Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 4 страница




[144] См.: Rosen M. On voluntary servitude. False consciousness and the theory of ideology. – Mass., 1996.

[145] Термин «Новое насилие» был разработан Комитетом Л.Ларуша за Новый Бреттон-Вуд. Он означает введение новых методов («Нинтендо-игры») в целях трансформации детей, подростков, сотрудников правоохранительных органов в программируемых убийц «самурайского типа». Истоки исследуемого феномена следует видеть в утопических программах Г.Уэллса «Открытый заговор», идеях О.Хаксли, в проектах Б.Рассела как опоре упомянутых проектов. Новым здесь является применение мифов самурайского воина к толкиеновскому «Властелину колец» и создание смертельной мифологии детской порнографии и компьютерных игр. Окончательное описание этих феноменов возможно только при понимании их истоков, коренящихся в интересах финансовой олигархии. Последняя предлагает массам в своем манипулятивном устремлении «хлеб и зрелища», вводящие как это было в античном Риме люмпенское городское население в патологические умственные состояния. (См.: Brinkley A. The unfinished nation. A concise history of the american people. – N.Y., 1997).

[146] См. антологии по возрастной психологии, психологии личности, психологической психологии.

[147] См.: Muldworf B. Sexualite feminine et psychanalyse, ou il sera aussi question de la sexualite masculine // La condition feminine. – Paris, 1978.

[148] Достаточно вспомнить задачи, поставленные в свое время Советской властью по созданию советского человека, социалистической личности. Характерны названия книг врагов и друзей социализма: М.Геллер «Хомо советикус», Г.Л.Смирнов «Советский человек», М.Восленский «Номенклатура», М.П.Капустин «Конец утопии» и другие.

[149] См.: Шестернина Е. Джордж Буш наказал: учиться, учиться и учиться // Известия. – 20 декабря 2001. – С.3.

[150] После дебатов в обеих палатах американского Конгресса законодатели решили обойтись без ваучеров. Результаты голосования впечатляют: 381 член палаты представителей – за, 41 – против; в сенате: 87 – за, 10 – против. Дебаты синхронизировались с принятием нашим Министерством образования проекта о едином госэкзамене и образовательных ваучерах.

[151] См. журнал «Pro et Contra», издаваемый Фондом Карнего. Многие номера журнала посвящены развитию термина мультикультурализм.

[152] См.: Антология современного анархизма и левого радикализма: В 2-х т. – М.: Ультра-Культура. 2003.

[153] Грамши А. Тюремные тетради. – М.: ИПЛ, 1990; Лукач Д. Молодой Гегель и проблемы развития капиталистического общества. – М.: Прогресс, 1983.

[154] 1949 г. – первая международная конференция по образованию взрослых ЮНЕСКО (Элсинор, Дания), представлено 29 стран.

1960 г. – вторая международная конференция по образованию взрослых ЮНЕСКО (Монреаль, Канада), представлена 51 страна.

1960 г. – Международный Конгресс университета по образованию взрослых.

1965 г. – Первая международная конференция по компаративистским исследованиям образования взрослых (Эксетер, США).

1966 г. – основан Международный журнал по университетскому образованию взрослых.

1967 г. – первый выпускной курс сравнительных исследований образования взрослых (Институт исследования образования, Онтарио).

1968 г. – основан журнал «Конвергенция».

1972 г. – Международная встреча экспертов «Повестка компаративных исследований в образовании взрослых» (Нордберг, Дания).

1972 г. – Доклад ЮНЕСКО «Учиться быть».

1972 г. – III Международная конференция по образованию взрослых (ЮНЕСКО, Токио).

1973 г. – основание Международного совета по образованию взрослых. 22 национальных и региональных члена. Консультативный статус ЮНЕСКО.

1975 г. – издание компаративных исследований в образовании взрослых: антология (авторы Ч.Беннет, Дж. Куллих, Д.Кидд).

1976 г. – I Международный совет по образованию взрослых (Дар-Эс-Салам, Танзания), 45 национальных и региональных участников.

1977 г. – начало публикации серии аннотированных библиографий по образованию взрослых в Европе (Дж. Куллих).

1981 г. – основан Международный журнал пожизненного образования, редактор П.Джарвис в ассоциации с М.Стеффенсоном из Ноттингемского университета.

1981 г. – публикация мировых компаративистских исследований образования взрослых (А.Чартерсон и др.).

1982 г. – II Всемирный конгресс по образованию взрослых (Париж), представлены 122 страны.

1983 г. – публикация монографической серии «Образование взрослых в континентальной Европе» (П. Мэйдэл и др.).

1983 г. – инициирована серия публикаций в области международного образования взрослых, издательство «Крумхелм», редактор П. Джарвис.

1984 г. – основана международная лига социальных обязательств в образовании взрослых.

1984 г. – публикация справочника по обмену и кооперации в области международного образования взрослых, редактор П.Куксон.

1985 г. – IV Международная конференция по образованию взрослых (ЮНЕСКО, Париж), представлены 122 страны.

1985 г. – III Всемирный конгресс по образованию взрослых (Буэнос-Айрес, Аргентина), представлено 97 стран.

1985-1987 гг. – профессиональный обмен между Британией и Северной Америкой в области образования взрослых.

1987 г. – конференция по компаративному образованию взрослых (Открытый университет, Оксфорд, Великобритания).

1988 г. – Международный семинар по компаративному исследованию образования взрослых, организованный Европейским центром образования (Фрескатти, Италия).

1988 г. – конференция «Трансатлантический диалог» (университет Литца, Великобритания).

1988 г. – международное собрание профессоров «Формирование трансформативной исследовательской сети» (университет Литца).

1990 г. – IV Всемирный конгресс по образованию взрослых (Бангкок, Таиланд).

 

[155] См. С. Ленс. Бедность – неискоренимый парадокс Америки. М. Прогресс. 1972

[156] На эту тему нам приходилось читать многие работы американских последователей французских структуралистов-деконструкционистов. Работы, несомненно, эпигонские и слабые. Речь идет о трудах Д.Фроу, М.Постера.

[157] Создание организаций образования взрослых; построение консультационных советов; утверждение в правительственной администрации соответствующих подразделений; формирование профессиональных ассоциаций образователей взрослых; организация научных ассоциаций исследователей в сфере образования взрослых; публикация исследовательских журналов.

[158] Данные исследований 654 курсов образования взрослых, прочитанных в 81 университете мира в 1982 г. показывает, что содержание этих курсов делится на шесть сфер знания и соответствующие им категории: 1) общество, образование взрослых и социальные изменения; 2) природа, теории, исследования, проблемы и тенденции образования взрослых; 3) сферы образования взрослых; 4) организации и администрирование образования взрослых; 5) развитие и оценка деятельности по образованию взрослых; 6) дидактика и инструментарий образования взрослых.

В результате расписание, программа обучения взрослых включала в себя семь основных направлений: 1) практические навыки вместо аналитических исследовательских ориентаций; 2) расширение использования данных психологии, социологии, экономики, политологии, истории, антропологии, философии; 3) подвижность курса образования в соответствии с требованиями для получения ученой степени; 4) требования интернационализации изучаемой проблематики; 5) степень соответствия социальным требованиям, потребностям развития сообщества и народного образования в целом; 6) соответствие потребностям развития человеческого ресурса; 7) обеспечение степени участия и контроля со стороны обучаемых в принятии своих решений в области образования взрослых.

[159] Так, на юго-востоке США только в 1969-1971 гг. 22 университета разрабатывали подготовительные программы для образователей взрослых. Такой рост реализовался не стихийно – он возник под руководством южной региональной образовательной коллегии, которая получила финансирование от Американского министерства образования. В 1972 г. 12 из 22 учреждений получили разрешение от университетских советов на присвоение магистерской степени, пять находились в состоянии ожидания утверждения, а два перешли к образованию по докторским программам. Рост образовательных программ продолжался в 70 гг. в это время общественное мнение привыкло уделять больше внимания образованию взрослых всех видов. Другим источником финансирования программ оказалось финансирование из фондов. Наиболее значительным финансированием занимался Фонд Келлога, который в 1956 г. выделил 26.500 долларов на образование взрослых, а вначале 70 гг. выделил 50.000 долларов на программу обучения девяти американских и двенадцати британских профессоров, а затем профинансировал проведение ряда международных конференций. В середине 70 гг. Фонд организовал двухгодичную программу формирования лидерства в образовании взрослых и потратил миллионы долларов на создание исследовательских центров по образовательным программам в пяти университетах: Джорджии, Оклахомы, Университет Монтаны, Сиракузский университет, Университет Мичигана. Все эти центры действуют и по сей день, что позволяет осуществлять повышение качества исследований и обучения в названных университетах. Однако не все программы оказались успешными: взлет одних программ приходится на падение других. Причины закрытия программ просты: прекращение федерального финансирования означало закрытие по меньшей мере половины программ на юго-востоке, которые начинали более двадцати лет назад исследования в результате федерального финансирования. Прекращение работы по программе не обязательно означает распад творческих исследовательских коллективов. Профессора обычно начинают искать поддержку у своих коллег. Вместе с тем выработалась система выявления и предупреждения, позволяющая закрывать исчерпанные программы. В число этой системы входят следующие сигналы опасности: изоляция от других сфер и дисциплин; отсутствие связи с департаментом, от которого программа исходит; прием образователей, которые не подготовлены к образованию взрослых и освобождены из других департаментов; равновозрастной характер участников исследования; отсутствие внутренней коммуникации; упадок исследований, приятельских связей и научных связей; ограниченный уровень публикаций; деградация образа программы в школе или колледже.

[160] Так, учительский колледж Колумбийского университета предлагает докторскую программу в форме руководимой программы независимых исследований образования взрослых, которая реализуется в виде ежемесячных занятий по уик-эндам с короткими периодами нахождения в университете в течение двух летних сезонов, в течение которых группы студентов проводят совместные исследования и углубляются в профессиональную подготовку. Сиракузский университет предлагает магистерскую программу в формате опции на уик-энд и экспериментирует с открытыми курсами по электронной почте. Университет Висконсина (Мэдисон) уже в 60 гг. организовал свои курсы по телефонной сети, а также развернул подготовку в формате уик-эндов по магистерским программам в середине 70 гг. Университет штата Пенсильвания, используя методы дистанционного образования специализируется на телеконференциях для доставки своих программ в по меньшей мере в три других центра за пределами штата. Многие годы университет Калгари был лидером дистанционного образования, развернутого в духе так называемой «информационной эпохи». В результате была осуществлена трансляция программ через спутники и на базе компьютерных коммуникаций. Однако инновационные методы доставки информации не смогли изменить само содержание образования. В этом направлении проводится активная работа по вовлечению учащихся в процесс планирования учебы, организации познавательной деятельности. Правда, можно привести лишь несколько немногочисленных свидетельств о включенности студентов в образовательный процесс. Так, в университете штата Флорида погибающие образовательные программы были спасены студенческой организацией под названием «Коллоквиум студентов по образованию взрослых».

[161] В описанных стратегиях роль администратора меняется в широком диапазоне от руководителя, предпринимателя до ведущего переговоры, спикера, искателя ресурсов, диссеминатора. Выделяются две дополнительные роли – супервайзера и посредника. Вообще выделяется 11 ролей и 35 функций, специализаций.

[162] Обычная стоимость оплаты участника за час учебы (Participant Learning Hour) PLH варьируется в зависимости от типа агентства. Так, стоимость PHL в 1980 г. была 2$ за обучение взрослых в публичных школах, 3$ в частных, 5$за высшее образование, 8$ в коммунальных организациях, 15$ в профессиональных организациях и 26$ для предприятий. Эти цены за час отражают зарплату инструктора, стоимость предоставленных условий, маркетинг, транспортные расходы и внесение в списки, вербовка на новые курсы.

[163] Нэсбит Д., Эбурдин П. Что нас ждет в 90 годы? Мегатенденции. – М.: Прогресс, 1992.

[164] Необходимо отметить направления будущих исследований, возникающих в начале ХХI в. в области программного администрирования:

· Административное лидерство. Какова относительная эффективность взаимоотношений между администраторами агентств и основными спонсорами? Каково влияние политических и бюрократических моделей на принятие решений об изменениях в деятельности агентства? Какие типы поощрения персонала администраторами ассоциируется с инновациями, вносимыми персоналом?

· Вопросы в области развития программ. Как организовать развитие программ среди различных типов провайдеров? Как сочетаются процедуры удовлетворения потребностей клиентов с различными типами провайдеров? Какова эффективность курсов, использующих образовательную технологию с аналогичными курсами, которые такую технологию не используют?

· Привлечение участников. Какова эффективность различных маркетинговых стратегий по привлечению различных категорий труднодостижимых взрослых? Каковы основные маркетинговые черты программного развития? Причины неудач маркетинговых усилий? Какие роли могут играть администраторы в индивидуализации процесса инструктирования?

· Работа с персоналом. Какие комбинации поощрений и наказаний лучше всего привлекает и сохраняет работоспособный персонал? Каковы примеры эффективного развития персонала и причины этого развития? Каковы основные ситуационные переменные, которые приводят к лучшим результатам администрирования агентства?

· Ресурсы. Как микромасштабные бюджеты и финансовые процедуры могут быть адаптированы в небольших провайдерских агентствах? Как влияет привлечение волонтеров на финансовое субсидирование агентства? Каков результат различных стратегий, рекомендованных для достижения внешнего финансирования по системе грантовых предложений?

· Координация. Какая организационная динамика и какие административные роли связаны с успешной работой агентства? Какова степень кооперации среди различных типов провайдеров? Какова тенденция последних лет в области образования взрослых и как оценивать эту тенденцию?

· Внешние отношения. Каковы пути изменения агентств под влиянием внешних и внутренних воздействий? Каковы преимущества и минусы стратегии взаимодействия и соперничества для межорганизационных отношений? Какова цена и выгоды исследования агентством окружающей среды на рынке?

[165] А.П.Владиславцев пишет: «Так, если в 1965 г. число взрослых, обучающихся без отрыва от производства в школах, техникумах и институтах, а также на различных курсах переподготовки и повышения квалификации, среди всех учащихся было менее одной трети, то к 1980 г. их доля впервые превысила половину, составив свыше 50 миллионов человек. В их число мы не включили десятки миллионов слушателей системы политической и экономической учебы, народных университетов и других видов образования взрослых. Итак, два процесса – внедрение производительного труда в сферу образования и вторжение образования в сферу общественного производства – приводят к размыванию границы между этими сферами, к их сближению и взаимопроникновению. Единство некогда разделенных сфере (учебно-образовательной и трудовой) будет все больше определять жизнедеятельность каждого гражданина социалистического общества с детского возраста до преклонных лет» (Владиславцев А.П. Система непрерывного образования – состояние и перспективы // Социально-философские проблемы современного образования. – М.: Знание, 1986. – С.48-49).

[166] См.: Основные направления перестройки высшего и среднего специального образования в стране. Проект ЦК КПСС // Правда. – 1 июня 1986 г.; О внесении изменений в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании и другие законодательные акты СССР в связи с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы // Правда. – 28 ноября 1985 г.

[167] Достаточно упомянуть такие песни, как «Желтая подводная лодка» («yellow submarine» означает тормозящий наркотик, приносящий забытье), «Люся с алмазами в небесах» («Lusy in the sky with diamonds» – заглавные буквы означают наркотик ЛСД), шлягер «Хей, Джуд» задумывался как песня о метадрине, а хит «Земляничные поляны навсегда» сообщает о том, что опиумный мак высевается в зарослях земляники, причем «Норвежский лес» есть прямое английское название марихуаны. Однако все рекорды бьет песня Леннона «Вообрази».

Правые и оккультистские взгляды для молодежи также развивались Истеблишментом, при этом использовались механизмы воздействия на подсознание. К этому направлению относится группа «КISS» (что расшифровывается как «Рыцари на службе Сатаны»). Группа «Свинцовый дирижабль» в песне «Лестница на небо» (прокрученную в обратную сторону) записала возгласы и гимны Сатаны.

Выступления против вьетнамской войны были продиктованы стремлением избежать призыва в армию, и революционный максимализм потух после окончания бунтарями университетов. Раздувавшие огонь революционной активности профессора надели маски революционных радикалов с тем, чтобы, пользуясь своими особыми отношениями со студентами, соблазнять девушек во имя революции. При этом они сокращали свою учебную нагрузку, избавляли себя от мучительного чтения курсовых и дипломных работ, сводили учебу к обсуждению проблем радикализма и новых форм наркоинтоксикации на лекциях и семинарских занятиях. Позицией профессоров было стремление вывести на первый план принцип безмерного наслаждения и оттеснить принцип изменения общества на второй план. Уже в 70 гг. свободные отношения в коммунах были сменены на экономическую зависимость от корпораций и семейную экономическую ответственность. Наиболее активные наркоманы из числа протестующих рок-музыкантов просто вымерли, и ныне прежние «чудовища рока» представляют собой «потухшие вулканы». Другие бывшие бунтари переквалифицировались в лидеров «зеленого движения» и заняли посты в государственных структурах.

 

[168] Герчиков В.И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях // ЭКО. – № 6. – 1996. – С.108-109.

[169] В западном обществе эта тема особенно болезненно изучается и педалируется. См.: Франция глазами французских социологов. – М.: Наука, 1990. – С.234.

[170] Интелливольт преодолевает крайности интеллигентского отношения к реальности, он уходит от той слабости, которая была зафиксирована В.В.Маяковским в «Советской азбуке»: «Интеллигент не любит риска. И красен в меру, как редиска». Если интеллигент – планер, зависящий от потоков воздуха, интеллектуал – автомобиль, мчащийся по проложенным дорогам и зависящий от количества бензина, то интелливольт – ракетоплан, летящий в любом направлении и в любой среде, что-то вроде желаемой всеми летающей тарелки, преодолевающей любые среды без подпитки и дозаправки. Интелливольты становятся вслед за своими предшественниками, пламенными революционерами, «мозгом общества», который чувствует не только беды частей организма, но и свое бедственное положение. Интелливольты выводят общество за пределы кастово-варнового деления старого типа и приводят к состоянию гармоничного разделения труда под руководством гармоничного объединяющего разума.

[171] Прием алкоголя в небольших дозах обостряет впечатлительность сознания, а затем и разрушает его. В будущем возможно создание усиливающих память спреев и интеллектуальных лекарств, позволяющих достигать целостного, холистического мышления. Современная нам цивилизация поражена разрывом между левополушарным и правополушарным мышлением. Известно, что левое полушарие отвечает за логическое решение проблем и точные науки (мужское полушарие). Правое полушарие – женское, способно создавать целостные, интуитивные решения. Другой проблемой ближайшего будущего станет достижение средствами генной инженерии повышение уровня IQ на 50% и более.

[172] Обычно стандарты структурируются вокруг следующих категорий: Расписание; Факультет; Организация учебы; Студенческие программы; Ресурсы; Ученичество.

[173] За мощными компьютерами и огромными мониторами – изысканными приобретениями американских обывателей скрываются порнография и киберсекс. Говоря политкорректно, Internet во многом является персональным выбором «секс-провайдеров», оперирующих в новой сфере экономики, которую все чаще называют «гедоникс» (гибрид гедонизма и экономики). В Америке сфера универсального наслаждения охватывает продукцию Голливуда и телекоммуникационную промышленность. См.: What a peculiar cycle // The Economist. – 10 March 2001. – P. 67.

[174] Так, в январе 2000 г. было проведено 17,5 миллионов посещений порносайтов с домашних компьютеров, что выросло на 40% в сравнении с предшествующими 4 месяцами. «Порно-онлайн» представляет сегодня целую индустрию с 2 миллиардами долларов оборота в год и ожидается ее рост в ближайшие пять лет до 5 миллиардом долларов ежегодной прибыли. По данным Американской психиатрической ассоциации 20% электронной торговли имеют прямое отношение к порнографии и 2 миллиона взрослых, именуемых «секс-эддиктс», тратят несколько часов в порносети ежедневно. Исследования показывают, что электронное порно дает наибольшую прибыль (до 30%) вследствие низких трудовых и рекламных затрат. В результате порнография составляет 70% нового электронного рынка, тогда как видеоигры – 4%, спорт –2%. В ранние дни Internet-бума (1990-1995 гг.) до 80% времени онлайн трафика было сексуально ориентировано. Так, упомянутая корпорация Америка-онлайн усиленно представляющаяся сегодня через систему Public relations дружелюбной семейным ценностям, создала первичный капитал на порнографических и сексуальных файлах, зарабатывая по 7 миллионов долларов в месяц. Но и сегодня до 16% всех Internet-порноматериалов все еще доступны через сети корпорации «Америка-онлайн». Очевидно, что Internet вырос из древнейшей профессии и в наши дни он успешно сокращает производительные силы мира.

[175] Cм.: Microsoft’s cunning plan // The Economist. – January 6. – 2001. – P.53.

[176] Internet также открыл для себя азартные игры. Компания Виртгейм работает в сети 24 часа в сутки и планирует зарабатывать 41 миллиард долларов в год на лотерее. В США на сегодня насчитывается 12 миллионов заядлых игроков, каждый из которых имеет личный долг более 80 тысяч долларов. 49% игроков начинают предаваться пагубной страсти в возрасте до 14 лет. 70% всех лотерейных билетов покупаются бедными, черными и испанцами. И что можно сказать о нации, тратящей 286 миллиардов долларов на легальные азартные игры и только 213 миллиардов на образование?

[177] Return to FDR’s cоncept of Bretton Woods // The New Federalist. – January 24. – 2000. American Alvanac.

[178] Пройдя многолетнее обучение в различных мистических восточных школах, Иисус создал собственную теорию устройства Вселенной и человека, которая базировалась на древнеегипетской традиции, идущей от Гермеса. По его мнению, Вселенная бесконечна в многомерном пространстве, едина информационно-энергетически и ограничена во времени.

Многим было непонятно, когда Иисус на языке толпы учил, что таким как он может быть любой человек, обучившийся навыкам пребывания в «Духе Божьем», а затем и всей «жизни в Царстве Божьем, которое внутри нас». Иисус доказывал верность своей теории на целительных возможностях слова, особенно если оно сопровождается магической визуализацией смысла в виде образного чувственного процесса. В этих случаях можно творить чудеса исцеления, когда скорость протекания химических реакций и физиологических сдвигов почти мгновенна. Еще до Иисуса мистики Египта знали действие человеческого слова на мертвые и живые объекты, а Иисус знал, что промысленное человеком слово несет в себе энергоинформационную суть определяемого словом объекта или явления. Можно удивляться гению Иисуса и последовавших за ним старцев, если современная наука говорит об энерго-информационном следе и приступила к изучению действия слова на неживые природные явления.

[179] Иисус отмечал способность человека (мысли и образа) внедряться в информационные структуры любого вещества (особенно воды, слюны, выдыхаемого воздуха) и в них запечатлеваться. В старческой сакральной практике механизм изменения мира заключен в именовании (назывании), молитве, проповеди-беседе.

[180] Древнерусская проповедь была тесно связана с богослужебной практикой и в то же время являлась особым жанром литературы. Благодаря работе писателей-проповедников (Митрополит Илларион, К.Туровский) произведения церковной ораторской прозы становятся ведущим жанром Киевской Руси в таких формах как «слово», «поучение», «беседа», «всенародная речь». В силу своего служебного предназначения и внелитературного использования проповедное слово взаимодействовало с другими видами искусства, а из взаимодействия с музыкой вышла гимнография. Теологической концепцией проповеди является гомилетика, В православном богословии господствует взгляд на существование схоластического (риторического) и профетического (харизматического) направлений гомелетической науки. Схоластическая гомилетика распространена в западной Церкви, харизматическая в восточной, что объясняется различием подходов к духовному гнозису.

Православие (или кафолическая восточная Церковь) никогда не проводило резких различий между мистикой и богословием, между личным опытом познания божественных тайн и догматами, утвержденными Церковью. Знание, на котором строится проповедь, является результатом мистического умствования (восприятие религиозного откровения «сердцем» и сердечным созерцанием), а не деятельности рассудка с его «силой» отвлечения и формализацией. Полученное знание «откровенно» и не укладывается в рамки риторики, лишь имитирующей процесс мысли, речи и обладающей системой правил, представляющих собой способ описания того, что требуется осознать. Именно поэтому проповеди православия безыскусны и напоминают учительскую беседу пастыря с пасомыми. По происхождению православная проповедь-беседа, наставление ближе всего к иконе. В основе проповеди (и иконы) лежит некое откровенное видение, воплощаемый, но никогда не реализованный в бесчисленных образах архетип. Каждый архетип сам по себе оказывается проявлением (очередным) абсолютной истины, трансцендентность которой не позволяет обладать ею полностью. Истина, тем не менее, открыта для восприятия и позволяет бесконечно к ней приближаться.

Православная проповедь старцев является пропедевтикой богопознания и простейшим способом его достижения для каждого уверовавшего. Парадоксально, но сложнейшие теологические конструкции в конце концов выливаются в простейшие поучения, пословицы, обороты речи, письма для назидания верующих, схватывающих суть речи и дающих мудрые ответы.

[181] Лукач Д. К онтологии общественного бытия. Пролегомены. – М.: Прогресс, 1991. – С.397-398.

1 Международная стандартная классификация образования: Версия 2. – М., 1999. – С.12.

2 Fiske J. Television culture. – L., 1987.

[182] Shenk D. Data smog. Surviving the information glut. – San-Fransisco, 1997.

[183] Тоффлер А. Футурошок. – СПб.: Лань, 1997.

[184] См.: Сэв Л. Марксизм и теория личности. – М.: Прогресс, 1972. – С.377.

[185] Зиновьев А.А. Запад. – М.: Центрполиграф, 2000. – С.263-264.

[186] См.: Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. – М.: Танаис – ДИ-ДИК, 1994. – С.212.

[187] Рейнгардт Л.Я. Вместо послесловия. В кн.: Лифшиц М.А. Поэтическая справедливость. Идея эстетического воспитания в истории общественной мысли. – М.: Российская книжная палата, 1993. – С.438.

[188] Габинский Г.А. Теология и чудо. Критика богословских концепций. – М.: Мысль, 1978. – С.110.

[189] Приведем глубоко верное, впервые за 75 лет в России неидеологизированное и весьма краткое философское понимание образования: «Образование – духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При этом главным является не объем знаний, а соединение последних с личными качествами, умение самостоятельно распорядиться своими знаниями. В образовании имеется всегда как формальная сторона, т.е. духовная деятельность или духовная способность (рассматриваемая вне зависимости от соответствующего данному времени материалу), так и материальная, т.е. содержание образования.

Значение, в котором понятие «образование» употребляется в настоящее время, оно приобрело в конце ХVIII в., особенно под влиянием Гете, Песталоцци и неогуманистов, и означало тогда общий духовный процесс формирования человека в противоположность воспитательной технике сторонников методов просветителей. С этого времени данное понятие приобрело более широкое значение. Обычно говорят об общем образовании, которое дается в школе, и о специальном образовании (напр., научном, музыкальном, техническом). Специальные и профессиональные знания могут рассматриваться как образование в подлинном смысле этого слова только в том случае, если они связаны с общим образованием. Цели образования, точно так же как и требуемый им уровень знания, могут быть различными в зависимости от характера культуры, национальных особенностей, географической и социальной среды и претерпевать исторические изменения (дворянское образование, буржуазное образование, утилитарное, гуманитарное, политическое и др.). Образование как защита против сил, обезличивающих человека, в демократическом обществе стало вопросом жизни как для отдельных людей, так и для всего общества в целом. Понимание этого вопроса вызывает развитие движения за народное образование» (См.: Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994. – С.311).

[190] Диденко Б.А. Хищное творчество. Этические отношения искусства к действительности. – М.: ФЭРИ-В, 2000. – С.86.

[191] Там же. – С.95.

[192] Б.Ф.Поршнев полагал, что в науках о человеке должен произойти переворот, который можно сравнить с коперникианской революцией посредством сбрасывания человека с пьедестала. «Венец творения» оказался потомком падальщиков-некрофагов (трупоедов), а также каннибалом. Разум и сознание человек (а не образ Божий) обрел от страха быть убитым сородичем, что дало ему возможность посмотреть на себя со стороны, когда вторая сигнальная система стала средством влияния одного индивида на действия другого. Человеческая речь есть противоположность первой сигнальной системе – отмена ее импульсов и навязывание действий: запрет (интердикция) и внушение (суггестия). Предполагается, что на сегодняшний день это наиболее научно обоснованная гипотеза становления у человека мышления и речи – второй сигнальной системы. С этой точки зрения люди делятся на сеггесторов, диффузных, хищных и неоантропов.

[193] К.Маркс писал о капитализме как первом в истории обществе, которое лишено этического и эстетического идеалов. Буквально, буржуазия повсюду разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения и не оставила между людьми другой связи, кроме голого интереса, бессердечного чистогана. «В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности… Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до сих пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников»-таковы известные слова из «Манифеста коммунистической партии». Короче выразился Д.Сорос: «У капитала нет совести». Однако заявление Б.А.Березовского о необходимости защиты дела капитализма и о том, что «капитал должен править миром» свидетельствует о сохранении глобальной ситуации отчуждения личности от общества.

[194] По подсчетам независимых экспертов США технический прогресс обеспечивал рост на 28% национального дохода в 1929-1982 гг., причем образовательный фактор определял 14% прироста. Отставание Западной Европы от США и технико-экономический разрыв между ними большинство исследователей объясняют отставанием в области образования и в менее квалифицированных организационных методах управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных