Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обратимый контрапункт




 

Наиболее простой для написания и, одновременно, наиболее распространенной разновидностью обратимого контрапункта является зеркальный контрапункт, в котором происходит обращение и противоположная перестановка обеих мелодий (будто снизу или сверху поднесли зеркало). В зеркальном контрапункте сохраняется интерваликапервоначального соединения, поэтому соединения в этом контрапункте пишутся по нормам простого контрапункта. Ограничения связаны с изменением направления интервалов: 1) поскольку в строгом стиле невозможно восходящее разрешение задержаний, то первоначальное соединение пишется без применения задержаний, 2) т.к. нисходящий скачок на сексту запрещен, в первоначальном соединении не используетсявосходящий секстовый скачок.

 

 

 

┌ простой контрапункт

 

Если в производном соединении подвергаются обращению обе мелодии, ноперестановка прямаяили при противоположной перестановке меняется интервалика между голосами, то кнормам зеркального контрапункта следует добавить нормы вертикально-подвижногоконтрапункта.

Если происходит обращение только одной из мелодий, то сочинять такой контрапункт следует по «методике трех строчек»: на разных строчках написать мелодию и ее обращенный вариант, а затем сочинить вторую мелодию, контрапунктирующую к обоим вариантам.

 

простой

┌ к-т

Имитация

Имитация – это повторение каким-либо голосом интонационного тезиса (темыимитации), непосредственно перед этим прозвучавшего в другом голосе, который во время имитации продолжает свое движение, контрапунктирует теме, образуяпротивосложение к ней.

Под имитацией понимаются также: вся структура, содержащая изложение темы в начальном голосе, ее повторение в другом голосе и противосложение к нему, и некая композиция, в которой имитация в указанном выше значении составляет лишь строгую часть.

Начинающий имитацию голос называется пропостой (ит. proposta – предложение) и обозначается буквой p. Имитирующий голос называется риспостой (ит. risposta – ответ, возражение) и обозначается буквой r.

rA

pA B

/ \

тема противосложение

В многоголосной имитации риспосты получают порядковые номера: r1, r2, r3 и т.д.

Классификация.

1) По количеству голосов.

2) По продолжительности имитирования:

а) простаяr проводится только тема имитации): ABC

AK

 

Симметричный канон

A B

 

 

A B C

 

 

A B C D

Трехголосный симметричный конечный канон с непоследовательным вступлением голосов или споследовательным вступлением голосов, но разными интервалами вступления пишется по правиламвертикально-подвижного контрапункта. В каноне с непоследовательным вступлением голосов Iv = – n – m, а в каноне с последовательным вступлением голосов Iv = m – n, где n и m – интервалы вступлений.

ABC ABCD

n /\ n \

ABCD… ABC…

\ m m \

AB AB

Iv = – 16 = – 4 – 12

A B C

 

 

A B C D

 

A B

 

D

 

 

 

 

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных