эй Уикэнд (20 002 968 – 228 611), Ридерз Дайджест (15 072 260 – 543 643), ТВ Гайд (13 013 938 – 1 077 584), Беттер Хоум энд Гарденз (7 605 325 – 474 695). Оказывается, тиражи журналов в Америке больше, чем тиражи газет и вся эта масса обрушивается на головы взрослых людей.

К числу британских контролирующих медиа-операторов следует отнести «Томпсон-групп» (105 ежедневных газет и 26 еженедельников на американской территории, а также лондонская «Таймс»), Пирсон ПЛЦ (гигант Флит Стрит, владелец лондонского журнала «Экономист» - органа пропаганды Сити и всего лондонского финансового истеблишмента. Флагман Пирсона – лондонская Файненшиал Таймс, циркулирующая в США и Журнал оф Коммерс. Р.Мердок, австралийский медиа-магнат, владелец Ньюс Корпорейшн, владеет и знаменитой киностудией «ХХ век Фокс». Fox имеет 23 станции и покрывает 34,8% американских домов, CBS соответственно 14 и 30,9%, NBC – 11 и 24,6%, Паксон Коммюникейшнс – 44 и 26,8%, Трибьюн – 17 и 25,9%. Перечислим еще несколько ведущих медиа-компаний и их доходы: Тайм Уорнер 11,851,1 миллионов долларов; Уолт Дисней – 6,555,9; Теле-коммюнейшнс – 5,954,0. См.: Spigel L. Make room for T.V. Television and the family ideal in postwar America. – Chicago, 1992.

[58] Медиа-картель использует такое универсальное средство, как прямые письма, которые не служат целям фандрайзинга, ибо письмами просят проголосовать за кандидата, распространяются петиции, набираются волонтеры на работу, обращаются к сенаторам и конгрессменам. В целом письма являются третьей важнейшей формой обращения к населению после телевидения и газет. На письма расходуются 7,3 миллиарда долларов в год. Медиа-картель выпускает и поставляет «джанк мейл» совершенно так же, как Макдональдс поставляет «джанк фуд». Джанк мейл выпускается против истеблишмента и забивает почтовые ящики по всей Америке. Содержанием этой почты являются сфабрикованные секретные доклады о преступлениях властей, подстроенных авариях и коррупции. См.: Wresch W. Disconnected. Haves and have-nots in the information age. – N.J., 1996.

[59] Прежде исследования политических безумий анализировалось в Leathey T.H. A hystory of modern psychology. Engl. Cliffs. – 1994.

[60] См.: Farley R. The new american reality. Who we are, how we got here, where we are going. – N.Y., 1996.

[61] См.: базовые работы по психотехнике СК-2: Кандыба Д.В. Тайные возможности человека. – Ростов- на-Дону: Феникс, 1995; Кандыба Д.В. Универсальная техника гипноза. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1995; Кандыба Д.В. Арийский гипноз. – Ростов-на-Дону, 1996.

[62] См.: Czitrom D.J. Media and the american mind. From Morse to McLuhan. – Carolina, Oxford, 1996.

[63] См.: Denning M. The cultural front. The laboring of american culture in the twentieth century. – N.Y., 1996.

[64] Оруэлл пишет: «Цель новояза не только в том, чтобы последователи Ангсоца имели необходимое средство для выражения своих мировоззренческих и духовных пристрастий, но и в том, чтобы сделать невозможными все иные способы мышления. Ставилась задача, чтобы с окончательным принятием его и забвением старояза еретическое мышление…оказалось в буквальном смысле немыслимым, во всяком случае в той мере, в какой мышление зависит от слововыражения». Язык разбит на три класса. А-лексикон состоит из слов, необходимых для повседневной жизни, значение слов закреплено жестко, все двусмысленности вычищены. Назначение лексикона – выражение простых, целенаправленных мыслей, связанных с конкретными объектами. С точки зрения грамматики все слова взаимозаменяемы. Б-лексикон состоит из слов, созданных в политических целях. Они предназначены для того, чтобы внушить желательные идеи тому, кто их употребляет. Там же. – С.577-578.

[65] См.: The Soviet Union after Perestroika – changes and cоntinuity. Special report. – Washington, 1992.

Сравните: The United States in the 80 th. / Ed. Duignan P, Rabushka A.L. – 1990.

[66] См.: Bennett W.L. News. The politics of illusion. – N.Y., 1988; Holliss D.W. The media in America. Ill. –1995.

[67] См.: Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. – М.: Алгоритм, 2002.

[68] В народе следует различать различные социальные группы, по-разному ориентированные на получение знаний. Так, имеется авангардный слой трудящихся – квалифицированные работники крупных производств, социальная, техническая и творческая интеллигенция, люди науки. Их неприятие современной жизни носит осмысленный и решительный характер, в их среде больше личной готовности участвовать в борьбе за возрождение идеалов социальной справедливости, социального и экономического коллективизма, государственных начал жизни. Люди зрелого возраста (25-55 лет) составляют ядро российского общества, его двигатель и нервный центр. Трудом этой категории населения живет страна. Но именно эта часть населения испытала на себе шоковые ломки последних десятилетий и эти люди по несколько раз меняли профессии. На их долю выпало пройти через черные полосы унижений и краха надежд, поскольку внедряемый рынок – не ад, не рай, но чистилище. Испытания закалили их и лишили остатков доверчивости и социальной наивности. Именно поэтому навязанный им стиль жизни остается чуждым для них. Сформировавшаяся на излете перестройки молодежь в возрасте до 25 лет воспринимает сегодняшнюю жизнь как данность, однако сброс розовых демократических иллюзий 80 гг. не позволил им сломать характер и не остановил стремление к учебе. Они ясно видят язвы новой жизни, а прежняя эпоха становится в их глазах легендой, когда все было иначе – и в первую очередь бесплатное фундаментальное образование, условия для достойной жизни, творчества и самосовершенствования, чувство принадлежности к великой стране и великой уникальной культуре. Этап молодежь ищет воплощения общественного идеала в новой жизни. Старшее поколение, активно поддержавшее на выборах В.В.Путина, гнетет груз повседневных забот. Их образование должно заключаться не столько в просвещении и разъяснении, сколько в помощи житейской.

Наконец, сформировавшийся за 15 лет реформ обширный мелкобуржуазный слой предпринимателей, челноков, ремесленников, посредников заинтересован в свободе экономической деятельности и страдает от бюрократического произвола, от криминалитета, от всевластия олигархии. Причем в отличие от кооперированного крестьянина, рабочего, интеллигента, он сталкивается с этими угрозами ежедневно. Уповая на «третью силу» и бонапартистского диктатора, этот слой надеется на получение знаний, позволяющих ему выжить в джунглях коммерции и партнерства. В образовании не нуждаются лишь циничные либералы – они нуждаются в технологиях прагматического отстаивания собственных интересов. Напротив, наивные либералы-«яблочники», серьезно пострадавшие от реформ в основном сохраняют верность либеральным ценностям и обитают в мире идеалистических представлений о «капитализме с человеческим лицом». Находясь в платонической оппозиции к олигархии и бюрократии, либералы идут на сделку с меньшим злом и ищут знание в соответствии с принципом «раз мы приняли либеральные ценности, то не откажемся от них никогда». В этом отношении огромную роль приобретает роль университетов и универсантов в достижении организационной, идеологической доминации стремления к знаниям.

[69] Юрьев А.И. Российские универсанты и политика (К проблеме преодоления антиполитики в России) // Университетское управление: практика и анализ. – № 2. – 2000. – С.52.

[70] Их информация создает иллюзию информационной сытости и рассматривается как товар, который быстро портится и который следует в качестве рекламы выгодно продать массовому потребителю. Напротив, информация, возникающая в развитых формах образовательной деятельности, должна быть объективной (т.е. не фальсифицированной), системной (т.е. верно ориентирующей), организованной (т.е. существующей в общепринятой организационной форме рукописи, исследования), достаточной (в соответствии с принципом Оккама навязчивые и излишние объяснения следует элиминировать), читабельной (т.е. связной, целостной), конкретной (реализуемой в реальном времени), практичной (т.е. действенной в реальной работе), необходимой. Вся иная альтернативная информация носит разрушительный, дезинтегрирующий характер и, в сущности, господствует в постсовременном мире. См. первые слова и аксиомы теории социодинамики культуры в книге: Моль А. Социодинамика культуры. – М.: Прогресс, 1972; Дж. Р. Эванс, Б. Берман. Маркетинг. – М.: Экономика, 1993.

[71] Цит. по Садовничий В.В. Образование как фактор национальной безопасности России // Актуальные проблемы региональной политики и национальной безопасности. – Екатеринбург, 1998. – С.180.

[72] Там же.

[73] Рязанов В.Т. Кризис индустриализма // Постиндустриальный мир и Россия. – М., 2001. – С.512-513.

[74] Жуков В.И. Российский индекс развития человеческого потенциала // Муниципальный мир. – №1. 2003. – С.24-25.

[75] Результатом оказывается также появление нового атеизма интеллектуалов. См. журнал «Новый безбожник» – Журнал атеистического общества Москвы.

[76] Во Франции 20% работников трудятся в спешке, а 60% боятся сделать ошибку, которая приведет к увольнению; в 1991 г. число опасающихся увольнения из-за ошибки составляло 47%. Сегодня 30% служащих имеют напряженные отношения с начальством, в сфере интеллектуальной деятельности и образования число конфликтующих доходит до 40%. В результате 37% работников не имеют интереса к работе (в 1991 г. – только 27%).

[77] Underdevelopment and development. The third way today. Td. Bernstein H. – L., 1973.

[78] Sustaining the Earth in the New Millenuim // Environment. Vol. 42. – №8. Oct. 2000. – P.23.

[79] Eberstadt N. The population implosion // Foreign policy. – April 2001. – P.51-53.

[80] Llosa M.V. The culture of liberty // Foreign policy. – Jan. 2001. – P.66.

[81] Ibid. – P.68.

[82] Ibid. – P.72.

[83] Uncommon culture // Foreign policy. – Aug. 2001. – P.28. Экспорт культурной продукции США составляет 60 миллиардов долларов, экспорт развивающихся стран – 44,4 миллиарда долларов. Однако дефицит торгового баланса в культуре составляет: США – 38,2 миллиарда доллара, Гонконг– 14,4, Канада – 6, Австралия – 3,1. Прибыль от культурного производства имеет Япония – 14,5 миллиарда долларов, Китай – 13,3, Малайзия – 5,7, Мексика – 5, Ирландия – 2,7, Южная Корея – 2,6. В целом мировой экспорт культурной продукции вырос со 47,5 миллиарда долларов в 1980 г. до 174 миллиарда в 1998 г. Посмотрим на годовое мировое кинопроизводство и обмен фильмами. Данные приводятся с нижним и верхним уровнем производства. Индия – 600+200, Западная Европа – 300+50, Голливуд – 200+50, Гонконг – 140, Филиппины – 116, Египет, Китай, Россия – 60. Ведущими импортерами выступают Канада на сумму 1113 фильмов за 5 лет, Бельгия и США по 477 фильмов в год! При этом оборот Голливуда составляет 7 миллиардов долларов в год! Кино Латинской Америки постепенно сошло на «нет» (больше всего производит Аргентина – 50 фильмов в год). Посмотрим на сферу музыкального бизнеса. Почти полностью обеспечивают себя собственной музыкальной продукцией немногие страны. Среди них лидируют: Испания – 71%, Египет – 81%, Индия – 96%, Япония – 78%, Индонезия – 81%, Бразилия – 73%, Мексика – 57%, Россия – 68%. США даже дома не имеют культурной гегемонии, при этом музыкальный бизнес получает глобальное измерение. При этом латиноамериканская музыка выросла до 609 миллиона долларов дохода. Посмотрим на книжный рынок. Данные приводятся в период с 1999 по 2000 гг. в процентах. Завоз американской книжной продукции: Россия – 118%, Индонезия – 104%, Колумбия – 56%, Китай – 55%, Аргентина – 49%. При этом американских авторов печатают не-американские издательства – немецкие и австралийские, по преимуществу. Список наиболее печатаемых американских авторов: А.Кристи, Д.Стил, С.Кинг, Б.Картлденд. В мире из 100 переведенных авторов – 40% американские авторы, 25% британские, 10% - немецкие, 6% - французские, 3% -русские.

[84] Dahl R.A. Dilemmas of pluralist democracy. Autonomy vs. Cultural. – Yale, 1982; The essential neoconcervatism. / Ed. Gersjn M. – N.Y., 1996; Grunden R.M. A brief hystory of american culture. – L., 1996; Shannon C. Conspicuous cricisism. Tradition, the individual, and culture in american social thought. – Baltimore, 1996.

[85] Этот период описан в романе У.Тимма «Жаркое лето» и в повести П.Лэне «Ирреволюция».

[86] Кортунов С. Какая Россия нужна миру // Pro et Contra. Т. 2, 11. – 1997. – С.32.

[87] См.: Штуден Л.А. Кризис сознания как феномен культуры. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. – С.179.

[88] Дугин А.Г. Евразийский путь как Национальная идея. – М.: Арктогея-Центр, 2002. – С. 75.

[89] См.: Аннушкин В. Слово правит миром // Роман-журнал ХХI век. VI Всемирный русский народный собор. – № 11 (35). 2001. – С.111.

[90] См.: Ларуш Л. Место России в мировой истории. – М.: Шиллеровский институт, 1996. – С.26.

[91] Washington post. 21 nov. – 1996.

[92] Такова концепция В.Костецкого, вытекающая из взглядов Н.Д.Овсянико-Куликовского. См.: Костецкий В.В. Человек в экстазе. Ч.1. – Тюмень: ТГУ, 1996.

[93] Речь идет о фундаментальных работах Фуко, открывших феномен формирования ментальности общества как ментальности открытия человека. Названия работ Фуко говорят сами за себя: «Рождение клиники», «История безумия в классический век», «Надзор и наказание. Рождение тюрьмы», «История сексуальности».

[94] Андрюхина Л.М. Средоточия жизни как пространство-время взросления и взрослости // Образование взрослых – ключ к ХХI веку. – Екатеринбург, 2001. – С.28.

[95] Андрюхина Л.М. Там же. – С.29.

[96] Укажем знаменитый роман В.Кочетова с симптоматическим названием: «Чего же ты хочешь?». – Минск, 1970.

[97] Кравченок А.И. Социология. – М.: Академический Проект, 2000. – С. 268.

[98] Доклад министра общего и профессионального образования Российской Федерации В.Г.Кинелева «Об итогах работы Минобразования России в 1996 году и основных направлениях деятельности на 1997 год», Москва 19 февраля 1997 г. // Вестник образования. – №3. 1997. – С.79.

[99] Андрюхина Л.М., Вехов А.В. Качество (результативность) повышения квалификации учреждений дополнительного профессионального образования как теоретическая и практическая проблема // Образование взрослых – ключ к ХХI веку. – Екатеринбург, 2001. – С.54.

[100] См.: Лобок А.М. Подготовка педагогов вероятностного образования в условиях открытых культурно-информационных сред. – Екатеринбург: АМБ, 2001. См. также: Лобок А.М. Вероятностный мир. Опыт философско-педагогических хроник образовательного эксперимента. – Екатеринбург: АМБ, 2001.

[101] БСЭ, изд. 3-е. Т.18.

[102] Резников Б.А. Системный подход и актуальные проблемы образования // Системные исследования. Ежегодник 1978. – М., 1978. – С.185.

[103] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. – М., 1997. – С.216.

[104] Бурстин Д. Американцы: демократический опыт. – М.: Прогресс, 1993. – С.606-607.

[105] Там же. – С.607.

[106] Обратимся к цифровым данным. Так, в 1870 г. в США было 563 высших учебных заведения (примерно столько же, сколько в современной России). В 1910 г. их стало около 1000 с количеством студентов в треть миллиона. В это же время во Франции было 16 университетов и 40 000 студентов – столько, сколько в Америке было преподавателей. В 1935 г. в США стало 1500 университетов и более миллиона студентов, в 1960 г. было 2000 вузов и более трех миллионов студентов, в 1970 г. (к моменту событий в университетском городке Беркли и Вудстокских рокфестивалей) было 2500 вузов и более семи миллионов студентов.

[107] См.: Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. – М. Прогресс, 1986.

[108] См.: Weedon Ch. Feminist practice and poststructuralist theory. – N.Y., 1986.

[109] Reading minds // The Economist. – Febr. 24. 2001.

[110] См.: Полани М. Неявное знание. – М.: Прогресс, 1987.

[111] Розова С.С. Классификационная проблема в современной науке. – Новосибирск: Наука, 1982.

[112] См.: Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. – М.: Прогресс, 1972.

[113] См.: Наэм Д. Психология и психиатрия в США. – М.: Мысль, 1982.

[114] См.: Язык и сознание. – М.: Прогресс, 1989.

[115] См.: Неомарксизм и социология культуры / Под ред. Ю.Н.Давыдова. – М.: Наука, 1985.

[116] См.: Нэсбитт Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90 годы. Мегатенденции. – М.: Прогресс, 1990.

[117] Чернявская Г.К. Трудный путь к самому себе. – СПб.: СПбГУ, 1995.

[118] В более ранний период исследований до «Черной книги» выделяются следующие специалисты: Э.Л.Торндайк (20-30 гг.), Л.Бриссон (1936), Ч.Лордж (1936), в Великобритании – Р.Тауни (1919) и Э.Линдеман (1926). К эпохе «Черной книги» относятся: П.Е.Бергевин (1967), Э.Д.Швайниц-Брюннер (1959), Х.Лонг (1983), А.Н.Чартерс (1981), Б.Кларк (1956), С.О.Хоул (1972), Б.В.Крэйтлов, Х.Маккласки (1970), К.Вернер и др. Эра после «Черной книги» ознаменована трудами Д.Аппс (1980), К.П.Кросс-Патриция Кросс (1980), П.Фрейр (1973), П.Джарвис (1987), А.Б.Кнокс (1980), Д.Межиров (1989), Л.Надлер (1970), Д.Олигер (1989), Р.Смит (1982), А.Тауф (1971), а также обычно выделяются новые перспективные исследователи, среди них С.Д.Брунфилд, Р.М.Серверо (1988), Х.Ф.Фингерет (1984), Ш.Б.Мерриам (1988).

[119] Приведем как пример исследование 1986 г., которое было проведено с деканами и директорами департаментов продолжающегося образования по поводу публикаций, которые они читали. В выборке был 131 респондент из Национальной Университетской Ассоциации продолжающегося образования. Опрос выявил, что больше всего читают публикации из «Континуума» (24%), «Журнала продолжающегося высшего образования» (20%), ежеквартальника «Образование взрослых» (7%), «Хроники высшего образования» (7%), «Life-long learning» (7%), «Журнала высшего образования» (7%), «Изменения» (3%). Другой опрос профессоров, пользующихся профессиональной литературой показал, что 77% из них тратят от двух до семи часов в неделю на профессиональное чтение. Те же респонденты оценили пять ведущих журналов в следующем порядке (данные 1986 г.): Adult Education Quatarly - 82%, Life- long learning – 64%, Training and development jorney – 23%, «Конвергенция» - 15%, «Международный журнал высшего образования» - 12%, «Образовательная геронтология» - 10%. При этом «Континуум» получали только 5% от всех профессоров. Аналогичные исследования проводятся по наиболее влиятельным книгам и авторам в сфере образования взрослых. Наиболее любопытное исследование было проведено среди 135 профессоров в сфере образования взрослых и 395 книг по образованию взрослых. Каждый из профессоров отобрал 39 книг. В результате были выявлены пять наиболее часто встречающихся книг: «Взрослые как ученики», Кросс (1981); «Современная практика образования взрослых», Ноулз (1980); «Как взрослые учатся», Кидд (1983); «Исследующий разум», Хоул (1961, 1988); «Обучающие проекты для взрослых», Тауф (1979).

[120] Бурдье П. Социология политики. – М.: Socio-Logos, 1993. – С.265-266.

[121] См.: Реформы образования в современном мира.: глобальные и региональные тенденции. – М.: Изд. Российского открытого университета, 1995. – С.136-137.

[122] Бухвальд А. Америка и американцы. Фельетоны и короткие рассказы. – М.: ИПЛ, 1981. – С.211-212.

[123] Между тем система образования в советском обществе была построена, т.е. у нас последовательно и планомерно осуществлялась полная демократизация всей общеобразовательной подготовки во имя обеспечения полного равенства всех слоев населения. Система была направлена на формирование всесторонне развитой самодеятельной личности. В 1919 г. В.И.Ленин подписал «Декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» – тогда же и родилось слово «всеобуч», т.е. всеобщее обучение. Границы всеобуча систематически расширялись. Вначале это была ликвидация неграмотности (всеобуч здесь относился к детям и взрослым), затем всеобуч определял обязательность 4-летнего образования, затем 7-8-летнего образования детей, наконец всеобщее среднее образование было провозглашено в императивном порядке. До чего довели народ коммунисты? Они давали всеобщее бесплатное среднее образование. Если в США в середине 60 гг. 60% молодежи посещали колледж, а во Франции около 85% продолжали учиться, то в СССР в 1970 г. 91% молодежи учился после достижения 15-летнего возраста, причем 79% учились в специальных учебных заведениях, дающих полное среднее образование.

[124] См.: Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1984.

[125] ЮНЕСКО. Акты Генеральной конференции. 24 сессия. Париж. 20 октября -20 ноября 1987г. – Т.1. – с.98-99. – Материалы о А.С. Макаренко размещены в журнальном издании ЮНЕСКО «Перспективы», в серии «Мыслители образования», Т.3.

[126] Следует выделить ведущих представителей воспитательной педагогики – Р.Оуэн, П.Наторп. Г.Кершентейнер, Д.Дбюи, Я.Корчак, Г.Гмайнер (основатель «детских деревень»), П.Фрейри (латиноамериканский деятель «образования освобождения»). В России – К.Н. Вентцель, П.Ф.Лесгафт, С.Т.Шацкий, Н.И.Попова, Н.К.Крупская, И.В.Ионин, В.Н.Шульгин, М.В.Крупенина, В.В.Зеньковский, и наши психологи – Л.И.Петражицкий, П.А.Сорокин, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев, Б.Г.Ананьев. Современные представители указанного направления почитают имя и дело Макаренко, проводят международные научные сессии в честь учителя, открыли ряд сайтов Макаренко.

[127] См.: Фролов А.А. Интеграция педагогической классики как явление глобализации (человеческий аспект, по наследию А.С.Макаренко) // Альтернативы глобализации: человеческий и научно-технический потенциал России. – М., 2002. Т.2.

[128] См.: Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1978.

[129] См.: Стогоff И. Революция сейчас. – СПб.: Амфора, 2001.

[130] Ларуш Л. Физическая экономика. – М. Научная книга, 1997. – С.77.

[131] Ларуш Л. Цит. Соч. – С.121.

[132] Ларуш Л.Х.-мл. Вы на самом деле хотели бы знать все об экономике? – М.: Шиллеровский институт, 1992. – С.164-165.

[133] Провозглашается «собор всякой твари как грядущий мир вселенной». См. работу «Умозрение в красках». Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994. – С.228.

[134] Трубецкой Е.Н. Цит. Соч. – С.282.

[135] Андрюхина Л.М. Культура и стиль: педагогические тональности. Ч.1. – Екатеринбург: ИРРО, 1993. – С.31.

[136] Таковы работы Б.И.Пружинина, Н.С.Автономовой, М.К.Рыклина, В.А.Подороги, И.Т.Касавина – молодых философов ИФАН СССР конца 80 гг.

[137] См.: Морозов С.Б. Заговор против народов России сегодня. – М.: Алгоритм, 1999; Данилов А.Н. Переходное общество: Проблемы системной трансформации. – Минск: Харвест, 1998.

[138] См.: Гинкель Г. Дж. А. ван. Проблема институционального изменения: диалог и управление, основанное на взаимодействии // Высшее образование в Европе. – Т.ХХ. – № 3. – 1995. – С.9.

[139] См.: Харламенко Е.Н., Харламенко А.В. «Многополюсный мир» или империалистическая глобализация: реальна ли альтернатива? // Марксизм и современность. – 2001. – №3-4. См. также: Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью. – Екатеринбург: УрГУ, 1996; выпуски общественно-политического и аналитического журнала «Альтернативы» – ежеквартальника, выпускаемого уже 10 лет с целью установления диалога между учеными, разделяющими социалистические идеи и активистами социалистического движения в разных странах света. Журнал провел в Российской государственной библиотеке в июне 2002 г. международную научную конференцию «Альтернативы глобализации: человеческий и научно-технический потенциал России». Значительная часть докладов на конференции была посвящена проблемам образования в условиях глобализации.

[140] В центре этой философской традиции находятся права, обязанности, равенство, свобода, рациональность и понимание индивида как исходной социальной целостности. Локк творил в соответствии с практическими потребностями общества, он стремился создать теоретическое обоснование борьбы против абсолютной монархии и рассматривал государство как социальный договор (общественный договор) между индивидами для обеспечения их взаимной защиты, также индивиды предшествуют государству и не зависят от него. Основным в их защите является защита прав человека. Эти права, основанные на праве на собственность, праве на свободу и на защите частных интересов законами юстиции. Локковское государство существует только для обеспечения прав людей, которые свободны в своем самоопределении.

[141] См. научную перспективу исследования личности в фундаментальном труде французского ученого Л.Сэва (Сэв Л. Марксизм и теория личности. – М.: Прогресс, 1972).

[142] Cм.: Томпсон Д.Л., Пристли Д. Социология. – М.: Инициатива, 1998. (Гл. 6. «Образование»).

[143] В США в начале ХХ в. целый ряд ученых под видом образования общества настаивал на стерилизации и изоляции взрослых в специальных колониях. Так, в 1912 г. в Лондоне состоялся первый международный конгресс евгенистов, на котором американская делегация была самой активной и многочисленной. Она выступила с единым предложением об «агрегации» – стерилизации и изоляции подозрительных («дефективных, тупых, социально-запущенных») в гетто так, чтобы отпала надобность в судах, тюрьмах, школах. Время от времени эти идеи всплывают в стране на самом высоком уровне как теневая проекция господствующего либерального понимания общества.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных