Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗ СКАЗКИ УБЕЖАЛИ ВСЕ ГЛАГОЛЫ ИЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ




Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

В наше время дети знают много сказок. Тут на службе у них и детские библиотеки, и массовое телерадиовещание. Порой им уже скучно становится слушать.

Для того, чтобы:

- поддержать интерес;

- внести элементы юмора;

- сосредоточить внимание и восприятие детей на знакомом произведении, мы предлагаем от случая к случаю рассказывать сказки с пропусками глаголов или существительных. Чтобы было интересно, советуем внести мотивацию такого явления:

«В одной очень знакомой тебе сказке надоело некоторым словам находиться в книжках. Решили они попутешествовать. И оставили они нам такую записочку: «Угадаете ли вы эту сказку без нас?» Давай попробуем! Для начала несколько примеров:

Убежали все части речи, кроме глаголов (сказка «Рукавичка»).

Что получилось Шел… бежала… бежит… залезла жить… скачет… спрашивает…

Остались только существительные (та же сказка «Рукавичка»).

Что получилось Дед… лесом… собачка… дед…

СКАЗКИ К ВОЛШЕБНЫМ РИСУНКАМ

Нет необходимости объяснять, что волшебный рисунок поможет ребенку сочинить волшебную сказку. Поэтому особые требования предъявляются к подбору таких рисунков. Они должны быть действительно волшебные, а значит мы предлагаем, чтобы это были сапоги-скороходы. или скатерть-самобранка, или волшебная лампа Аладдина, или волшебная палочка. Остановимся на скатерти-самобранке. Покажем ее детям и спросим: «Кому и когда она будет особенно нужна?» Ребята могут отвечать по-разному, а взрослые подводят примерно к такому сюжету: «Однажды люди путешествовали на корабле. Во время сильной бури произошло кораблекрушение, в результате чего все оказались на необитаемом острове. Среди пассажиров путешествовала добрая фея, у которой была волшебная палочка. С ее помощью на остров прилетает скатерть-самобранка…»

ПО СЛЕДАМ К СКАЗКЕ

Следы - это всегда загадка. Научить ребенка видеть и разгадывать следы - значит воспитать его внимательным и наблюдательным. Но это только половина дела. А вторая половина не менее важна - мы учим детей, увидев следы птичек, животных, людей, составлять о них рассказы или сказки.

Но вначале несколько советов о следах.

Что можно узнать, взглянув на след?

Как вы думаете, можно ли узнать рост собаки по ее следам?

Герои «Маленьких дикарей» Э. Сетон-Томпсона умели это делать: «Возьми длину следа передней ноги в дюймах, умножь на восемь, и вот тебе рост собаки до плеча. Попробуй - и увидишь, что это верно. У маленькой собаки лапа в 2 с четвертью дюйма, рост - около 18 дюймов; овчарка с трехдюймовой лапой ростом 24 дюйма; большая дворняга или собака другой породы с четырехдюймовой лапой достигает роста от 30 до 32 дюймов».

Сэм сомневался в методе Яна и припомнил, что видел на выставке собаку, которая никак не подошла бы под эту мерку: «Она была длиной, как две мои руки, лапы большие, как у молодого медведя, а ростом была не выше кирпича… Казалось, будто ее выращивали под шкафом. По-моему, при таких коротеньких ножках следовало прибавить ей по крайней мере парочку ног посредине, - тогда было бы хорошо».

На что Ян ответил: «Да, я знаю, какая это собака: это -такса; но по уродам судить нельзя, надо брать обыкновенных собак. Так можно измерять рост диких животных - волков и лисиц, а может быть, и других…»

По следам, оказывается, можно узнать и вес собаки. Ян предлагал перемножить длину следа передней лапы на его ширину (в дюймах), результат умножить на 5, -это даст приблизительный вес собаки в фунтах.

Дюймы, фунты… А нам-то как быть?

Ну, рост собаки все равно в чем мерить: возьмем сантиметры вместо дюймов, и все получится.

Что касается веса, то для сантиметров и граммов надо сделать поправку. Вспомним, что 1 дюйм = 2,54 сантиметра, а 1 фунт (английский) - 453,6 грамма. Старый Кап, на котором Ян проверял свой метод, весил 52 с половиной фунта, то есть почти 24 килограмма. Длина следа его передней лапы была 3 с половиной дюйма, а ширина 3 (10,5 на 5 как раз и дало 52,5). Измеряем след Капа в сантиметрах: 8,89 на 7,62 дает приближенно 68. Если это число мы разделим на 3, то получим вес Капа, близкий к тому, что получился у Яна, - примерно 23 килограмма.

Итак, наш способ: длина следа умножается на его ширину, результат делится на три'.

Как запутывать следы и как их распутывать.

Вот так хитрая лисичка может сбить с толку охотника. Идешь по ее следу, вдруг она заворачивает обратно и почти что пересекает сама себя. Но нет - след, кажется, Просто прерывается. Значит, лисичка где-то рядом? Но ее рядом нет! В чем же дело? А она просто пошла назад по своему следу. Если охотник догадается, то он увидит, где этот след раздваивается, и продолжит преследование. Лисичка может проделать такое нс раз и не два.

Вообще же, потеряв след, стоит предпринять вот что. Начинай ходить все более широкими кругами - непременно снова наткнешься на след через какое-то время. Это совет опытного охотника.

Рассмотрев вместе с детьми подобные картинки, можно предложить им несколько наводящих вопросов:

Чьи следы вы увидели здесь?

Куда они ведут?

Что с этими людьми, животными случилось потом?







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2022 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных