![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Натурализм: человек плоти в вещно-материальном мире.Натурализм (naturalism от лат. natura = природа) — художественное направление, инвариантом художественной концепции которого стало утверждение человека плоти в вещно-материальном мире; человек, даже взятый лишь как высокоорганизованная биологическая особь, заслуживает внимания в каждом своем проявлении; при всем своем несовершенстве мир устойчив, и все подробности о нем общеинтересны. В художественной концепции натурализма уравновешены желания и возможности, идеалы и реальность, ощущается известное самодовольство общества, его удовлетворенность своим положением и нежелание что-либо менять в мире. Натурализм утверждает, что весь видимый мир — часть природы и может быть объяснен ее законами, а не сверхъестественными, или паранормальными причинами. Натурализм родился из абсолютизации реализма и под влиянием дарвиновских биологических теорий, научных методов изучения общества и детерминистских идей Тэна и других позитивистов. Натуралисты стремятся точно, адекватно и подробно воспроизводить реальность. При этом ослабляется участие фантазии в творческом процессе. Натурализм развился во второй половине XIX в. и стремился к регистрации внешних, непосредственно видимых подробностей реальности. В эссе французского писателя Эмиля Золя об экспериментальном романе (1880) сформулированы принципы натурализма. В предисловии к «Терезе Ракэн» Золя называет себя натуралистом, сторонником научно-клинического метода патологов и физиологов. По Золя человеческие поступки определяются влиянием окружения и наследственностью. Романист рассекает жизнь, делает аутопсию. Натурализм детально изображает социальные обстоятельства жизни человека и не скрывает его несовершенство. Так натуралисты братья Гонкур в «Жермини Лесерте» (1865) аналитически исследовали жалкую жизнь девушки-служанки. Творчество Золя и братьев Гонкур оказали влияние на литературу Германии, на формирование натуралистических школ в Берлине и Мюнхене (Г.М. Конрад, Хольц и Шлаф, братья Харт и драматург Герхарт Гауптманн). В США натурализм воплотился в творчестве Ф. Норриса и С. Крэйна. Авангардистский (предмодернистский) характер натурализма сказался в том, что это художественное направление начало процесс деструкции и перестройки традиционного художественного образа. Этот процесс углубился в модернистском искусстве ХХ в. Венгерский ученый Ласло Кардош пишет, что натурализм прошлого столетия упорно пытался с научной тщательностью поймать действительность в сети искусства, а уже в начале ХХ в. искусство перестало верить в то, что действительность можно запечатлеть точно регистрируя миллионы реалий. Веризм (от лат. verus = истинный, правдивый) — художественное течение, развивавшееся в Италии (XIX в.) внутри натурализма. Натуралистические произведения фиксируют переменчивые краски, расплывчатые формы окружающего мира и неопределенные настроения воспринимающего реальность человека. Эта ситуация и привела к кризису натурализма, к импрессионистской реакции на него. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|