Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимость) терпеть унижение на пути знания




 

Кто не испробовал ни разу унижения,

За знанием идя,

Терпеть его тот будет непременно

Всю жизнь, невеждою слывя.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда я узнавал о хадисе, который передавал какой-нибудь человек, то шел к его двери, когда в полдень он отдыхал дома[192], клал свою накидку под голову, разложив ее перед его дверью, а ветер нес в мою сторону пыль. Затем он выходил и говорил: “О сын дяди посланника Аллаха, что привело тебя? Почему ты не послал за мной, и я бы сам пришел к тебе?”. А я отвечал: “Я имею больше оснований прийти к тебе”, – и спрашивал его о хадисе».

Кто-то может возразить: «(Неужели) мы должны терпеть унижение, оправдывая себя (необходимостью поиска) знания?!».

На это мы ответим так: «Не спеши и послушай, что сказал этот выдающийся ученый, Ибн аль-Каййим, да смилуется над ним Аллах:“Многие качества, которые не приветствуются в человеке, даже порицаются, для искателя знания являются похвальными, как, например, заискивание, беззастенчивость, приниженность, обивание порогов ученых и т. п. Эти качества приветствуются в искателе знания только потому, что это путь к приобретению знания, и они говорят о совершенстве этого человека или делают его таковым. Так же обращение к людям с вопросами – это порок и недостаток человека, это унижение, умаляющее его благородство. Но не для искателя знания. Для него это предел совершенства, благородства и величия».[193]

Да, это величие, хоть оно и приняло образ унижения, поскольку это то унижение, которое в итоге дает величие. Ибн ‘Аббас сказал: «Я терпел унижение, когда искал знание, и приобрел величие, когда стали искать меня».

Аль-Хатиб аль-Багдади сказал: «Если мухаддис не проявляет особого желания передавать и рассказывать хадис, то его искателю следует быть с ним в этом вопросе любезным и обходительным… и неуклонно просить Аллаха за него. Так он сможет добиться от него того, чего желает».[194]

Амр ибн Кайс аль-Мула’и узнал о хадисе, передаваемом одним человеком, и захотел его услышать. Он пришел к нему, сел перед ним, выразил свое смирение и сказал: «Научи меня, да смилуется над тобой Аллах, тому, чему научил тебя Аллах».

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных