Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка внешней и внутренней среды предприятия

 

ООО «ДАС», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрела возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:

Снижению общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума.

Инфляция - всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов.

Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

Низкая квалификация кадров - риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителями.

Рост цен на сырье - нейтрализуется предварительными закупками ресурсов на годовую программу, что позволяет уменьшить расходы на закупку сырья.

Таблица

Риски проекта

Риски Гарантии
Увеличение арендной платы Договор аренды
Изменение законодательства в сфере торговли и общественного питания Гарантий нет, но риск не велик
Конкуренция со стороны других производителей Активная рекламная политика, предоставление скидок
Снижение платежеспособности населения Гарантий нет, сохранение сегмента постоянных клиентов
Низкая квалификация кадров Тщательный отбор кадров
Рост цен на сырье Предварительные закупки ресурсов на годовую программу
Инфляция Риск возможен

 

Сравнительный анализ меню и предоставляемых дополнительных услуг.

У нас в городе Самаре достаточно много заведений, которые позиционируются как кофейни, либо как кафе.

Однако, на деле, большая часть этих заведений относится к смешанному типу: как правило, это кафе-ресторан, либо, кофейня с расширенным меню, в которой больший уклон идёт не на само кофе, а на дополнительные блюда: салаты, второе и даже иногда горячее и т.д.

Именно этим наше заведение и будет отличаться от всех остальных. Наша кофейня относится к кофейням «чистого типа». У нас будет подаваться только кофе и десерт к нему.

 

Абсолютное и конкурентное преимущество кофейни «ДАС»

№ п/п Показатель качества Баллы
«Латте» «WHITE CUP» «Колумбия»
  Кофе + + +
  Чай +
  Десерт + + +
  Свежевыжатые соки, порция +
  Напитки и минеральные воды, порций + +
  Современное оборудование + + +
  Бесплатная парковка +
  Чистота помещения + + +
  Кондиционер + + +
  Наличие чистой дорожки ко входу в помещение +
  Коммуникабельность персонала + +
  Музыка + + +
  Кофе в зернах +

 

Первоначально, наше заведение будет не очень большим, ставка будет делаться именно на атмосферу нашего заведения. Основными клиентами будут офисные работники «среднего звена», студенты. Основная цель нашего заведения – дать возможность людям отдохнуть во время рабочего перерыва, либо после тяжёлого дня, а также предоставить место, где бы можно было посидеть с друзьями и побеседовать за чашкой кофе.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ (таблица ).

Таблица

SWOT-анализ

  Конкурент 1 «WHITE CUP» Конкурент 2 «Колумбия» Кофейня «ДАС»
Сильные стороны Широкий ассортимент, Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение Постоянные клиенты, удобное расположение, достаточно широкий ассортимент Современное оборудование, удобное место расположение, высокое качество товара, невысокие цены, высокий уровень обслуживания
Слабые стороны Среднее качество продукции, отсутствие рекламы Средние цены; нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания Еще не сформировавшийся имидж кофейни, отсутствие постоянных клиентов
Возможности Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании Улучшить качество продукции Расширение ассортимента, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.
Угрозы Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, Неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов.

 

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентноспособна на данном рынке и сегмент потребителей разнообразен.

 

 


Финансовый план проекта

Разработка финансового плана проекта

Финансовый план является результирующим для всей производственной части проекта, он позволяет: связать все действия по реализации проекта между собой; оптимально распределить все имеющиеся ресурсы; определить календарные сроки финансирования; распределить работы между участниками проекта.

Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана это определение источников капитала, необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.

В проекте кафе ООО «ДАС» предполагается использовать стандартную систему налогообложения. Данная система налогообложения предполагает выплаты следующих налогов:

Налог на прибыль

Налог на имущество

Налог на добавленную стоимость

Страховые взносы

Таблица

Расчет налогов

Наименование Налогооблагаемая база Ставка налога, %
2013 г. с 2014 г.
Налог на прибыль Прибыль 20% 20%
Налог на имущество Остаточная стоимость имущества 2,20% 2,20%
НДС Вознаграждение посредника 18% 18%
Страховые взносы Фонд оплаты труда 30,0% 30,0%
в том числе в фонды:      
Пенсионный фонд Фонд оплаты труда 22,0% 22,0%
Фонд социального страхования Фонд оплаты труда 2,9% 2,9%
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Фонд оплаты труда 5,1% 5,1%

 

Таблица

График налоговых платежей 2013 г

Наименование налога Месяцы 2013 г
Налог на прибыль                  
Налог на имущество                  
НДС                  
Пенсионный фонд
Фонд социального страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

Таблица

График налоговых платежей 2014-2015 г

Наименование налога Месяцы 2014-15 г
Налог на прибыль                
Налог на имущество                
НДС                
Пенсионный фонд
Фонд социального страхования
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

 

Для того чтобы посчитать выручку за 1 месяц нам необходимо обратится к плану сбыта и стоимости среднего чека. Исходя из оптимистического показателя посещения в день проходит 119 человек, следовательно

119 × 30 = 3570 чел. посетит кофейню в месяц

Выручка за месяц 2013 г. будет равна

3570 × 254 = 906780 руб.

плюс дополнительная услуга.

906780 + 156900 = 1063680 руб.

Амортизация по основным средствам рассчитывается линейным способом. Основное средство представлена 2 кофемашинами стоимостью 60000 руб.

Кофемашина относится к 4 амортизационной группе, срок эксплуатации 5 лет. Норма амортизации равна 20% годовых. В месяц – 1000 руб. За две кофемашины – 2000 руб.

Вариант финансирования бизнес-проекта

Для запуска проекта необходимо 1720 тыс. рублей.

Доля собственных средств – 30%

Поступления из уставного фонда – 520 тыс. руб. Необходимо взять кредит в банке на сумму 1200 тыс. руб.

Выбираем кредит с учетом наименьшего размера ежемесячных выплат.

«Сбербанк». Процентная ставка – 17%. Срок – 24 мес. Переплачиваем (сумма) – 212500,08 руб. или в 1,18 раза

 

Таблица

Расчет кредита в КБ «Сбербанк»

Номер месяца по порядку Долг на нач. месяца Выплата по кредиту Выплата % Долг на конец месяца Выплата в месяце
16291,67 66291,67
15583,33 65583,34
14166,67 64166,67
13458,33 63458,34
12041,67 62041,67
11333,33 61333,34
9916,67 59916,67
9208,33 59208,34
7791,67 57791,67
7083,33 57083,34
5666,67 55666,67
4958,33 54958,34
3541,67 53541,67
2833,33 52833,34
1416,67 51416,67
708,33 50708,34

 

Банк «ВТБ24». Процентная ставка – 15,5%. Срок – 24 мес. Переплачиваем (сумма) – 193750,08 руб. или в 1,16 раза.

 

 

Таблица

Расчет кредита в КБ «ВТБ24»

Номер месяца по порядку Долг на нач. месяца Выплата по кредиту Выплата % Долг на конец месяца Выплата в месяце
14854,17 64854,17
14208,33 64208,34
13562,5 63562,5
12916,67 62916,67
12270,83 62270,84
10979,17 60979,17
10333,33 60333,34
9687,5 59687,5
9041,67 59041,67
8395,83 58395,84
7104,17 57104,17
6458,33 56458,34
5812,5 55812,5
5166,67 55166,67
4520,83 54520,84
3229,17 53229,17
2583,33 52583,34
1937,5 51937,5
1291,67 51291,67
645,83 50645,84

 

Выбираем второй вариант – кредит в банке «ВТБ24», так как меньше ежемесячный платеж и меньше переплата.

 

Финансовый план бизнес-проекта

  Показатели Месяцы 2013 г., тыс. руб.
Производственно-сбытовая деятельность Выручка
выручка дополнительной услуги
Заработная плата
Социальные выплаты
Приобретение оборотных средств
Затраты на маркетинг
Арендная плата
Ремонт (5% от стоимости оборудования)         5,9     5,9   5,9  
Амортизация (20% в год)  
Инвестиционная деятельность Приобретение основных средств                      
Финансовая деятельность Поступления из уставного фонда                      
Заемные средства                      
Возврат заемных средств - 64854,17 64208,34 63562,5 62916,67 62270,84 60979,17 60333,34 59687,5 59041,67
Финансовые вложения -                      
Налог на имущество -     543,23     543,22       543,22  
Целевая прибыль -288272 -130746 -126820 -139820
Налог на прибыль                     54774,8
  КЭШ-ФЛО -288272 -130746 -126820 -139820 219099,2

 


Финансовый план на 2014-2015 гг.

    Квартал 2014 г Полугодие 2015 г.
Производственно-сбытовая деятельность Выручка
выручка дополнительной услуги
Заработная плата
Социальные выплаты
Приобретение оборотных средств
Затраты на маркетинг
Арендная плата
Ремонт (5% от стоимости оборудования)   8,9 8,9   8,9 8,9
Амортизация (20% в год)
Финансовая деятельность Поступления из уставного фонда            
Заемные средства            
Возврат заемных средств 173250,01 167437,51 161625,01 155812,51 50645,84  
Финансовые вложения            
Налог на имущество 1005,22
Целевая прибыль 1232650,77 1239006,49 1244818,99 1250631,49 8146044,16
  КЭШ-ФЛО 246530,154 247801,298 248963,798 250126,298 1629208,832 1639430,4

Этап планирования посещений.

Корректировка плана посещений кофейни:

– пессимистический прогноз – 60 чел в день

– оптимистический прогноз – 119 чел.

Этап ценообразования

Изменение стоимости среднего чека по причине инфляции на второй и третий годы планирования:

в 2014 году средний чек будет равен 271 руб.

в 2015 году средний чек будет равен 292 руб.

Этап организационного плана

Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги (ст. 134 Трудового кодекса РФ)

Увеличена зарплата персоналу на 2014 и 2015 гг.

Общий фонд оплаты труда составил

2014 г – 1908 тыс. руб.

2015 г. – 2148 тыс. руб.

Финансовый план

Сравнение двух вариантов условий предоставления кредита:

по первому варианту переплата составила – 212500,08 руб. или в 1,18 раза, по второму – 193750,08 руб. или в 1.16 раза.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных