Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Функции и задачи педагогической науки
Поскольку педагогика выступает в двух взаимосвязанных аспектах – теоретическом и практическом, можно выделить, соответственно, и две группы функций. Первая группа связана с развитием педагогической теории, а вторая – с преобразованием педагогической действительности, с совершенствованием педагогической практики. Данные функции находят отражение в задачах, которые решает педагогическая наука (Табл.2.1.2).
Таблица 2.1.2
Функции и задачи педагогической науки
Гр.
| Функция
| Задачи
| Теоретические
| Дескриптивная (описательная) – описание явлений педагогической действительности для включения новой информации в массив наличного педагогического знания.
| Уточнение и конкретизация содержания понятий, характеризующих педагогические явления, процессы, системы на основе их глубокого и всестороннего изучения.
Изучение истории развития образования и педагогической мысли.
Изучение и практики и опыта педагогической деятельности.
Изучение прогрессивного педагогического опыта.
Осуществление научного анализа педагогических инноваций.
| Объяснительная – раскрытие сущности педагогических явлений, процессов, систем.
| Выявление и раскрытие движущих сил, причин, обусловливающих изменения исследуемых педагогических феноменов.
Разработка теоретико-методологических основ образования.
Выявление закономерностей обучения, воспитания личности и управления педагогическими системами.
| Диагностическая - выявление состояния педагогических явлений, процессов, систем.
| Анализ современного состояния педагогической теории, ее соответствия изменяющимся условиям.
Анализ действующей системы образования. Определение степени эффективности осуществляемой педагогической деятельности. Выявление условий и причин выявленного состояния.
| Прогностическая – прогнозирование развития изучаемых педагогических явлений и систем.
| Разработка предполагаемых путей и способов развития изучаемых педагогических явлений и систем, построение моделей преобразования педагогической действительности.
Научное обоснование предполагаемых изменений педагогической действительности.
| Практические
| Проективная - проектирование изменений для совершенствования педагогической действительности.
| Разработка образовательных стандартов и содержания образования в конкретных условиях.
Разработка новых методов, средств, форм, систем обучения и воспитания.
Разработка методических материалов, необходимых для реализации теоретических концепций и определяющих направления и содержание педагогической деятельности.
| Преобразующая – изменение педагогической действительности на основе внедрения достижений педагогической науки в образовательную практику.
| Проведение экспериментальных исследований для совершенствования образовательной практики.
Внедрение результатов научных исследований в педагогическую практику.
Обобщение и распространение передового и новаторского педагогического опыта.
| Оценочная - определение степени эффективности осуществленной деятельности.
| Оценка степени влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспитания.
Осуществление коррекции взаимодействия научной теории и практической педагогической деятельности.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|