Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции и задачи педагогической науки




Поскольку педагогика выступает в двух взаимосвязанных аспектах – теоретическом и практическом, можно выделить, соответственно, и две группы функций. Первая группа связана с развитием педагогической теории, а вторая – с преобразованием педагогической действительности, с совершенствованием педагогической практики. Данные функции находят отражение в задачах, которые решает педагогическая наука (Табл.2.1.2).

Таблица 2.1.2

Функции и задачи педагогической науки

Гр. Функция Задачи
Теоретические Дескриптивная (описательная) – описание явлений педагогической действительности для включения новой информации в массив наличного педагогического знания.   Уточнение и конкретизация содержания понятий, характеризующих педагогические явления, процессы, системы на основе их глубокого и всестороннего изучения. Изучение истории развития образования и педагогической мысли. Изучение и практики и опыта педагогической деятельности. Изучение прогрессивного педагогического опыта. Осуществление науч­ного анализа педагогических инноваций.
Объяснительная – раскрытие сущности педагогических явлений, процессов, систем.   Выявление и раскрытие движущих сил, причин, обусловливающих изменения исследуемых педагогических феноменов. Разработка теоретико-методологических основ образования. Выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами.
Диагностическая - выявление состояния педагогических явлений, процессов, систем. Анализ современного состояния педагогической теории, ее соответствия изменяющимся условиям. Анализ действующей системы образования. Определение степени эффективности осуществляемой педагогической деятельности. Выявление условий и причин выявленного состояния.
Прогностическая – прогнозирование развития изучаемых педагогических явлений и систем.   Разработка предполагаемых путей и способов развития изучаемых педагогических явлений и систем, построение моделей преобразования педагогической действительности. Научное обоснование предполагаемых изменений педагогической действительности.
Практические Проективная - проектирование изменений для совершенствования педагогической действительности. Разработка образовательных стандартов и содержания образования в конкретных условиях. Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания. Разработка методических материалов, необходимых для реализации теоретических концепций и определяющих направления и содержание педагогической деятельности.
Преобразующая – изменение педагогической действительности на основе внедрения достижений педагогической науки в образовательную практику. Проведение экспериментальных исследований для совершенствования образовательной практики. Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику. Обобщение и распространение передового и новаторского педагогического опыта.
Оценочная - определение степени эффективности осуществленной деятельности. Оценка степени влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания. Осуществление коррекции взаимодействия научной теории и практической педагогической деятельности.





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных