Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Термины и определения. В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 30602, а также следующие термины с соответствующими определениями:




В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ 30602, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 предприятие общественного питания:Предприятие, предназначенное для производства,
реализации и (или) организации*потребления продукции общественного питания, включая кулинарную
продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.

3.2 тип предприятия общественного питания:Предприятие с характерными условиями обслу­-
живания, ассортиментом реализуемой продукции общественного питания и технической оснащен­
ностью.

3.3 класс предприятия общественного питания:Совокупность отличительных признаков пред­
приятия конкретного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия
обслуживания.

издание официальное


ГОСТ Р 50762—2007

4 Классификация предприятий общественного питания

4.1 Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразде­
ляются на:

- предприятия, организующие производство продукции общественного питания (заготовочные
фабрики, цеха по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинар­
ные цеха, предприятия (цеха) бортового питания и др.) с возможностью доставки потребителям;

- предприятия, организующие производство, реализацию продукции общественного питания и
обслуживание потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки
(рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые, предприятия быстрого обслуживания, кофейни);

- предприятия, организующие реализацию продукции общественного питания (с возможным
потреблением на месте) (магазины кулинарии, буфеты, кафетерии, предприятия мелкорозничной тор­
говой сети);

- предприятия выездного обслуживания;

- предприятия, организующие доставку и обслуживание потребителей в номерах гостиниц и дру­
гих средствах размещения.

4.2 Настоящий стандарт устанавливает классификацию предприятий общественного питания по
следующим типам: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие быстрого обслуживания,
буфет, кафетерий, кофейня, магазин кулинарии.

При определении типа предприятия общественного питания учитывают следующие факторы:

- ассортимент реализуемых кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их
разнообразие и сложность изготовления;

- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудо­
вание, состав помещений, архитектурно-планировочные решения и т. д.);

- методы и формы обслуживания;

- время обслуживания потребителей (время ожидания, предоставления и потребления услуги);

- профессиональную подготовку и уровень квалификации персонала;

- условия обслуживания (комфортность зала, мебели, этику персонала, эстетику оформления,
интерьер и т. д.).

4.3 Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного
изготовления, включая заказные и фирменные блюда и изделия; алкогольные, прохладительные, горя­
чие и другие виды напитков, мучные кондитерские и булочные изделия, табачные изделия, покупные
товары, с высоким уровнем обслуживания и, как правило, в сочетании с организацией отдыха и
развлечений.

Рестораны различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные
(рыбный, пивной, сырный и т. п.; рестораны национальной кухни или кухонь зарубежных стран);

- по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зда­
ниях, зданиях гостиниц, вокзалов, в культурно-развлекательных и спортивных объектах, в зонах отдыха
(ландшафтные), на транспорте (вагон-ресторан и пр.);

- по интересам потребителей (клубный ресторан, спорт-ресторан, ресторан — ночной клуб, рес­
торан-салон);

- по методам и формам обслуживания — ресторан с обслуживанием официантами, ресторан с
обслуживанием по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

- по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (рестораны на морских и
речных судах, в поездах).

4.4 Бар — предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в
зависимости от специализации алкогольные и(или) безалкогольные напитки, горячие и прохладитель­
ные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные
товары.

Бары различают:

' - по ассортименту реализуемой продукции и способу приготовления продукции общественного питания — бар винный, пивной (паб-бар), кофейный, десертный, молочный, коктейль-бар, гриль-бар, оуши-бари пр.;

- по специфике обслуживания потребителей и (или) организации досуга (развлече­
ний) — видео-бар, варьете-бар, диско-бар, кино-бар, танцевальный бар (Дане Холл), лобби-бар, бар
(Ночной клуб» и др.;


ГОСТ Р 50762—2007

- по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе в отдельно стоящих зда­
ниях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

- по интересам потребителей (клубный бар, спорт-бар).

4.5 Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подраз­
деляют на три класса — «люкс», «высший» и «первый», которые должны соответствовать следующим
требованиям:

«люкс» — широкий выбор услуг, предоставляемых потребителям, высокий уровень комфортности и удобство размещения потребителей в зале, широкий ассортимент оригинальных, изысканных заказ­ных и фирменных блюд, изделий, характерных для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей для баров, изысканная сервировка столов, фирменный стиль, специфика подачи блюд, эксклюзивность и роскошь интерьера;

«высший» — большой выбор услуг, предоставляемых потребителям, комфортность и удобство размещения потребителей в зале, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктей­лей — для баров, фирменный стиль, изысканность и оригинальность интерьера;

«первый» — определенный выбор услуг, предоставляемых потребителям, разнообразный ассор­тимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного изготовления, характерный для ресторанов, широкий или специализированный ассортимент напитков и коктейлей, в том числе заказных и фирмен­ных для баров, гармоничность и комфортность интерьера.

4.6 Прочие предприятия общественного питания на классы не подразделяют.

4.7 Кафе — предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха
потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции
общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалко­
гольные напитки.

Кафе различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные
(кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);

- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей, включая оформление интерье­
ра, — молодежное, детское, студенческое, офисное, кафе-клуб, интернет-кафе, арт-кафе, кафе-каба­
чок и др.;

- по местонахождению — в жилых и общественных зданиях, в том числе, в отдельно стоящих зда­
ниях, зданиях гостиниц, вокзалов; в культурно-развлекательных и спортивных объектах; в зонах отдыха;

- по методам и формам обслуживания — с обслуживанием официантами и с самообслужива­
нием;

- по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные;

- по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе,
кафе на морских и речных судах и т. п.).

4.8 Столовая — предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее опре­
деленный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соот­
ветствии с меню, различающимся по дням недели.

Столовые различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — столовые, реализующие блюда, изделия и напитки
массового спроса; вегетарианские, диетические, в том числе пищеблоки санаториев, профилакториев;

- по обслуживаемому контингенту и интересам потребителей — столовые школьные, студенчес­
кие, офисные и др.;

- по местонахождению —* столовые общедоступные в жилых, общественных зданиях, столовые
по месту учебы, работы, службы, временного проживания, при больницах, санаториях, домах отдыха
и пр.;

- по организации производства продукции — работающие на сырье, на полуфабрикатах (догото-
вочные), столовые смешанного типа, столовые-раздаточные.

4.9 Закусочная — предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд и
изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с воз­
можной реализацией алкогольной продукции.

: Закусочные различают:

- по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные;

- по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.

4.10 Предприятие быстрого обслуживания — предприятие общественного питания, реализую­
щее узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления, как правило, из полуфабри-


ГОСТ Р 50762—2007

катов высокой степени готовности, и обеспечивающее минимальные затраты времени на обслуживание потребителей.

Предприятия быстрого обслуживания размещаются в местах интенсивного движения и массового скопления потребителей: в торговых комплексах и центрах (зоны ресторанных двориков), кинотеатрах, на центральных улицах и площадях, в зонах отдыха и др. Предприятия быстрого обслуживания могут добавлять к наименованию слово «экспресс» или «бистро».

4.10.1 Предприятия быстрого обслуживания могут быть оборудованы в киосках и автоприцепах, не иметь собственного зала и реализовывать продукцию собственного производства через раздаточное окно.

Предприятия быстрого обслуживания различают:

- по ассортименту реализуемой продукции — неспециализированные и специализированные
(гамбургерные, пиццерии, пельменные, блинные, пирожковые, пончиковые, шашлычные и т. д.);

- по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные;

- по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные (летние).

На предприятиях быстрого обслуживания отпуск продукции и обслуживание потребителей осуще­ствляют, как правило, на раздаточной линии, и могут использоваться одноразовые посуда и приборы. Потребление продукции осуществляется в зале предприятия или в зоне ресторанного дворика на терри­тории торговых центров (комплексов), единой для нескольких предприятий общественного питания. При этом отдельные технологические операции допускается осуществлять на виду у потребителей в выде­ленных рабочих зонах, оснащенных малогабаритным специализированным оборудованием.

4.11 Буфет — предприятие общественного питания, находящееся в жилых и общественных зда­
ниях, реализующее с потреблением на месте ограниченный ассортимент продукции общественного
питания из полуфабрикатов высокой степени готовности, в том числе холодные блюда, закуски, горячие,
сладкие блюда несложного изготовления, мучные кулинарные, булочные и кондитерские изделия, и
покупные товары. ;

Буфеты различают:

i - по местонахождению — в жилых, промышленных и общественных зданиях, по месту работы, учебы, в культурно-развлекательных и спортивных объектах (театрах, кинотеатрах, стадионах и пр.), в гостиницах, на вокзалах, пристанях, в аэропортах, при столовых и др.;

- по составу и назначению помещений — стационарные и передвижные (автобуфет, купе-буфет,
буфеты на морских и речных судах и т. п.);

- по времени функционирования — постоянно действующие и сезонные.

4.12 Кафетерий — предприятие общественного питания, оборудованное буфетной или барной
стойкой, реализующее с потреблением на месте горячие напитки из кофе, чая, прохладительные напит­
ки, ограниченный ассортимент продукции общественного питания из полуфабрикатов высокой степени
готовности, в том числе бутерброды, мучные булочные и кондитерские изделия, горячие блюда неслож­
ного изготовления, и покупные товары.

Потребление продукции общественного питания в кафетерияхосуществляется.какправило, стоя.

4.13 Кофейня — предприятие общественного питания, специализирующееся на изготовлении и
реализации с потреблением на месте широкого ассортимента горячих напитков из кофе, какао и чая,
мучных блюд и мучных булочных и кондитерских изделий, кулинарной продукции из полуфабрикатов
высокой степени готовности в ограниченном ассортименте, а также алкогольных напитков и покупных
товаров. _.

Потребление продукции общественного питания в кофейнях осуществляется, как правило, за сто-пиками, метод обслуживания — официантами.

4.14 Предприятия общественного питания различных типов (кроме ресторанов) с вместимостью
1ала не более 16 мест при определении типа могут прибавлять к своему наименованию приставку
:мини»: мини-кафе, мини-бар, мини-закусочная и т. д.

4.15 Магазин кулинарии — предприятие общественного питания, имеющее собственное кулинар-
ое производство и реализующее потребителям кулинарные изделия, полуфабрикаты, мучные булоч-
ые и кондитерские изделия и покупные продовольственные товары. Допускается организация
афетерия в торговом зале магазина кулинарии.

Магазин кулинарии различают:

по местонахождению — общедоступные, при предприятиях, офисах, в организациях и учрежде-лях.


I ГОСТ Р 50762—2007







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных