Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Конкретно-социологические исследования




Конкретно-социологические исследования позволяют раскрыть картину социального функционирования произведения, выявить среду его распространения, охарактеризовать рецепционные предпочтения и ориентации публики. Сила воздействия произведения на читателя (зрителя, слушателя) и распространенность этого воздействия в раз­ных социальных средах поддаются измерению. Конкретно-социологи­ческие исследования помогают увидеть картину этих процессов. Ана­лиз должен схватывать изменение самого социального веса произведе­ния, его смысла и значения, его аксиологического фокуса и функцио­нальной доминанты.

Все это касается не только внутренней организации художественного явления, но и его социального бытия, которое осуществляется через взаимодействие произведения с аудито­рией, через интерпретацию его критикой, организующей общественное мнение. Эти факто­ры определяют социальный статус и онтологию произведения. В свою очередь история общественной «репутации» произведения, трактовка его критикой, внимания к нему публи­ки не безразлична для прочтения художественного шедевра и служат одним из ключей к его современной интерпретации и оценке.

Пятое мыслительное действие (шаг)

Пятое мыслительное действие (шаг) — итоговое суждение о смысле и ценности произведения, понимание сути, обретение целостно­го взгляда на предмет путем синтеза и обобщения результатов, получен­ных на предшествующих четырех этапах анализа. Синтез возвращает исследователя на новом витке спирали познания к общему плану, но обогащенному детализированным видением предмета в подробностях его внешнего и внутреннего строения. Пятое мыслительное действие ве­дет к целостному видению произведения и конкретно-всеобщему суж­дению о нем. Это итоговое суждение достигается с помощью инстру­ментов синтеза, технологии обобщения, реализующих исходную уста­новку и приводящих в систему результаты анализа его внешних и внут-

ренних связей и его функционирования. Складывается итоговое конк­ретно-всеобщее суждение о художественной концепции. Только методо­логия многоподходная и «централизованная» единым историческим взглядом способна привести к итоговому целостному пониманию смыс­ла произведения.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных