Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ




Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных

эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.

По окончании 3 класса обучающиеся должны:

— бегло, выразительно читать текст;

— выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 70 слов в минуту);

— улавливать главную мысль произведения, логику пове­ствования, смысловые и интонационные связи в тексте;

— составлять план прочитанного произведения и краткий пересказ его содержания;

— устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

— описывать устно содержание репродукций картин извест­ных художников и сопоставлять их с прочитанными художе­ственными текстами;

— самостоятельно знакомиться с книгой, опираясь на фа­милию автора, название книги и иллюстрации к ней;

— научиться ориентироваться в мире книг по предложенно­му учителем списку.

— уметь полноценно слушать: осознанно и полно воспри­нимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чём идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, о чём продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

— давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.

 

 

 


VI. Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

№ п/п Содержание (тема) Типы урока. Кол-во часов Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Дата Корректировка даты
Содержание урока (Ученик должен знать) Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Знакомство с учебником (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Урок открытия новых знаний 1 час Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова. Формирование познавательного мотива. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Понимание относительности оценок или подходов к выбору Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.    
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу по теме, используя условные обозначения. Формирование ценности «чтение» Знать систему условных обозначений. Умение договариваться, находить общее решение. Составление плана и последовательности действий    
Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника. Урок открытия новых знаний 1 час Читатьтекст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в сло­восочетания, увеличиватьтемп чтения при повторном чтении текста, выборочно читатьтекст про себя, отвечатьна вопросы. Находитьнеобходимую информацию в книге. Обобщатьполученную информацию по истории создания книги. Осмыслитьзначение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находитькнигу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим ка­талогом. Читатьвозможные аннотации на книги. Составлятьаннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумыватьрассказы о книге, используя различные источники ин­формации. Формирование познавательного мотива. Ориентироваться в прочитанных произведениях. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценка, прогнозирование результатов.    
Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. Представлять что такое библиотека. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Оценка, прогнозирование результатов.    
Урок путешествия в прошлое. Оценка достижений. Урок рефлексии 1 час   Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Иметь представление о старинных и современных книгах. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.    
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Формирование познавательного мотива. Прогнозировать содержание раздела. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Русские народные песни. Урок открытия новых знаний 1 час Воспроизводитьнаизусть текст русских народных песен. Отличатьдокучные сказки от других видов сказок, называть их особен­ности. Приниматьучастие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называтьвиды прикладного искусства. Читатьтекст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливатьсодержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, са­мостоятельно). Использоватьчтение про себя для составления выборочного и кратко­го пересказов. Ускорятьили замедлятьтемп чтения, соотнося его с содержанием. Определятьособенности текста волшебных сказок, называтьволшеб­ные предметы, описывая волшебные события. Сравниватьсодержание сказок и иллюстрации к ним. Делитьтекст на части. Пересказыватьтекст по самостоятельно составленному плану; нахо­дитьгероев, которые противопоставлены в сказке. Использоватьслова с противоположным значением при характеристи­ке героев. Называтьосновные черты характера героев. Характеризоватьгероев произведения. Сравниватьгероев произведения, героев разных сказок. Инсценироватьсказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумыватьсвои сказочные истории. Сравниватьпроизведения словесного, музыкального, изобразительно­го искусства.Участвоватьв работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариватьсядруг с другом, выражатьсвою позицию. Формирование моральной самооценки. Выразительно читать тексты русских песен. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.    
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование мотивов достижения и социального признания. Различать малые жанры устного народного творчества. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Различать малые жанры устного народного творчества. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
10. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование познавательного мотива. Различать малые жанры устного народного творчества. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
  12 -13 Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Уроки открытия новых знаний 2 часа Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Различать малые жанры устного народного творчества. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.    
14-15 Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. Различать малые жанры устного народного творчества. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.    
Проект: «Сочиняем волшебную сказку». Урок проектной деятельности 1 час Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Различать малые жанры устного народного творчества. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.    
Оценка достижений Урок рефлексии 1час Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения Формирование моральной самооценки. Различать малые жанры устного народного творчества. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.    
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Формирование потребности в чтении литературы. Умение делать выводы с помощью учителя. Умение выразительно и осознанно читать текст. Умение работать по предложенному учителем плану.    
Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского. Урок проектной деятельности 1 час Читатьвыразительно стихи, пе­редавая настроение автора. Наблюдатьза повторением ударных и безударных слогов в слове (рит­мом), находить рифмующиеся слова.   Определятьразличные средства выразительности.   Использоватьприёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).   Сочинятьсвои стихотворения, используя различные средства вырази­тельности. Участвоватьв работе группы, читатьстихи друг другу, работая в паре.     Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Русские поэты XIX—XX века. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья». Урок открытия новых знаний 1 час Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья». Урок развития речи 1 час Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Прогнозирование результата.      
23-24 А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...» Урок открытия новых знаний 2 час Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы». Урок открытия новых знаний 1 час Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Подготовка сцена­рия утренника «Первый снег». Урок развития умений и навыков 1 час Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.    
И. 3. Суриков «Детство». Урок открытия новых знаний 1 час Формирование потребности в чтении литературы. Умение делать выводы с помощью учителя. Умение выразительно и осознанно читать текст. Умение работать по предложенному учителем плану.    
И. 3. Суриков «Зима». Урок открытия новых знаний 1 час Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Оценка достижений Путешествие в литературную страну Урок рефлексии 1 час Самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Планироватьработу на уроке, выбирать виды деятельности. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
31-32 А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина». Урок открытия новых знаний 2 час Читатьтекст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называтьотличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения) Использоватьсредства художественной выразитель-ности в устных высказываниях. Знатьособенности литературной сказки. Определятьнравственный смысл литературной сказки Сравниватьпроизведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравниватьрассказ-описание рассказ-рассуждение. Составлятьразные виды планов, воссоздаватьтекст по плану. Соотноситьзаглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определятьособенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризоватьгероев басни на основе их поступков. Инсценироватьбасню. Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
33-34 А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
Сравнение народной и литературной сказок. Урок открытия новых знаний 1 час   Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
 
Особенности волшебной сказки. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
39-40 Басни И. А. Крылова. Уроки открытия новых знаний 2 часа Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Инсценирование басни. Урок –театр 1 час Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Лирические стихотворения. Урок открытия новых знаний 1 час Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
44-45 Сравнение лири­ческого текста и произведения живописи. Урок открытия новых знаний 2 час Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя. Урок открытия новых знаний 1 час Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
47-48 Рассказы Л. Н. Толстого. Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование потребности в чтении литературы. Смысловое чтение. Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.    
Срав­нение рассказов (тема, главная мысль, события герои). Толстой Л.Н. «Лев и собачка» (быль) Урок открытия новых знаний 1 час Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Рассказ-описание. Л.толстой «Какая бывает роса на траве» Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Текст-рассуждение. Л.Толстой «Куда девается вода из моря» Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Сравнение текста-рас­суждения и текста-описания. Урок открытия новых знаний 1 час Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Оценка достижений Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели») Урок рефлексии 1 час Проверятьсебя самостоятельно оценивать свои достижения. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе. Урок открытия новых знаний 1 час Воспринимать стихина слух. Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
56-57 Повествовательное произведение в стихах «Де­душка Мазай и зайцы». Уроки открытия новых знаний 2 часа Читатьстихи выразительно, выражая авторское настроение Сравниватьрассказ-описание рассказ-повествование. Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения Следитьза выражением и развитием чувства в лирическом произведении. Объяснятьсмысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказыватьсвои собственные впечатления о прочитанном стихотво­рении. Создаватьсловесные картины по тексту стихотворения. Находитьсреди стихотворений произведение с использованием текста-повествования. Читатьстихи выразительно. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин. Урок открытия новых знаний 1 час Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Оценка достижений. Развивающий час (урок-обощение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2» Урок рефлексии 1 час Оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
61-62 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Уроки открытия новых знаний 2 часа Восприниматьна слух тексты литературных сказок, высказыватьсвоё мнение, отношение. Читатьсказку вслух и про себя, использоватьприёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. Сравниватьсодержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдатьза развитием и последовательностью событии в литератур­ных сказках. Объяснятьзначения разных слов с опорой на текст, с помощью слова­ря в учебнике или толкового словаря. Сравниватьгероев в литературной сказке, характеризоватьих, ис­пользуя текст сказки. Определятьавторское отношение к изображаемому. Читатьсказку в лицах.   Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
63-64 В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
 
65-66 В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
Оценка достижений. КВН. Урок рефлексия 1 час Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение работать по предложенному учителем плану.    
БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
69-70 М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём срав­нения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение про­должения сказки. Уроки открытия новых знаний 2 часа Определятьособенности сказки и рассказа. Различатьвымышленные события и реальные. Определятьнравственный смысл поступков героя. Выражатьсобственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях. Находитьсредства художественной выразительности в прозаическом тексте. Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определятьхарактеристики героев произведения с опорой на текст Рассказыватьо прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль. Читатьсказку выразительно по ролям.   Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
71-73 К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произ­ведения. Характеристика героев. Уроки открытия новых знаний 3 часа Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
74-76 А. И. Куприн «Слон». Основные события произ­ведения. Составление различных вариантов пла­на. Пересказ. Уроки открытия новых знаний 3 часа Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы» Урок рефлексия 1 час Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение работать по предложенному учителем плану.    
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
79-80 Саша Чёрный. Стихи о животных. Урок открытия новых знаний 2 час Читатьстихотворение отражая настроение. Находитьв стихотворениях яркие, образные слова и выражения. Сравниватьстихи разных поэтов на одну и ту же тему. Выбиратьстихи по своему вкусу и читать их выразительно. Объяснятьсмысл выражений с опорой на текст. Определятьавторское отношение к изображаемому. Придумыватьстихотворные тексты. Проверятьправильность высказывания, сверяя его с текстом.   Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
81-82 А. А. Блок. Картины зимних забав. Урок открытия новых знаний 2 час Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
С. А. Есенин «Черёмуха» Урок открытия новых знаний 1 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Оценка достижений. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1» Урок рефлексия 1 час Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение работать по предложенному учителем плану.    
ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
86-87 М. Пришвин «Моя родина». Со­чинение на основе художественного текста. Уроки открытия новых знаний 2 часа Планироватьработу с произве­дением на уроке, используя условные обозначения. Читатьи восприниматьна слух произведения. Определятьжанр произведения. Пониматьнравственный смысл рассказов. Определятьосновную мысль рассказа. Составлятьплан произведения. Рассказыватьо герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравниватьсвои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказыватьпроизведение на основе плана. Придумыватьсвои рассказы о животных. Проверятьсоставленный план, сверяя его с текстом.   Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
88-89 И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
90-91 В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку». Уроки открытия новых знаний 2 часа Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
92-93 В. Бианки «Мышонок Пик». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
94-95 Б. С. Житков «Про обезьянку». Уроки открытия новых знаний 2 часа Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
96-97 В. П. Астафьев «Капалуха». Уроки открытия новых знаний 2 часа Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
98-99 В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». Уроки открытия новых знаний 2 час Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение работать по предложенному учителем плану.    
Оценка достижений. Урок-конференция «Земля- наш дом родной» Урок -рефлексии 1 час Самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование мотивов достижения и социального признания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.    
ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозироватьсодержание раздела. Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...» Урок открытия новых знаний 1 час Планироватьработу на уроке, осмысливатьцели чтения. Читатьи восприниматьна слух лирические тексты. Читатьстихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому. Сравниватьназвание произведения и его содержание. Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинятьстихотворения. Участвоватьв творческих проектах. Заучиватьстихи наизусть. Проверятьчтение друг друга, работая в паре.   Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    
А. Л. Барто «Разлука». «В театре». Урок открытия новых знаний 1 час Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
 
С. В. Михалков «Если». Урок открытия новых знаний 1 час Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
105-106 А. Благинина «Кукушка». «Котёнок». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).    
Оценка достижений.   Урок рефлексия 1 час Самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование мотивов достижения и социального признания. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.    
СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (13 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Урок открытия новых знаний 1 час Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме. Планироватьработу с произведением на уроке с использованием ус­ловных обозначений. Восприниматьна слух художественное произведение; читатьвслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснятьсмысл названия стихотворения. Соотноситьпословицу с содержанием произведения. Отвечатьна вопросы по содержанию произведения; определятьглав­ную мысль текста. Придумыватьсвои вопросы к текстам. Наблюдатьза особенностями речи героев. Пониматьособенности юмористических произведений; выделятьэпи­зоды, которые вызывают смех; Определятьотношение автора к собы­тиям и героям. Придумыватьсамостоятельно юмористические рассказы о жизни де­тей. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
110-112 А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама». Уроки открытия новых знаний 3 часа Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
113-117 М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путе­шественники». Уроки открытия новых знаний 5 часов Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану.    
118-119 Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
Оценка достижений. Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок» Урок рефлексия 1 час Проверятьсебя и самостоятельно оцениватьсвои достижения. Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Умение работать по предложенному учителем плану.    
ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (7 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Урок открытия новых знаний 1 час Прогнозировать содержание раздела. Формирование мотивов достижения и социального признания. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Проговаривание последовательности действий на уроке.    
«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста­рые детские журналы. Урок открытия новых знаний 1 час   Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбиратьдля себя необходимый и интересный журнал. Определятьтему для чтения. Находитьв библиотеке детские журналы по выбранной теме. Восприниматьна слух прочитанное и отвечатьна вопросы по содер­жанию.   Читатьтекст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использоватьприём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе раз­говорной речи». Придумыватьсамостоятельно вопросы по содержанию. Находитьнеобходимую информацию в журнале. Готовитьсообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинятьпо материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Формирование моральной самооценки. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Умение работать по предложенному учителем плану.    
123-124 Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели». Уроки открытия новых знаний 2 часа Формирование познавательного мотива. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.    
Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются ле­генды». Уроки открытия новых знаний 1 час Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.    



Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных