Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выкидалка.Ру — категория Культура: 35 Страница
Лекции по категории - Культура на сайте Выкидалка.Ру.
Всего материалов в данной категории по - Культура - 10303 страниц..
- Возглавлять вселенную призван Рим, но скверны Полон он, и скверною все полно безмерной, Ибо заразительно веянье порока, И от почвы гнилостной быть не может прока.;
- О. Шпенглер. Закат Европы, 1918—1922;
- Формы контроля знаний студентов;
- ПРЕДЫСТОРИЯ НООСФЕРЫ;
- Философия Просвещения. В это время появляются атеисты;
- Основные идеи философии XYIII в. (французские материалисты, Ф.М. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, Д. Юм).;
- Проблема направленности исторического процесса и его детерминации. Понятие общественного прогресса. Критерии прогресса.;
- О щедрости и бережливости;
- Формы научного познания. Развитие научного познания.;
- Современное общество;
- Целесообразность, целеполагание, целенаправленность;
- ГЕГЕЛЬ ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ 10 страница;
- Основная проблема античной философии;
- ПРИГОЖИЙ ИЛЬЯ, СТЕНГЕРС ИЗАБЕЛЛА 2 страница;
- РАЗДЕЛ II. ФИЛОСОФИЯ ПОЗНАНИЯ;
- Quot;БЕРГСОНИЗМ" ("Le Bergsonisme", 1966) — сочинение Делеза;
- КАРНАВАЛ — культурный и массовый поведенческий феномен, фундированный соответствующим "типом образности" (М.М.Бахтин).;
- ФРОММ (Fromm) Эрих (1900—1980) — немецко-американский философ, психолог, социолог.;
- ФУКО (Foucault) Мишель (Поль-Мишель) (1926— 1984) — французский философ, теоретик культуры и историк. 5 страница;
- ХОРКХАЙМЕР (Horkheimer) Макс (1895— 1973) — немецкий философ и социолог.;
- Онтологические, гносеологические, социокультурные основания многообразия наук. Проблема классификации наук.;
- Е) Исходные составляющие человеческой психики.;
- Диалектический материализм;
- Происхождение и сущность государства.;
- Развитие общества как цивилизационный процесс. Понятие и типы цивилизаций в истории общества. Проблема современного цивилизационного выбора.;
- Онтология как философская система знаний, ее фундаментальные категории.;
- Работа с текстами культуры;
- Y.4. ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЕ КОНЦЕПЦИИ;
- Философия экзистенциализма очень популярна в современной Западной Европе и актуальна для нее.;
- Лекции по античной философии 14 страница;
- Мифологические представления в Древнем Китае;
- Чувственное и рациональное в познании;
- СЕМИОТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА;
- Онтологічні проблеми у новочасній філософії знаходять своє місце у роздумах мислителів про першооснову всього сущого (субстанцію).;
- БИМ – 2014). Подробности в дополнительном объявлении.;
- Духовность и счастье;
- Методы духовной помощи;
- Диалектика как философская теория развития бытия. Диалектика есть философское учение о развивающемся бытии и метод его познания, основанный на принципах развития и взаимосвязи.В историческом развитии;
- Особенности становления и основные принципы постнеклассической науки.;
- Индукция и дедукция.;
- Пространственно-временнаяструктура материального бытия.;
- Принципы и законы диалектики;
- Глава VII. Особенности современного этапа развития науки. минизма указывают на различные схемы рационального кое ля по отношению к мужчинам и женщинам, на постоянный де фицит в востребованности женского интеллекта;
- Современных глобальных кризисов;
- Глава IX. Наука как социальный институт. «классической» научной школы ослабили функции обучения и были сориентированы на плановые, формирующиеся вне рамок самой школы программы;
- Понятие материи. Соврем. наука и фил. о строении и св-ах материи;
- БАЗИС –совокупность производственных отношений, составляющих экономическую основу общества.;
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.;
- Социальная структура общества и этнические общности. Исторические формы социальных и сословно-классовых общностей.;
- Базис – это совокупность условий, составляющих экономическую основу структуры общества и сложившихся в нём производственных отношений.;
- Философские традиции Индии. Культуре и философии древней Индии был присущ мистико-религиозный характер.;
- Примерная тематика курсовых проектов (работ);
- Соответственно культуру можно разделить на две сферы: материальнуюидуховную.;
- Философия эпохи Возрождения (XV—XVI века);
- Мистическое направление;
- ИОАНН ДАМАСКИН (родовое имя Мансур, т.е. "победительный") (ок. 675 — до 750) — византийский богослов и философ, один из греческих отцов церкви, систематизатор;
- РУССКАЯ ФОРМАЛЬНАЯ ШКОЛА;
- Интерсубъективность.;
- ФРАНК Семен Людвигович (1877—1950) — русский философ.;
- Природа как объект философского познания;
- Раздел 1. В чем специфика эпистсмологяи, гносеологии, методологии и философии науки? 25 страница;
- Структура и динамика научного познания;
- ШЕЛЕР (Scheler) Макс (1874—1928) — немецкий философ и социолог, один из основоположников аксиологии, культур-социологии и социологии знания, философской антропологии.;
- Посмодерн и человек;
- Метафизика как учение о субстанциях и их атрибутах;
- Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля).;
- Основные подходы к пониманию сознания;
- Социальная философия английского Просвещения;
- Тема 1. Философия как социокультурный феномен;
- Общее, особенное и единичное;
- Самостоятельная работа. Изучение первоисточников: Платон, С;
- КНИГА ВОСЬМАЯ 1. ПИФАГОР;
- Проблемы истины и интерпретации в современной гуманитаристике;
- Научное познание / Развитие науки;
- Становление античной философии. Учение Платона об идеях.;
- ПРИРОДА КАК БЪЕКТ ФИЛОСОФСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ;
- Церковь и мирская власть;
- Закон отрицания отрицания;
- Введение в философию;
- Основные положения философии Аристотеля;
- Романтизм в живописи.;
- Романтизм в музыке.;
- Проблема человека и культуры в философии иррационализма.;
- Познание самого себя;
- В естественнонаучных опытах проявление сверхъестественных сил не обнаруживается.;
- Цицерон. Об обязанностях;
- II.12.2.Советская философия;
- Типы умозаключения.;
- Ф-ие учения софистов и Сократа;
- Проблемы чел. В истор. Философ.;
- Перечень оценочных средств для текущего контроля освоения дисциплины;
- Община и государство;
- Структура сознания и проблема бессознательного.;
- Общая характеристика русской религиозной философии;
- ПРОБЛЕМА ВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ РЕЛИГИИ КАК ФИЛОСОФИИ В XIX в.;
- Исторические формы диалектики, ее сущность как философской теории развития и логики исследования действительности.;
- Уровни общественного сознания. Структура общественного сознания очень сложна: прежде всего, в нём выделяют уровни - обыденно-практический и научно-теоретический;
- О КОНТАКТЕ И КОНТАКТЁРАХ;
- Антропологический принцип философии Фейербаха;
- Оценка в баллах работы на семинарских занятиях;
- Современная философия (неопозитивизм, постмодернизм, философия существования.);
- Каковы основные особенности современного социального познания?;
- Наука как ценность. Социальные и культурогенные функции науки. Противоречивость социальных последствий внедрения научных достижений. Сциентизм и антисциентизм.;
- Основные этапы в развитии философии науки.;
- Специфика инженерной деятельности;
- II.12.6.Герменевтика;
- ПРОГРЕСС (от лат. progressus – движение вперед, успех) – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному.;
- Политические и утопические учения эпохи Возрождения (Мор, Кампанелла, Макиавелли);
- Понимание происхождения культуры И. Хейзинга и Э. Кассирера;
- Лекция 6. Западноевропейская философия в культуре Нового времени;
- АРИСТОТЕЛЬ О ПРЕДМЕТЕ И ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ;
- Чудеса да и только!;
- Электроэнергетика и электротехника;
- Инструментальность.;
- Quot;ВЕЩЬ В СЕБЕ" — одно из центральных понятий гносеологии, а затем и этики Канта;
- РУССО (Rousseau) Жан-Жак (1712—1778) — французский философ-просветитель, политический мыслитель, писатель, поэт, драматург, теоретик искусства.;
- БОЭЦИЙ (Boethius) Аниций Манлий Торкват Северин (480—524, казнен) — римский философ, ученый-энциклопедист, один из основоположников средневековой схоластики;
- Основные характеристики внутренних и внешних противоречий (взаимопереход и необратимый переход противоположностей);
- В чем заключается специфика игрового познания?;
- Подготовка текста выступления;
- Эконом, полит, духовные отношения в общ-ве;
- Познаваемость мира и историко-культурное разнообразие форм познавательной деятельности;
- Личность, ее духовные основание и общество. В философии человека как личности выделяют два вида знаний:;
- Философское учение о ценностях;
- Опис предмета навчальної дисципліни;
- Джерела для підготовки;
- Технологическая карта дисциплины.;
- Философия марксизма. 1. Марксистская философиябыла создана совместно двумя немецкими учеными Карлом Марксом(1818 — 1883) и Фридрихом Энгельсом(1820 - 1895) во второй половине XIX;
- Буття права та його генезис;
- ЧЬЕ ЖЕ ДЕЛО «САМОЕ»?;
- ЭСТЕТИКА ВЫШЕ ЭТИКИ? 1 страница;
- Перечень экзаменационных тестовых вопросов. Государственное бюджетное образовательное учреждение;
- Сократовы парадоксы;
- Б) философия тождества Шеллинга;
- Герменевтика, феноменология как философские учения.;
- Понятие материи. Развитие ее содержания.;
- Структура и основные функции философии;
- ПРОСТРАНСТВО (общее понятие) –материальная или логически мыслимая среда совместного существования материальных или мыслимых объектов.;
- Проблема культуры в истории философии. Сущность и формы культуры. Проблема кризиса культуры.;
- Понятие мировоззрения. Мировоззрение, основные типы мировоззрения.;
- Главные философские направления.;
- Основные формы движения. Эволюция и революция. Прогресс и регресс.;
- Философия украинского Ренессанса. 1. Украинский Ренессанс имел другие источники, чем западноевропейский.;
- Переход количества в качество. 1. а) Бытие – ничто – становление.;
- Методические указания и материалы;
- Самостоятельная работа. Таблица 7. Раздел дисциплины № п/п Вид самостоятельной работы (СРС) и перечень дидактических единиц Трудоемкость;
- Философия французского Просвещения. В XVIII в. философия развивается под влиянием идей Просвещения;
- НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ XIX ВЕКА;
- Основные этапы развития и представители средневековой философии. Основными этапами развития средневековой философии являются патристика и схоластика.;
- Самостоятельная работа. Изучение первоисточников: Индийская философия, С;
- СТРУКТУРА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА;
- Структура научного познания;
- Многообразие форм противоречий;
- В современной России. После распада СССР, в России силами общественных инициативных групп и энтузиастов на общественных началах поддерживается идеологическая деятельность;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... <ЗУ"1;
- И современная научная картина мира;
- Проблема устойчивого развития. Эволюция и революция в историческом процессе.;
- слова канта р небо и мораль;
- Глава XVIII Л. П. КАРСАВИН;
- Экологическая проблема, демографическая проблема;
- Методические рекомендации к выполнению. Даная тема является центральной для понимания сути отличия диалектического и метафизического методов познания и преобразования действительности;
- Наука как особая деятельность;
- Философия французского Просвещения XVIII в.;
- Методические указания к изучению темы;
- ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ;
- Варварство против цивилизации;
- ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ — К ЦИВИЛИЗАЦИИ;
- Методы экономической теории. Методология экономической теории – наука о методах изучения хозяйственной жизни, экономических явлений;
- Индустриализация и монополистический капитализм;
- Циклы китайской истории;
- Методические рекомендации к выполнению. В данной работе необходимо подчеркнуть актуальность данной проблемы, особо обострившейся на рубеже ХХ-Х1Х вв;
- Методические рекомендации к выполнению. Философия истории – одна из наиболее важных частей социальной философии;
- Методические рекомендации к выполнению. В данной работе необходимо осветить общественно-историческую природу сознания, тесную взаимосвязь генезиса сознания и развитием общества;
- Методические рекомендации к выполнению. Аксиология – философское учение о ценностях человеческой жизни;
- Глава 6. Понятие диалектики;
- КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ;
- Основы философских знаний;
- Общее понятие философии Л. Фейербаха, ее значение.;
- Сущность научного познания;
- Основы философии науки. межуточных) звеньев, тесно связанный с существованием и функционированием особого социально-культурного мира предметов-посредников;
- СОЗНАНИЕ — СВОЙСТВО;
- Социальная философия. Тема 11. Философский анализ общества;
- Единство количественных и качественных изменений в развитии науки;
- Глава VI. Научные традиции и научные революции... возможность препарировать мир в идеальном плане с последующим контролируемым воспроизводством.;
- Какие основные исторические этапы в своем развитии прошла наука?;
- Метафизика и диалектика как всеобщие методы познания. Основные принципы диалектики.;
- Классическая немецкая философия.;
- Мотивационно-личностный уровень;
- Типы философского мировоззрения.;
- Человек как homo culturis. Основные парадигмы философского анализа культуры в современной методологии (аксиологическая, семиотическая, деятельностная, игровая и др.).;
- В философии Чаадаева были элементы мистицизма, особенно в теории познания и социологии.;
- Периодизация истории философии;
- Автором бессознательного является;
- Имперская власть и общество;
- Каролингская империя, Византия и исламский мир в начале IX в.;
- Условия для появления капитализма;
- Сенека. Нравственные письма к Луцилию;
- Развитие науки и феномен научных революций.;
- ГРЕЧЕСКАЯ ОБЩИНА-ПОЛИС;
- Занятие 7 (2 часа).;
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 |
|