Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы проведения государственной итоговой аттестации




Государственная итоговая аттестация включает:

- выпускную квалификационную работу - "Исполнение сольной программы";

- государственный экзамен "Ансамблевое исполнительство" по междисциплинарному курсу "Ансамблевое исполнительство";

- государственный экзамен по виду "Инструменты эстрадного оркестра" - "Управление эстрадным оркестром" по междисциплинарному курсу "Дирижирование, чтение партитур и работа с оркестром";

- государственный экзамен по виду "Эстрадное пение" - "Управление эстрадным ансамблем, творческим коллективом" по междисциплинарному курсу "Работа с вокальным ансамблем, творческим коллективом, постановка концертных номеров";

- государственный экзамен по профессиональному модулю "Педагогическая деятельность".

Тематика (репертуар) выпускной квалификационной работы «Исполнение сольной программы» должна охватывать произведения различных жанров и стилей. Государственный экзамен по профессиональному модулю «Педагогическая деятельность» включает: ответы по билетам по вопросам методики и педагогики, теории, истории и практики музыкального искусства.

Государственный экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету отводится не более 1 часа. Теоретические вопросы, практические задания и профессиональные задачи должны иметь комплексный (интегрированный) характер.

При прохождении государственной итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать:

Ÿ владение (или практический опыт владения) достаточным набором художественно-выразительных средств для осуществления профессиональной деятельности в качестве солиста (инструменталиста или певца), артиста оркестра, ансамбля (инструментального, вокального или смешанного); различными приемами исполнения джазовых и эстрадных композиций, основами импровизации; различными штрихами и другими средствами исполнительской выразительности; спецификой ансамблевого и оркестрового исполнительства; культурой речи, иностранным языком, сценическим артистизмом;

Ÿ умение создавать интерпретацию исполняемого музыкального произведения разных стилей и жанров классической, джазовой и эстрадной музыки, в том числе и для различных составов; использовать специфические джазовые приемы в своей практической деятельности; слышать в ансамбле все исполняемые партии, согласовывать исполнительские намерения и находить совместные исполнительские решения; осуществлять на хорошем художественном и техническом уровне музыкально-исполнительскую деятельность (соло, в ансамбле), импровизировать на заданную тему (джазовый стандарт) в составе ансамбля, в сольном исполнении;

Ÿ знаниесольного репертуара средней сложности, включающего произведения зарубежных и отечественных композиторов разных исторических периодов, стилей и жанров классической и джазовой музыки, произведения крупных классических форм (сонат, вариаций, концертов), полифонических жанров, виртуозных пьес и этюдов, сольных джазовых произведений, сочинений малых форм, эстрадных и джазовых вокальных произведений, специфических приемов исполнения джазовых сочинений, репертуара для различных видов инструментальных и вокальных ансамблей.

В области педагогической деятельности выпускник должен продемонстрировать:

владение:

· необходимым комплексом общепедагогических, психолого-педагогических знаний, представлений в области музыкальной педагогики, психологии музыкальной деятельности;

· основным педагогическим репертуаром;

· принципами, методами и формами проведения урока в исполнительском классе, методикой подготовки к уроку;

· методикой анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической деятельности и способами их разрешения;

умение:

· делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе;

· использовать теоретические знания в области психологии общения в педагогической деятельности;

· пользоваться специальной литературой;

· делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знание:

· основ теории воспитания и образования;

· психолого-педагогических особенностей работы с детьми школьного возраста;

· требований к личности педагога;

· основных исторических этапов развития музыкального образования в России и за рубежом;

· основных положений законодательных и нормативных актов в области образования, непосредственно связанных с деятельностью образовательных учреждений дополнительного образования детей, среднего профессионального образования, прав и обязанностей обучающихся и педагогических кадров;

· творческих и педагогических исполнительских школ;

· современных методик обучения игре на инструменте, вокалу;

· педагогического репертуара детских музыкальных школ и детских школ искусств;

· профессиональной терминологии.

В области организационно-управленческой деятельности выпускник должен продемонстрировать:

· умение: практически работать с творческим музыкальным коллективом, ставить практические задачи и выполнять их; использовать навыки дирижирования в практической работе; объединять участников коллектива для выполнения поставленных творческих задач; организовать постановку концертных номеров; раскрывать содержание концертного номера в сценической постановке; использовать практические приемы и средства исполнительской выразительности эстрадно-джазовых составов для грамотной интерпретации произведения;

· знание: принципов организации и руководства эстрадным и эстрадно-джазовым коллективом; основного репертуара для различных составов ансамблей и коллективов эстрадно-джазовой музыки; основ дирижерской техники; особенностей записи партий в джазовой музыке; технические и выразительные возможности инструментов джазового оркестра и их роль; основ современной оркестровки и аранжировки для эстрадно-джазовых, вокально-инструментальных составов, биг-бэнда в различных стилях; профессиональной терминологии;

· владение:навыками работы в качестве руководителя творческого коллектива; основами дирижирования; подбора репертуара для различных составов ансамблей, творческих коллективов; навыками создания аранжировок и партитур для различных составов ансамблей; навыками самостоятельной подготовки к публичным выступлениям с творческим эстрадно-джазовым коллективом.

 


Приложение 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных