Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Гиперреализм: обезличенная живая система в жестоком и грубом мире.




Гиперреализм (от греч. hyper — сверх) возник в середине 60-х годов как одно из художественных направлений, настаивающих на своей «реали­стической» природе; прилагательное «гипер» к слову «реализм» варьирует­ся: его называют «новый», «радикальный», «холодный». Гиперреализм ху­дожественное направление, инвариант художественной концепции которо­го обезличенная живая система в жестоком и грубом мире.

Гиперреализм — создает живописные сверхнатуралистические про­изведения, передающие мельчайшие подробности изображаемого объек­та. Сюжеты гиперреализма нарочито банальны, образы — подчеркнуто «объективны». Это направление возвращает художников к привычным формам и средствам изобразительного искусства, в частности к живопис­ному полотну, отвергнутому поп-артом. Главными темами своих картин гиперреализм делает мертвую, рукотворную, «вторую» природу город­ской среды: бензоколонки, автомобили, витрины, жилые дома, телефон­ные будки, которые подаются как отчужденные от человека.

Выставка художников ФРГ «Человек и природа» (Москва, 1983) была насыщена произведениями гиперреализма. Картинам Я. Триппа «Легкая трещина», «Капризы природы», «Повелитель рыб» присуща стилизация под цветную фотографию. Диагональная «Легкая трещина», живописны­ми средствами имитирующая расколотое стекло на портрете мужчины, символизирует надлом, происшедший в душе портретируемого, передает безысходность его мироощущения.

Гиперреализм показывает следствия чрезмерной урбанизации, разру­шения экологии среды, доказывает, что мегаполис создает противочело­вечную среду обитания. Главная тема гиперреализма — обезличенная ме­ханизированная жизнь современного города. Немецкий искусствовед П. Загер в статье «Новые формы реализма» отмечает, что в гиперреализме на картине прыщ есть прыщ, щетина есть щетина — все поверхность, кото­рая не подразумевает никакой глубины, разве только высшее безразличие. Теоретическая основа гиперреализма — философские идеи франкфур­тской школы, утверждающей необходимость ухода от идеологизирован­ных форм образного мышления. Гиперреализм — насильственная и искус­ственная деструкция реальности. В его развитии большую роль сыграла гамбургская группа «Зебра». Художники этой группы совмещают деталь­ное и буквальное изображение реальных предметов с элементами фанта­стики, стремятся избежать вмешательства собственного миросозерцания в творческий процесс. Гиперреализм устраняет из творческого процесса дух человеческого присутствия, собственное видение мира устраняется часто рука не касается полотна (художники используют распылители).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных