Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Магия Алистера Кроули




Магия Алистера Кроули

Книга ритуалов Телемы

МАГИЯ АЛИСТЕРА КРОУЛИ

1. КЕТЕР % ПЛУТОН КОРОНА

2. ЧОКМА % НЕПТУН МУДРОСТЬ

3. БИНА % САТУРН ПОНИМАНИЕ

4. ХЕСЕД % ЮПИТЕР МИЛОСЕРДИЕ

5. ГЕБУРА % МАРС СИЛА

6. ТИФАРЕТ % СОЛНЦЕ КРАСОТА

7. НЕЦАХ % ВЕНЕРА ПОБЕДА

8. ХОД % МЕРКУРИЙ СЛАВА

9. ЙЕСОД % ЛУНА ОСНОВАНИЕ

10. МАЛКУТ % ЗЕМЛЯ ЦАРСТВО

 

Древо Жизни. (Источник: Кроули, «Магия без слез», «777», исправленное издание, и «Книга Тота»; воспроизведено Hymenaeus Beta, копирайт © 1993 O.T.O.)

Магия Алистера Кроули

Книга ритуалов Телемы

Лон Мило Дюкетт

Спутнице тридцати пяти лет моей жизни,

Святой Констанции Родника,

Нашей леди Вечного движения,

С любовью посвящаю эту работу.

 

Нет другой связи, объединяющей разделенное, кроме любви.

Liber AL vel Legis, 1.41

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие, Hymenaeus Beta

Благодарности

Введение

Глава нулевая: Часто задаваемые вопросы об Алистере Кроули

Глава первая: Магия воли

Глава вторая: Развитие магических формул

Глава третья: Книга Закона

Глава четвертая: Ритуалы пентаграммы

Глава пятая: Телемические ритуалы пентаграммы.

Звездный рубин и Liber V vel Reguli

Глава шестая: Ритуалы Гексаграммы

Глава седьмая: Телемический ритуал гексаграммы

Звездный сапфир

Глава восьмая: Познание и собеседование со Святым Ангелом-хранителем

Liber Samekh

Глава девятая: Солнечные ритуалы

Liber Resh и Месса Феникса

Глава десятая: Телемический мистицизм

Liber NU и Liber HAD

Глава одиннадцатая: Элевсинские ритуалы

Глава двенадцатая: Телемический орден

Глава тринадцатая: Религия Телемы

Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae

Примечания

Библиография

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Да будет Воля твоя единственным Законом.

Алистер Кроули обладал слишком большими практическими познаниями в магии, чтобы хорошо понимать проблемы обычных учеников. Он часто просил своих более молодых коллег помочь сделать его уроки более доступными, и однажды объяснил это так: «я сам не могу этого сделать, потому что не представляю склад ума «благосклонного читателя».

Как и другие «благосклонные читатели», которые самостоятельно изучали систему Кроули, брат Дюкетт обнаружил в ней немало промахов и дыр освященным временем способом – провалившись в них, затем выбравшись наружу и пробуя снова и снова, пока препятствие не было преодолено. Эта книга представляет многие из результатов его собственных трудов.

Что справедливо для науки, то справедливо и для научного иллюминизма. Дюкетт первым допустил, что хотя некоторые из его находок могут быть воспроизведены в последующих экспериментах, но другие являются субъективной личной интерпретацией. Но даже это бесценно, так как предполагает другие пути изучения, и становится примером персонализации системы, которая позволяет магу изменить ее для своего удобства.

Дюкетт также пользовался недавними исследованиями других учеников Кроули, которые будут официально опубликованы в скором издании «Книги Четвертой» Кроули в одном томе. О мифическом персонаже, чье имя носит Лон Мило Дюкетт, Кроули писал во второй части «Книги четвертой»: «Мило начал с того, что поднимал новорожденного теленка; день за днем теленок вырастал в быка, и сил Мило хватало». Вряд ли эта метафора покажется слишком узкой, если мы скажем, что представленная вам работа будет полезна многим студентам как руководство, представляющее части magnum opus Кроули, относящиеся к церемониальной магии.

Оккультизм часто предоставляет богатую почву для критики со стороны клеветников, потому что делаются необоснованные заявления на невнятно описанные силы, поддерживаемые в целом бессмысленной теорией. Дюкетт, как Израиль Регарди до него, избегает этого, потому что пишет о том, что познал на собственном опыте, основываясь на здравом смысле и приправляя текст освежающим чувством юмора.

Любовь есть закон; и любовь подчинена Воле.

Hymenaeus Beta

Внешний Глава Ордена Восточного Храма

 

БЛАГОДАРНОСТИ

В первую очередь я хочу поблагодарить Hymenaeus Beta, Внешнего Главу Ордена Восточного Храма, за разрешение пользоваться архивами Ордена и за отцовское одобрение, совет и критику.

Я также выражаю благодарность Сорору Мералу из колледжа Телемы, Кристоферу С. Ньярру из фонда Израэля Регарди, Джеймсу Уоссермэну, Кливу Харперу, Отцу E.A.O.A., Рику Поттеру, Дэвиду Кое, D.G., Биллу Хедрику; и отдельно Паулю Дж. Маске за превосходные фотографии, и Эду Сентовски, за его искусство макияжа.

Мне доставляет бесконечное удовольствие выражение благодарности преданных и талантливых ритуалистов Телемы из ложи Геру-ра-ха Ордена Восточного храма, с которыми я работал, и у которых учился более пятнадцати лет; особенно Лерою Лойеру, Дугу Джеймсу, Карен Джеймс, Стиву Эбботу, Джуди Эббот, Джиму Кабабику, Дэвиду П. Уилсону, и Констанции Дюкетт.

И наконец, «…тем, с чьих глаз спала завеса жизни…»: Грейди Л. МакМартри (калиф Hymenaeus Alpha Xº), Фрэнсису И. Регарди, Джеральду Йорку, и «пророку прекрасной Звезды», Алистеру Кроули – моя бесконечная благодарность.

Цитаты в начале каждой главы взяты из работ Алистера Кроули. В случае, если вы хотите подробнее изучить эти фрагменты, вам будет полезен этот список ссылок:

Глава нулевая: «Поэт», из «Камня философов, Konx Om Pax». Впервые опубликовано в 1907 г., ограниченным изданием в 500 экземпляров.

Глава первая: «Магия: теория и практика». Впервые опубликовано в Париже, издательством Lecram Press, в 1929 г.

Глава вторая: «Пентаграмма». Из «Отлично! Пять стихотворений», Алистер Кроули, часть 2. Эта книга была издана эксклюзивно Орденом Восточного храма в 1942 г., «для свободного распространения среди солдат и работников Сил Свободы».

Глава третья: цитата из комментария класса А к «Книге Закона» (воспроизведена в этой работе полностью).

Глава четыре: «Равноденствие», том 1, №1 (Лондон, 1909)

Глава пятая: «Liver LXV», из «Святых книг Телемы»

Глава шестая: «Liber DCCXII vel ARATRITA», из «Святых книг Телемы»

Глава седьмая: Глава 108 в «Liber Aleph»

Глава восьмая: «Магия: теория и практика»

Главы девятая и десятая: цитаты из «Liver AL vel Legis, III, xxxviii» (воспроизведена в этой работе полностью)

Глава двенадцатая: «Liber LXI vel Causae», из «Святых книг Телемы»

Глава тринадцатая: «Магия: теория и практика»

 

ВВЕДЕНИЕ

Да будет твоя Воля единственным Законом.

Liber AL vel Legis 1.40

 

«Магия Алистера Кроули: книга ритуалов Телемы».

Подождите-ка! Это выглядит подозрительно похоже на книгу, впервые опубликованную в 1993 г., которая называлась «Магия Телемы: книга ритуалов Алистера Кроули».

Правильно! Так что, это одна и та же книга?

Что ж… и да и нет.

«Да» - потому что все материалы (за исключением нескольких типографических ошибок) «Книги Телемы» вошли и в эту книгу.

«Нет» - потому что работа, которую вы держите в руках, была дополнена новыми материалами (в том числе данное введение, глава «Часто задаваемые вопросы об Алистере Кроули» и глава об элевсинских ритуалах).

Вероятно, самое серьезное изменение – это само название. «Магия Алистера Кроули», как мне кажется, более точно отражает сущность того, что находится под ее обложкой, и хотя правду говорят, что нельзя судить о книге по ее обложке, но правда и то, что вы не станете читать книгу, если обложка вам непонятна. Должен с грустью отметить, что за последние десять лет чаще всего, вручая кому-нибудь «Магию Телемы», я слышал: «Магия Телмы? Кто такая Телма?» К тому времени, когда я объяснял, что это не Телма, а Телема, что по-гречески означает «воля», и затем пытался рассказать об эволюции магической формулы, и о философии, которая ставит в центре вселенной личность, глаза у собеседника стекленели окончательно.

Зато имя Алистера Кроули вызывает гораздо более оживленную реакцию:

«Боже мой! Разве он не был дьяволопоклонником?» или «Любите темную магию?»

Похоже, что каждый, кто когда-либо слышал имя Алистера Кроули, составил о нем собственное (часто очень отрицательное) мнение. Однако практически каждый оказывается заинтригован и хочет услышать побольше. Вполне вероятно, что сейчас вы читаете эти строки не потому, что горите желанием больше узнать о Телеме, а потому, что хотите знать больше об Алистере Кроули и его работах.

Это неудивительно. Кроули сейчас более знаменит, чем был когда-либо при жизни. Тогда вокруг него поднимала шум небольшая группа учеников и сторонников – странная смесь из свободномыслящей высокодуховной богемы и эксцентричной интеллигенции. Его публичную репутацию практически сразу смешали с грязью таблоиды, статьи в которых были полны полуправды, искажений и откровенной лжи о его философии и деятельности. Ко времени его смерти, в 1947 г., у него практически не осталось серьезных учеников, и вместе с ними, казалось, погрузились в небытие жизнь и труды этого замечательного человека.

Ровно двадцать лет Кроули, со всеми его намерениями и целями, покоился в глухом забвении. Затем произошло чудо дионисийских масштабов. Он был буквально поднят из мертвых одними из самых знаменитых людей на планете… Beatles!

Двадцать лет спустя

Альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Heart Club Band” был, вероятно, самым ожидаемым произведением искусства в истории человечества, и его красочная обложка в свое время стала самым узнаваемым произведением современного изобразительного искусства в мире. Созданная художником поп-арта Питером Блейком, обложка была упорядоченным коллажом из портретов шестидесяти двух людей, которые «нравились группе Beatles». В верхнем ряду, зажатый между индусским святым Свами Сри Юктесвар Гири (1) и Мэй Уэст, узнаваемо улыбается Алистер Кроули.

Фанаты Beatles (а их поистине легионы) разобрали по косточкам каждое слово этого исторического альбома в надежде обнаружить скрытые политические послания или духовные истины. Они также провели бесчисленные часы, пытаясь определить каждое лицо на обложке, и гадая, почему Beatles назвали этого человека в числе «тех, кто им нравится». Легко было понять, почему они включили в их число святых, джаз-музыкантов и героев – личных друзей и супер-звезд. Каждый на этом коллаже был из числа тех, кто понравился бы любому из нас – кроме, конечно, Алистера Кроули. Из всех шестидесяти двух «людей, которые нам нравятся», Алистер Кроули был единственным, у кого была довольно зловещая репутация. Некоторые захотели узнать об этом человеке больше.

Я не пытаюсь предположить, что Beatles сознательно пытались вызвать мировой интерес к Алистеру Кроули. Я искренне верю, что один или больше из них (скорее всего, Джон Леннон) просто знал о Кроули достаточно, чтобы посчитать нужным включить его в число изображенных на обложке. Тем не менее, с 1967 г. интерес к Кроули расцвел пышным цветом. К сегодняшнему дню напечатано семь биографий, а может, и больше. Его письменные работы, которые до середины семидесятых было практически невозможно найти, теперь доступны повсюду и переведены на множество языков.

Возможно, наиболее удивительно то, что магия Алистера Кроули – философия Телемы (его программа Научного Иллюминизма) – используется тысячами людей, во всем мире и на всех жизненных путях. Даже в Англии, где мнение о нем было подвержено ужасным ошибкам, теперь пробуждается точка зрения на него как на сына нации и достояние страны. В 2002 г. BBC провела опрос среди 30 000 британцев, предлагая назвать «Величайшего британца». Среди 100 величайших британцев всех времен 73-е место, между королем Генри Пятым и Робертом Брюсом, занял «знаменитый поэт, писатель и философ Алистер Кроули». (2)

Любовь есть закон; любовь, подчиненная воле.

Лон Мило Дюкетт

Весеннее равноденствие 2003

 

ГЛАВА НУЛЕВАЯ

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АЛИСТЕРЕ КРОУЛИ

Схороните меня в безымянной могиле!

Я пришел от Бога для спасения мира.

Я принес ему высшую мудрость:

Поклонение, свободу и любовь.

Они убили меня, потому что я позорю

Религию, Закон и Брак.

Так пусть не будет имени на моей могиле,

Так что земля поглотит мое имя!

 

Алистер Кроули

Алистер Кроули мертв. Он умер от естественных причин 1 декабря 1947 г., в возрасте семидесяти двух лет, в своей квартире в Незервуде, Хастингс. Его тело обнаружил домовладелец, который рассказывал, что всего за несколько минут до этого слышал, как Кроули ходит взад-вперед по квартире, располагавшейся на третьем этаже дома. Никого не было с ним в момент смерти; поэтому все рассказы о том, что его последними словами якобы были «Я запутался» - гарантированная ложь.

Вопреки многим сообщениям, перед смертью он не был безумцем. Его ум оставался ясным до самого конца. На самом деле две из наиболее замечательных его работ, «Книга Тота» и «Магия без слез», были написаны им в последние годы перед смертью. Он не проводил свои последние дни в нищете и запустении; его скромное жилище в Хастингсе было уютным и приличным пансионом.

Однако расхождения в фактах, касающихся его смерти, невелики по сравнению с теми, которые касаются его жизни. Но в цели этой работы не входит систематическое разоблачение гор лжи и ошибок, которые до сих пор пятнают репутацию этого замечательного человека. С этим прекрасно справились авторы многих биографий, ставших результатом глубоких исследований, в том числе работ, которые я не колеблясь рекомендую:

Мартин Бут. «Магияеская жизнь. Биография Алистера Кроули». (London: Hodder&Stoughton, 2000)

Лоуренс Сутин. (Да будет Воля твоя единственным Законом. Жизнь Алистера Кроули». (New York: St. Martin’s Press, 2000)

Д-р Ричард Казински. «Perdurabo: жизнь Алистера Кроули». (Scottsdale, AZ: New falcon Publications, 2003)

Несмотря на то, что в центре внимания в этой книге находятся ритуалы и церемонии, разработанные Алистером Кроули, я проявлю недобросовестное отношение к своей задаче просвещения начинающих, если не приложу усилий, чтобы избавить от заблуждений читателя, который, возможно, доверял ошибочным и откровенно обманным утверждениям, которые до сих пор продолжают повторять религиозные фанатики и таблоиды.

Ниже даны ответы на некоторые часто задаваемые вопросы об Алистере Кроули. Эти мои ответы – результат тридцати лет изучения каждого аспекта его жизни, разговоров с людьми по всему миру, которые знали его лично и с ним работали, в том числе майором Дж.Л. МакМартри и доктором Фрэнсисом (Израэлем) Регарди, а также чтение исторических документов в архивах Ордена Восточного храма, Библиотеке Исследований Джорджа Арентса, Птичьей Библиотеке, Сиракузском университете, Техасском университете в Остине, и в коллекции Джеральда Йорка, которая сейчас располагается в Институте Уорбург, Лондонский университет.

Часто задаваемые вопросы об Алистере Кроули

Был ли Алистер Кроули сатанистом или дьяволопоклонником?

Нет. Хотя можно неверно цитировать его высказывания (или вырывать их из контекста), доказывая обратное, но Алистер Кроули совершенно точно не был сатанистом или дьяволопоклонником (2). Нельзя отрицать то, что ему нравилась сложившаяся у него зловещая репутация. Также правда и то, что он любил шокировать всех, кто поддавался на его выходки, и рад был позволить всем, кто был достаточно суеверен и неумен, чтобы верить в черта-дьявола, бояться также и его. Но чтобы стать сатанистом (по определению, чаще всего использовавшемуся во времена Кроули), ему нужно было бы признавать реальность иудейско-христианского и мусульманского мировоззрений – две концепции, которые включают представление о дьяволе как об абсолютном зле, противопоставленном богу – абсолютному добру. Поскольку Кроули отрицал иудео-христианские и мусульманские доктрины (в том числе и веру в существование «дьявола»), нет никаких оснований считать его сатанистом.

«Дьявола не существует. Это имя-обманка, изобретенное Черными Братьями, чтобы изобразить Единство в дурацкой путанице взглядов. Дьявол, представляющий собой единство, стал бы Богом». (3)

Правда, что в образах и работах Кроули немало мрачного, что поначалу может пугать. Но если рассматривать их объективно, то не найдем ничего более пугающего, чем образы Библии и в большинстве прочей религиозной литературы, как западной, так и восточной.

Кроул особенно презирал лицемерие и ограничивающие дух стороны признанных религий, особенно христианства, и не отрицал обвинений в том, что его философия – антихристианская. Однако при внимательном изучении его работа становится очевидно его глубокое понимание и уважение к чистому духовному импульсу, который лежит в основе всех религий, в том числе и христианства. Его отсылки к Сатане, Люциферу, дьяволу и так далее уместны только в пределах трактовок документов, посвященных Телеме. Их можно понять и оценить исключительно в этом контексте, и они будут оскорбительными или пугающими только для тех, кто по каким-либо причинам не хочет или не может внимательно отнестись к материалу.

Был ли он черным магом?

В начале главы 8 вы найдете цитату из Кроули, которая определяет понятие «черная магия» в самом строгом его смысле. Однако распространенное понимание термина «черный маг» - это кто-то, кто сознательно и целенаправленно использует свои магические способности, чтобы причинять вред другим. Кроули был связан множеством магических клятв и обязан направлять все свои силы и энергию – интеллектуальную, творческую, магическую и духовную – на полное освобождение человеческой расы. Вся его магическая карьера, и в сущности вся его жизнь, были посвящены этой цели. Он совершенно точно не подходит под определение черного мага. Однако как я уже говорил раньше, тем, кто не хочет или не может подойти к вопросу объективно, многие магические действия Кроули, описанные в его дневниках и книгах, могут показаться на первый взгляд черномагическими обрядами.

Например, если вы читали недостаточно работ Кроули, чтобы узнать, что шаманские демоны – это «части человеческого разума» (4), или что «ад», куда отправляется маг, чтобы победить и подчинить этих демонов – это человеческое подсознание, или что проклятья и узы, которые маг применяет в той или иной форме черной магии – это всего лишь техники, позволяющие выделить, сосредоточить и направить наши природные ментальные способности – так вот, в таком случае вряд ли кому-то удастся убедить вас, что эти упражнения не являются черной магией, и что те, кто попытается усовершенствовать себя с помощью этих техник – не черные маги.

Почему он называл себя Зверем 666?

Отец Кроули был проповедником из фундаменталистской протестантской секты Плимутские братья. Его мать также была привержена церкви «Кроули называл это фанатизмом). Вместе они приложили все усилия, чтобы воспитать юного Алистера в рамках своей веры. Однако он был юношей непослушным и себе на уме, и его мать сравнивала его поведение с мятежом самого дьявола. В моменты обострения она называла его «Зверем 666». Ему понравилось прозвище, и когда он вырост, то находил удовольствие в этом прозвании, поскольку в его глазах оно воплощало все духовные, интеллектуальные, эмоциональные и сексуальные ограничения, которые накладывает подавляющая религия на порабощенную ею душу.

В молодости, начав изучение иудейского и христианского мистицизма, Кроули обнаружил, что число 666 – вовсе не число, ассоциируемое с дьяволом, а число, посвященное Солнцу и сердечной чакре (или психическому центру) человеческого тела, также называемому центром Христа.

Чтобы понять, почему 666 – это волшебное число, посвященное Солнцу, нам нужно сперва обратиться к каббалистической диаграмме, изображающей Древо Жизни, на которой мы увидим, что сфера Солнца – это шестая сефира, Тифарет. Камея (магический центр) Солнца – это квадрат, состоящий из 36 клеток (6 х 6). Числа от 1 до 36 располагаются в них таким образом, чтобы сумма каждой колонки и каждого столбца давала одно и то же число. Это число – 111, а сумма всего квадрата составляет 666.

Кроули объяснял, почему называет себя Зверем 666, когда выступал перед судом в 1934 г. Жаль, что в книге недостаточно места, чтобы привести его показания полностью.

Рис.

- Вы приняли прозвище «Зверь 666»?

- Да.

- Вы называете себя «Повелителем Териона»?

- Да.

- Что означает «Терион»?

- Огромный дикий зверь.

- Представляют ли эти наименования точное выражение ваших занятий и мировоззрения?

- Это зависит от того, что под ними понимать.

- Огромный дикий зверь и Зверь 666 – образы из Апокалипсиса?

- Они означают «солнечный свет»; 666 – число Солнца. Вы можете называть меня «солнышком». (5)

Он оправдывал или совершал человеческие жертвоприношения?

Кроули окутывал многое в своих учениях тонкой пеленой чувственного возбуждения. Благодаря этому он добивался, во-первых, того, что его работы будут поняты и оценены теми немногими людьми, которые способны на это, и во-вторых, что его работы продолжат вызывать интерес и публиковаться на пользу и усилиями равно его поклонников и врагов долгое время после его смерти.

Он никогда – я подчеркиваю – никогда не совершал и не оправдывал человеческие жертвоприношения. Однако он часто выносил неверные суждения, и в этом его можно винить.

Как и у всех нас, у Кроули было немало недостатков и просчетов. Величайшим из них, по моему мнения, является то, что он был неспособен понять, что не все обитатели этого мира так же образованы и умны, как он. Очевидно, даже по ранним его работам, что он постоянно переоценивал уровень интеллектуальных способностей своих читателей, и что получал злорадное удовольствие от запугивания тех, кто был слишком ленив, предубежден или туп для понимания его мыслей. Даже когда заметно, что он изо всех сил пытается говорить ясно и понятно, его бесконечные аллюзии к классической литературе, химии, эзотерическим доктринам, мифам и древним цивилизациям заставляют обычного ученика бегом бежать в ближайшую библиотеку, чтобы понять, о чем говорит этот человек.

Еще труднее становится понять, что он пытается сказать, когда он намеренно скрывает истинное значение своих слов, так что только посвященный, обладающий определенными познаниями, знает, о чем он говорит на самом деле.

Примером этого может стать то, что он писал о сексуальной магии. Во-первых, он был связан рядом клятв и не мог рассказывать о некоторых сторонах сексуальной магии. Во-вторых, в те годы, когда он писал, за слишком откровенные рассказы о сексуальных вопросах можно было попасть в тюрьму.

К сожалению, в части 3, главе 12 книги «Магия: книга четвертая, Liber ABA» (6), где Кроули пытался рассуждать о теориях и техниках сексуальной магии, он, по-видимому, не был удовлетворен обычными тонкими намеками; он поступил по-своему, чем вызвал скандал и непонимание. Возможно, для горстки его последователей – из всего населения Земли! – глава 12 была информативным (и местами веселым) материалом по теории и практике сексуальной магии. В числе других ловушек для дураков он использует слова «кровь», «смерть» и «убить» вместо слов «сперма», «оргазм» и «эякуляция». Для непосвященных вся глава выглядит огромным практическим руководством по жертвоприношению людей и животных. Шутка такая!

Но никто не смеялся.

Он назвал главу «О кровавых жертвах и родственных вопросах», и я уверен, что он считал, будто все поймут, что речь вовсе не о них, когда дочитают до конца главы, последнее предложение которой гласит: «Также, вероятно, из-за этой главы вы можете попасть в неприятности, если не постигли ее истинного значения».

Сноска к этому заявлению еще более очевидна:

Существует традиционная поговорка: если вам кажется, что адепт высказал что-то прямо и понятно, то наверняка Он имеет в виду что-то другое. Однако Истина ясно видна в Его Словах; именно Его простота отгоняет недостойных. Я выбирал выражения для этой Главы таким образом, чтобы они со всей вероятностью завели не туда тех магов, которые позволяют эгоистичным интересам затмить интеллект, но предоставили полезные сведения тем, кто связан Клятвами и будет посвящать свои силы достижению достойных целей.

Думаю, Кроули не пришло в голову, что немногие люди вообще прочитают его успокаивающие комментарии, потому что большинство читателей пугал до смерти седьмой абзац:

Для высшей духовной работы нужно выбирать соответствующую жертву, обладающую чистейшей и величайшей силой. Дитя мужского пола, совершенно невинное и обладающее ясным разумом – наиболее подходящая из жертв. … (И сноска:) По магическим записям отца Пердурабо можно подсчитать, что Он приносил подобную жертву около 150 раз в год, с 1912 по 1928. (8)

Для каждого, кто внимательно читает главу и сноски к ней, должно быть очевидно, что единственное, о чем мог говорить Кроули – это множество эякуляций, не приводивших к рождению ребенка. Однако в 1923 г., когда он писал это «признание», подобные слова не могли появиться в печати. Ирония в том, что рассказ о человеческих жертвах и подобных шокирующих вещах вполне мог быть напечатан.

Марта Кунцель, ученица Кроули, занимавшая высокий пост в немецком Ордене Восточного храма, видела приближающуюся опасность и, естественно, была встревожена тем, что это заявление может быть истолковано неверно. Она настояла, чтобы Кроули добавил приведенную ниже «начальную интерпретацию», для «блага младших братьев».

Это духовное жертвоприношение себя самого. Ум и невинность мальчика – это совершенное понимание Магом его единственной цели, без жажды результата. А мужского пола он должен быть потому, что приносит в жертву не материальную кровь, но свои творческие силы.

К сожалению, люди, которые были только счастливы поверить в то, что Алистер Кроули мог собственноручно убить 2550 детей, не обращали особого внимания на «начальную интерпретацию» Кунцель. Еще больше усугубляя ситуацию, Кроули заботливо напоминает: «Но кровавые жертвы, хотя и более опасные, в то же время более действенны; и практически для любых целей наилучшая жертва – человеческая». (10)

Большое спасибо, мистер Кроули! Уверен, что я буду не последним автором, который попытается объяснить ваше извращенное чувство юмора своим читателям, коллегам или матери.

Он оправдывал или совершал жертвоприношения животных?

Кроули не оправдывал и не совершал жертвоприношения животных ради каких-либо магических или религиозных целей. Помимо участия в охоте, как истинный британский спортсмен, и употребления в пищу живых моллюсков и устриц, Кроули признавался в трех других «смертоубийственных актах»: 1) В детстве он убил кошку, чтобы проверить правдивость утверждения «у кошки девять жизней». 2) В молодости, пытаясь «сойти за своего» в Индии, он заплатил за то, чтобы по его заказу козла принесли в жертву в храме Шивы. 3) Во время похода в Америке, перед тем, как пообедать лягушачьими лапками, он поддался страстям и собственноручно разделал жертву для сковороды.

Хотя в Святых Книгах Телемы есть фрагменты, которые могут показаться отсылками к принесению в жертву животных, однако на самом деле такие жертвы не играют никакой роли в магии Алистера Кроули.

Он был наркоманом?

Хотя поначалу Кроули считал, что наркотики не могут повредить магу, обладающему достаточно сильной и чистой волей, но это мнение было опровержено примером из его собственной жизни. Борьба Кроули с привычкой к героину и кокаину вошла в легенды. На некоторых этапах своей жизни он совершенно точно был наркоманом. Он также отважно преодолевал свою зависимость на продолжительные периоды времени и в конце концов нуждался только в лекарствах, прописанных для ослабления действия жестокой астмы и продления жизни.

Он был гомосексуалистом?

И… что, если так?

(Извините. Не мог удержаться!)

На самом деле Кроули был бисексуалом, и я уверен, что он был бы просто в восторге от отношения к сексуальной ориентации в двадцать первом веке.

Он был предателем Англии и/или немецким шпионом?

Обвинения Кроули в предательстве Англии и, возможно, даже в том, что он немецкий шпион, вызваны несколькими передовицами для газет, который он написал в Нью-Йорке, незадолго до того, как Америка вступила в войну на стороне Англии.

Следует помнить о том, что Соединенные Штаты были очень близки к тому, чтобы вступить в войну на стороне Германии. Большое количество немцев в населении Америки и другие сильные индустриальные интересы выигрывали сражение за общественное мнение в прессе. Если Англия хотела выжить, нужно было что-то, что перевело бы общественное мнение Америки на сторону Англии. Кроули убедил редактора ведущих англоязычных газет, занимавшихся про-германской пропагандой, что он сочувствует Германии. Ему дали должность автора передовиц в газете, и он начал писать совершенно удивительные передовицы. Он сравнивал кайзера Вильгельма с Парсифалем и Иисусом Христом. Он воспевал право Германии править миром. Он даже зашел настолько далеко, что заявил, будто Германия имеет право заниматься неограниченным истреблением мирных судов с помощью военных подводных лодок.

Ничто из вышесказанного, надо добавить, не отражало германскую политическую или военную стратегию на тот период времени. Но это не имело значения. Вскоре безумные и кровожадные передовицы Кроули создали антигерманскую истерию, которая в итоге заставила Соединенные Штаты вступить в конфликт на стороне Англии.

Также интересны его приключения во Вторую Мировую войну. Следующая цитата приведена из моей книги «Понимание Таро Тота Алистера Кроули». (11)

Во время Второй Мировой войны, по просьбе своего друга, офицера военно-морской разведки Яна Флеминга (12), Кроули предоставил Уинстону Черчиллю ценные сведения по поводу суеверий и магических взглядов лидеров Третьего рейха. Он также предложил премьер-министру, если верить рапортам, воспользоваться магической паранойей врага, как можно чаще фотографируясь с жестом «V значит победа (Victoria)». Этот знак – один из вариантов магического символа Апофиса-Тифона, могущественный знак разрушения и уничтожения, который, в соответствии с магическими традициями, способен разрушить солнечную энергию, изображаемую свастикой.

Британская разведка никогда не подтверждала, но и не отрицала того, что Алистер Кроули (или кто-либо еще) находился у нее на службе. Всю свою жизнь от твердо настаивал на своей патриотической верности Англии. Имеется достаточно свидетельств, подтверждающих это, и никаких опровергающих.

Опасно ли изучать труды Алистера Кроули?

Алистер Кроули, конечно, не был совершенством. Он не слишком умел общаться с людьми и часто отпугивал тех, кто глубоко любил его. Его смелые исследования человеческой сексуальности и наркотиков (всегда методично описывавшиеся и анализировавшиеся) крайне интересны для изучения, но никогда не предназначались для того, чтобы воспроизводить их. Я никогда не сталкивался ни с кем из знавших его людей, кто не выражал бы неодобрение той или иной чертой его характера или поведения.

Но он мертв. Для нас мерой человека остаются только его слова, и в настоящее время они куда более доступны широкой публике, чем когда-либо прежде. Его влияние на современный мир искусства, литературы, религии и философии теперь широко признается даже злейшими его врагами. Я надеюсь, что эта книга поможет продемонстрировать чудо его гения новым поколениям искателей и даже более широкой аудитории студентов.

Но опасно ли для кого-либо изучать Алистера Кроули? Думаю, я вынужден буду ответить «да». Для тех, чья вера в доброго Бога основана на существовании дьявола, который уравновешивает его злом; для суеверных, недалеких, ленивых, незрелых, неуравновешенных, умственно нездоровых, параноиков, слабых сердцем; для всех, кто по любой причине не может или не хочет брать на себя ответственность за свои собственные поступки, свою жизнь, свою душу; для всех этих людей Алистер Кроули был и остается очень опасным.

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

МАГИЯ ВОЛИ

Магия – это Наука и Искусство совершения изменений в соответствии с Волей.

Магия в Теории и Практике

Приведенное выше определение магии может быть так же обманчиво в своей простоте, как и в своей сложности. Ключевое слово – это, разумеется, Воля, по-гречески Θελημα, и в соответствии с этим определением, любое волевое действие является магическим актом, даже если вы просто чистите зубы, выгуливаете собаку или платите налоги.

Соответственно, любое безвольное действие является немагическим: например, если вы тянетесь к сигарете или заказываете четвертый мартини. Вообще любое привычное или реактивное поведение, которое нарушает сосредоточенность на жизни может попасть в категорию немагических действий.

Как ни старайся, нельзя уйти от простого факта: все мы маги, и мы либо компетентны в своем ремесле, либо нет.

Большинство успешных магов даже не понимают (не то чтобы из это заботило), что они маги, или что для того, что им так хорошо удается, есть название. Они просто идут по жизни, стремясь заставить изменения происходить в соответствии с их Волей, и все. Они сделали свой образ жизни наукой, и демонстрируют высокое искусство в ее применении. Они много работают, но для них работа – не тяжкая ноша, а любимое дело и продолжение выражения цели их существования.

Очевидно, что большинство из нас без серьезных усилий не могут попасть в эту категорию счастливых людей. Наша магия находится где-то посредине между компетентностью и некомпетентностью. Иногда мы осознаем, что есть наша Воля (или чем может быть), и пытается применять магию. Но гораздо чаще мы просто отзываемся на бесконечную цепную реакцию внешних событий и обстоятельств, которые мы практически или вообще не контролируем.

Из-за страха, неудовлетворения или того, что можно назвать духовной усталостью, многие из нас обращаются к религиям, чьи представители более чем счастливы сообщить, совершенно точно и конкретно, какое место мы занимаем во вселенной.

Религии, которые чаще привлекают людей запада (христианство, со множеством его сект, иудаизм и ислам), заявляют о том, что есть некое Высшее Существо, которое воплощает и олицетворяет закон вселенной. Механизм этого закона часто называется «Волей Божьей». Подчиняя индивидуальную волю Божьей Воле, приверженцы религии могут теоретически привести свою жизнь в гармонию с Божеством. Да пребудет не моя воля, но Твоя.

Для того, чтобы познать Божью Волю, в религиях предлагаются, для успокоения людей, почерпнутые обычно из древних и «непогрешимых» источников правила, указания и всевозможные письменные инструкции, определяющие мысли и поведение праведника. В качестве дополнения, необходимого для «правильного» толкования этих инструкций, неизбежно возникает духовенство в той или иной форме, которое принимает роль видимых посредников между верующим и Божеством. (2) у тех, кто старательно подчиняется указанным формулам и подчиняет свою волю предписанное Воле Божьей, с плеч снимается огромная ноша. Они больше не ощущают потребности в непосредственном духовном руководстве, а вера в непогрешимость догматистов делает ненужным даже интеллектуальное исследование. Наградой за такое духовное подчинение становится самодовольный комфорт знания того, что те, кто не подчинился указаниям, будут страдать и умрут, а подчинившиеся – нет.

Магия также говорит о вселенском законе – называйте его Богом, Природой, Высшим Бытием, Великим Архитектором Вселенной, Дао, или просто «так устроен мир». Но маги знают, что чистая Воля каждого человека уже находится в совершенной гармонии с божественной Волей; на самом деле это одно и то же, единое целое. Суть Великого делания мага заключается в том, чтобы уничтожить препятствия, которые мешают полной реализации Воли, и затем исполнить ее.

Мы рассматриваем мир вокруг как огромный космический порядок (или по крайней мере как потрясающий упорядоченный хаос). Галактики, звезды, планеты, атомы, электроны и другие суб-атомные частицы находят каждая свое место в огромной схеме бытия ведут себя соответственно с ним. Выполняя свою Истинную Волю, мы находим свое место… свою орбиту. Когда мы следуем своей Воле, нам помогает инерция всей Вселенной.

Маг не обязательно хочет, чтобы с его плеч сняли тяжесть существования; он хочет понять, зачем несет ее и куда.

 

ГЛАВА ВТОРАЯ




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных