Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Необходимость) терпеть бедность




 

Кто все невзгоды терпеливо переносит ради знания

Успеха, тот добьется (и признания).

Как человек, руки красавицы желая,

Смиренно терпит, щедрыми дарами награждая.

Кто ж голову склонить не хочет, добиваясь

Высоких целей, тот (сам того и не желая),

Жизнь проведет, презренно унижаясь.

Малик, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Не даруется тебе это дело[195] до тех пор, пока не познаешь вкуса бедности».

Книги, посвященные литературе, истории, жизнеописанию предшественников и вопросам нравственности, переполнены рассказами ученых о своей бедности, жизни на чужбине, о том, как терпеливо они переносили беды, бравшие их за горло, но которыми они пренебрегали и не придавали им значения, проявляя терпение в надежде получить за это награду, в чем они сумели преуспеть…

Вот, например, кади Ахмад ибн ‘Умар аль-Музаджжад аз-Зубайди вопрошает об обиталище бедности, чтобы знать и держаться от него подальше. Но бедность ему отвечает, что она – его неразлучный друг, приятель, товарищ и собрат, который никогда его не покидает!

Я бедность спросил: «Где твой дом?»

А в ответ прозвучало:

«В чалмах знатоков мусульманского права!

Ведь связаны мы, как связаны братья,

И порвать эти узы так тягостно, тяжко!»

Другой ученый рассудил, что слово «фикх» («мусульманское право») есть «факр» («бедность»), и лишь буква «ра» арабского алфавита, округлившись, превратилась в этом слове в букву «ха», и сказал, намекая на неразрывную связь между наукой мусульманского права и бедностью:

Факих есть факир, и лишь «ра» в этом слове

Концы подобрала – (и на «ха» вдруг похожа)[196]».[197]

Имам аль-Шафи‘и сказал:

Буду жив если я, хлеба ломоть найду,

А умру, без могилы никак не останусь.

У этого имама не было средств даже на бумагу, чтобы записывать хадисы, и он писал на костях. Он говорил: «Когда я замечал сверкавшую (на солнце) кость, подбирал ее и писал на ней. Когда я ее всю исписывал, то складывал в горшок, который был у нас уже давно».

Также он сказал: «Когда я учился, у меня не было денег… и я ходил в диван выпрашивать исписанные листы бумаги, чтобы писать на оборотной стороне».

Ахмад ибн Ханбаль сказал: «Если бы у меня было пятьдесят дирхемов, то я бы отправился к Джариру ибн ‘Абдульхамиду».

‘Умар ибн Хафс аль-Ашкар сказал: «(Однажды) в Басре аль-Бухари несколько дней не приходил записывать хадисы. ‘Умар сказал: «Мы отправились искать его и нашли в одном из домов обнаженным. У него закончились все (средства) и не осталось ничего. Мы собрали для него (несколько) дирхемов, купили ему одежду и одели его, затем он вместе с нами отправился записывать хадисы».

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных