Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Музыкальный пуантилизм: «мне дождь весенний говорит: мир из осколков состоит».




В конце 50-х — начале 60-х годов в музыке на ос­нове «тотального сериализма» возникает пуантилизм (фр. point — точка), который принес с собой разорванность музыкальной ткани, разбросан­ность ее по регистрам, сложность ритмики и тактовых размеров, обилие пауз Основой музыки становится пауза. Возникает игра исполнителя од­ним пальцем и даже музыка без звука. В «Пяти пьесах по Давиду Тюдору» С. Буссотти первая пьеса представляет собой тридцать секунд молчания, а третья — сорок пять.

Пуантилистическая пьеса С. Буссотти «Причуды» в исполнении вио­лончелиста И. Гомеса — последовательность нескольких pizzicato. Ис­полнитель играет на виолончели, усиливая на tremolo звуки неопределен­ной высоты. Звуки разделяются большими паузами. Исполнитель прибе­гает к нетрадиционным формам и средствам звукоизвлечения, таким как поворот виолончели в сторону или хлопки по деке. Составной частью ис­полнения становится паясничание виолончелиста.

Музыкальный пуантилизм отказывается от создания внятной художе­ственной реальности (от реальности, которую можно было бы понять, опираясь на мировую музыкально-художественную традицию и пользу­ясь традиционными музыкально-семиотическими кодами). Пуантилизм

ориентирует личность на эмиграцию в мир своей души и утверждает осколочность окружающего мира







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных