Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 3.4. Драматургия романтизма. Сценический романтизм




Новые условия общественной жизни, расстановка социальных сил в России во второй четверти XIX века. Расцвет романтизма, становление критического реализма. Романтизм как ведущее направление в русском театре второй четверти XIX века. Характеристика романтизма. Прогрессивное и консервативное (реакционное) течения в русской романтической драме 30-40-х годов. А.С.Пушкин о романтизме.

Романтическая драма В.Г.Белинского «Дмитрий Калинин». ДраматургияМ.Ю. Лермонтова (1814-1841) Художественные особенности и идейно-философское содержание драмы «Маскарад». Белинский и Герцен о романтической драме.

«Ложно-величавая школа». Преобладание в репертуаре русского театра второй четверти XIX века реакционной романтической драмы Н.Кукольника и Н.Полевого. Характеристика мелодрамы. Эстетика и социальные функции жанра. Критика мелодрамы Белинским и Гоголем. Положительное влияние мелодрамы на развитие русского театра. Разрушение канонов классицистской трагедии. Демократические черты жанра мелодрамы.

Романтизм в актерском искусстве. Мочалов и Каратыгин – крупнейшие актеры романтической драмы и мелодрамы.

Мочалов П.С.(1800-1848) – крупнейший представитель прогрессивного романтизма в русском сценическом искусстве. Трагическая судьба актера. Этапы творческого пути. Новаторство Мочалова на русской сцене. Отход от классицизма. Аксаков о Мочалове. Специфический репертуар мочаловских ролей. Роли в мелодраме, романтической драме, трагедиях Шекспира и Шиллера. Роль Гамлета, её общественное звучание. Белинский о Мочалове-Гамлете. Тема гражданского и духовного подвига. Особенности художественного метода П.С.Мочалова. Работа актера над ролями. Появление реалистических тенденций в искусстве актера. Традиции искусства Мочалова в творчестве русских актеров XIX века.

Каратыгин В.А.(1802-1853). Классицизм и романтизм Каратыгина. Каратыгин – ученик идеологов классицизма. Основные роли, методы работы над ними. Высокое техническое мастерство актера. Преобладание «внешней формы» в ролях Каратыгина, приподнятость, парадность игры. Белинский и Герцен о Каратыгине.

Мочалов и Каратыгин как представители двух противоположных направлений в актерском искусстве второй четверти XIX века. Полемика в прессе. Взаимоотношения двух актеров.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных