Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3.1. Русский театр и актерское искусство первой четверти XIX века




Творческий подъем национальнойкультуры. Обращение к театру передовых представителей общественной мысли, литературы и искусства. Организация театрального дела в России в начале XIX века. Формирование казенной сцены. Частные театры. Провинциальная сцена. Иностранные труппы в России. Утверждение театральной монополии. Открытие Московского Малого театра в 1824 году. Связь Малого театра с передовой общественной мыслью эпохи («Второй Московский университет»). Открытие Петербургского Александринского театра (1832 г.). Оперные театры (Московский Большой театр, Петербургский Мариинский и Михайловский театры.)

Классицизм, сентиментализм, романтизм и критический реализм в искусстве первой четверти XIX века. Репертуар театра первой четверти XIX века.

Шаховской А.А.(1777-1846)– драматург, режиссер и теоретик театра. Этапы творчества. Многообразие жанров драматургического наследия Шаховского. Комедии «Новый Стерн», «Урок кокеткам, или Липецкие воды» - пародии на романтизм и сентиментализм. Афористичность языка комедий Шаховского. Пушкин о Шаховском. Общественная и творческая деятельность А.А.Шаховского. Административные реформы Шаховского в период работы руководителем репертуарной части дирекции императорского театра. «Постановления и правила внутреннего управления императорской театральной дирекцией». Создание Молодежного театра в 1813-1814 гг. Публикация новейших материалов в области театра в «Драматическом вестнике». Педагогическая деятельность А.А.Шаховского. Требования Шаховского к актеру. Шаховской о функциях режиссера в театре.

Политика царского правительства в отношении театра. Система двойной цензуры. Ограничение гражданских прав актера.

Актерское искусство А.С. Яковлева(1773-1817) и Е.С. Семеновой(1786-1849).Творческий путь А.С.Яковлева. Дебют в театре. Два периода в творчестве актера. Яковлев в трагедиях Озерова, в шекспировских и шиллеровских ролях. Отношение к театральному костюму, опора на вдохновение в работе над ролями. Актерское дарование Яковлева в оценке театральной критики. А.С.Пушкин о Яковлеве.

Творческий путь Е.С.Семеновой. Основные сценические образы – Антигона («Эдип в Афинах»), Ксения («Димитрий Донской»). Роль поэта Гнедича в формировании таланта Семеновой. Методы работы над ролями. Театральный «поединок» Е.С.Семеновой и французской актрисы Жорж. Оценка творчества актрисы Пушкиным.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных