Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Народность искусства.




5. Народность искусства.Народность — эстетическая категория, вы­ражающая взаимоотношения художественного творчества и народа и от­ражающая саму природу искусства, его корни.

Первые теоретические идеи о народности в искусстве возникли в тру­дах Дж. Вико и Ж. Ж. Руссо, у немецких и английских предромантиков. Те­оретически проработанную форму этой категории придали немецкие про­светители Гердер и Гумбольдт. Свой вклад внес и Ф. Шлегель, увидевший источник развития немецкой культуры в мифологии древних германцев.

Народность была непременной категорией многих эстетических кон­цепций начиная с XIX в., когда разные политические движения, предста­вители разных духовных и практических сфер приняли во внимание на­род как историческую силу, стали клясться в служении народу или дейст­вительно сочувствовать его трудной жизни и даже реально защищать его права.

Народность отстаивали и Пушкин, и его враг — министр просвеще­ния Уваров, выдвинувший принцип «самодержавие, православие, народ­ность», и Гоголь, и оспаривавший некоторые его идеи Белинский, и Ле­нин, и продолжатель его дела Сталин, и его подручный в эстетике Жда­нов. Пестро! Попытаюсь обобщить рациональное в ранее высказанных идеях о народности искусства и сформулирую свою точку зрения.

Структура народности и факторы, определяющие эту эстетическую категорию:







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных