Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретико-информативная эстетика




3. Теоретико-информативная эстетика.В особую сферу знаний ин­формативную проблематику выделил автор непозитивистской «Эстети­ки» Макс Бензе. Он исследовал теоретико-информативную проблематику искусства эстетики, тем самым создав третье проблемное поле эстетики и наметив возможность будущего отпочкования от эстетики еще одной са­мостоятельной дисциплины.

Важнейшие проблемы теоретико-информативной эстетики: особен­ности эстетической информации — ее гедонистический потенциал; ее от­ношение к помехам (к «шумам», т.е. к факторам, мешающим восприни­мать художественный текст или искажающим его); ее код, ее оригиналь­ность; ее отношение к знакам, ее смысл и значение; ее избыточность, бо­гатство, характер интерпретации; условия существования произведения как носителя эстетической информации (= социальное бытие художест­венной реальности).

Разновидность теоретико-коммуникативной эстетики — социокомму­никативная эстетика сосредоточивает внимание на процессах создания, передачи и восприятия эстетической информации, с помощью TV, радио, компакт-дисков, интернета и других масс-медиа.

Важнейшие проблемы социокоммуникативной эстетики: распростра­нение эстетической информации и роль средств массовой коммуникации

в цикличности их творческого обращения; вычленение единой универ­сальной структуры человеческой культуры (= структуры человеческой мысли); зависимость культуры от средств ее передачи. Особое значение имеет разработка концепции «мозаичности культуры» в эпоху массовой коммуникации. Согласно этой концепции зрителю, слушателю достаются не знания, а хаос случайных осколков знаний и оценок, с помощью кото­рых владельцы и ведущие масс-медиа манипулируют сознанием реципи­ентов.

Теоретико-информативные и социокоммуникативные эстетические концепции нацелены на осознание художественно-информативной при­роды искусства и роли средств массовой коммуникации в жизни художе­ственной культуры.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных