Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Драматическому анализу необходимо только три роли. Эти игровые роли, в




Отличие от истинных ролей, описанных ранее, называют Преследователь, Жертва

И Спаситель. Драма начинается тогда, когда эти роля устанавливаются или

Предвкушаются аудиторией. Драмы не происходит до тех пор, пока не происходит

Включение в роль... Драма подобна трансакционным играм, но имеет большее

Число событий, большее число смен ролей в каждом событии, и в ней один

Человек часто играет две или три роли одновременно. Игры же проще и содержат

Одну главную смену ролей. Так, например, в игре "Я Всего Лишь Пытаюсь Помочь

Тебе," существует одно вращение (против часовой стрелки) в драматическом

Треугольнике: Жертва превращается в Преследователя, а Спаситель становится

Жертвой.

Распространенная семейная драма включает взаимодействие трех

определенных игр, каждая из которых начинается с определенной роли.

 

Игра

 

Основная

роль

 

"Пни

Меня"

 

Жертва

 

"Попался,

Сукин Сын"

 

Преследователь

 

 

Всего Лишь Пытаюсь Помочь Тебе"

 

Спаситель

 

Действие начинается, когда инициатор игры "Пни Меня" манипулирует

другой личностью с тем, чтобы она "пнула" его. Как Жертва инициатор игры

ищет Преследователя, который услужливо ловит преступника на месте

преступления и играет в дополнительную игру "Попался, Сукин Сын". С этого

момента сцена подготовлена для появления Спасителя. Предложения Спасителя,

которые он делает с важным видом, отвергаются, и он чувствует себя гонимым.

В соответствии со своей любимой игрой Спаситель жалуется: "Я Всего Лишь

Пытаюсь Помочь Тебе".

Следующий диалог не может отразить все трансакции в этих трех играх

семейной драмы, однако он хорошо иллюстрирует смену ролей.

 

 

Сын (Преследователь,

раздраженно кричащий на мать):

 

Ты же знаешь, что я

ненавижу голубое. Так нет, ты купила мне именно голубые шорты!

 

 

Мать (Жертва):

 

По-твоему, что бы я

ни делала, все будет не так.

 

Отец (Спаситель,

спасает мать, преследуя сына):

 

Не смей кричать на

мать, мальчишка. Отправляйся в

свою комнату и оставайся там

без обеда!

 

 

Сын (Теперь Жертва,

обиженно сидящая в своей комнате):

 

Учат меня быть

честным, а когда я говорю о том, что мне не - нравится, они заставляют меня

молчать. Как угодишь таким людям?

 

Мать (Теперь Спаситель, украдкой приносит сыну поднос с едой):

 

Только не говори

отцу. Мы не должны ссориться из-за каких-то шорт.

 

Мать (Преследователь,

возвращающийся к отцу):

 

Джон, ты

слишком жесток с сыном. Держу пари, что он сейчас сидит в

своей комнате и чувствует

ненависть к тебе.

 

Отец (Жертва):

 

Черт возьми, дорогая,

я только хотел помочь тебе, а ты ударила меня в самое больное место.

 

Сын (Вызвавшийся

стать Спасителем):

 

Эй, мама, ты можешь

оставить в покое папу? Он так устал.

 

 

Каждая личность время от времени играет роли Преследователя, Спасителя

или Жертвы. Однако каждая личность стремится противостоять жизни и играть в

играх любимые роли. Исполняемая роль не всегда является чистой, так как

личность может играть одно, а чувствовать другое. Например, неудивительно,

когда личность, чувствуя себя Жертвой, на самом деле преследует других.

Часто такое переключение ролей создает драму.

Когда муж и жена обращаются в семейную консультацию, каждый из них

может считать себя Жертвой, страдающей от преследования партнера. Обращаясь

в консультацию, они могут рассчитывать не на реальную помощь, а на то, что

терапевт будет играть в их игре роль Спасителя.

Иллюстрирующий пример

Тэд и Мэри пришли в семейную консультацию с жалобой на неудачно

проведенный второй медовый / месяц. Каждый утверждал, что его преследует

другой. Тэд возмущался: "Ты имела наглость взять с собой свою маму. Она даже

жила с нами в одном номере". Мэри возражала: "А ты был груб с ней и все

время отравлял мне жизнь". После того как они обменялись претензиями, их

попросили рассказать о первом медовом месяце. Тэд засомневался: "Какое это

имеет отношение к тому, что происходит с нами сейчас?" Мэри возразила: "Я

расскажу тебе какое. Пятнадцать лет назад, когда мы проводили наш первый

медовый месяц, ты взял с собой своих родителей. Ты сказал, что у них никогда

не было возможности побывать где-нибудь. Ты лишь пользовался мной начиная с

тех пор и все это время".

Мэри, как оказалось, приняла на себя роль Жертвы и исполняла ее все эти

годы. Она играла игры "Бедная Я" и "Посмотри, Как Мне Тяжело" и в конце

концов сводила счеты, приняв на себя роль Преследователя. Ее любимой игрой

стала игра "Попался, Сукин Сын". В течение пятнадцати лет темой этой

семейной драмы была тема "Сведение Счетов".

Темы сценариев

Подобно тому как психологический сценарий Мэри содержит тему "Сведение

Счетов" (которую она играла как Жертва, а затем как Преследователь), каждый

сценарий содержит свою тему. Эти темы и роли способствуют ходу жизненной

драмы. Обычно содержание темы можно выразить короткой фразой:

 

Теряющий Голову

 

Сводящий Людей С Ума

 

ЯвляющийсяСамым-Самым

 

Кончающий Жизнь Самоубийством

 

Спасающий Заблудших

 

Несущий Свой Крест

 

Приносящий Пользу

 

Откладывающий На

Черный День

 

Облеченный Властью

 

Основывающий Империи

 

Старающийся Изо Всех Сил

 

Вызывающий Жалость

 

Распоряжающийся Всеми

 

Поступающий Чрезвычайно Осмотрительно

 

Оступающийся, Но Исправляющийся

 

Упускающий Возможность

 

 

Преуспевающий, А Затем Терпящий неудачу

 

Сожалеющий О Том Что Живет

 

 

Никогда Ничего Не

Добивающийся Ищущий Клад

 

Легко Всего

Добивающийся






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных