Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации




 

 

Изучение темы следует начать с изучения понятий спрос и платежеспособный спрос. При этом обратите внимание на то, что важной особенностью спроса на продукцию общественного питания заключается в том, что он имеет физиологические пределы.

Изучите факторы, влияющие на спрос. Уточните, каким образом факторы влияют на развитие платежеспособного спроса, приведите примеры.

Изучите виды спроса и методику определения каждого из видов спроса.

Обратите особое внимание на методику составления баланса денежных доходов и расходов, выясните его сущность, цели и задачи составления.

Изучение темы заканчивается выполнением практической работы.

На первом этапе (задачи 1-3) предлагается сделать расчет покупательных фондов населения, размер которых определяется как разность между общей суммой доходов населения и суммой нетоварных расходов. Для определения объема выпуска продукции и товарооборота необходимо также исчислить емкость рынка, которая зависит от величины покупатель­ных фондов населения, закупок организаций и учреждений, а также инорайонного спроса.

Пример.По данным Беларусбанка, финансовых органов и других учреждений, доходы населения в плановом году в одном из населенных пунктов составят 159,6 млрд. руб.; нетоварные расходы и сбереже­ния - 31,8 млрд. руб.; спрос приезжего населения - 6,4 млрд. руб.; закупки организаций и учреждении - 1,53 млрд. руб.

С учетом этих данных покупательные фонды населения составят 127,8 млн. руб. (159,6 - 31,8). Следовательно, емкость рынка равна 135,73 млн. руб. (127,8 + 6,4 + 1,53).

Если в плановом году удельный вес товарооборота общественного питания в емкости рынка составит, например, 11 %, то плановая сумма товарооборота общественного питания в населенном пункте будет равна 14,93 млрд. руб. ( ).

Для экономического обоснования плана выпуска продукции и товаро­оборота рассчитываются контингент потребителей (задачи 4 - 6). При определении контингента потребите­лей следует исходить из трех методов расчета: по количеству проданных вторых блюд, по общему выпуску блюд (с учетом количества блюд, прихо­дящегося на одного потребителя в день) и путем выборочного подсчета.

Расчет численности потребителей выборочным подсчетом состоит в следующем. В течение нескольких дней, взятых выборочно, подсчитывают количество потребителей в торговом зале предприятия, а затем определяют их среднеднев­ную численность.

Расчет численности потребителей по реализации вторых блюд производится делением объема реали­зации вторых блюд на количество рабочих дней столовой за ана­лизируемый период. Полученный результат соответствует числен­ности потребителей, поскольку обед, как правило, включает второе блюдо.

Расчет численности потребителей по общей реализации блюд производится делением общего количе­ства проданных блюд за анализируемый период (год, квартал, месяц) на количество рабочих дней в этом периоде; полученный результат делят на среднее количество блюд (2,5 блюда), приходящихся на одного посетителя. Количеству исчисленных таким образом обедов, продаваемых в среднем в день, соответствует численность потребителей.

Пример.Если за год (307 дней) было продано 1706,7 тыс. блюд, то, учитывая количество блюд, приходящихся в среднем на одного человека в день, среднедневная продажа обедов составит 2224 блюда ( ) численность по­требителей 2224 человека.

По средней стоимости покупки численность потребителей можно определить, если годовой розничный товарооборот (без реализации вина, пива, безалкогольных напитков и табачных изделий по продажным ценам) разделить на среднюю стоимость покупки, умноженную на количество рабочих дней сто­ловой в году. Данные о средней стоимости покупки одним потре­бителем можно получить с помощью выборочных обследований.

Пример.Розничный товарооборот за текущий год (307 рабочих дней) составил 445,5 млн. руб., в том числе оборот по продаже безалкогольных напитков, пива и табачных изделий - 47,5 млн. руб. Средняя стоимость покупки - 4300 р. Исходя из приведенных данных, численность потребителей, рассчитанная на основе средней стоимости покупки, составит 301 человек ( ).

 

Литература

 

[2, с.5-24,]

[3, с.39-43,]

[13, с.7-13]

 

 

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте понятие спроса вообще и платежеспособного спроса. Выявите различия между этими понятиями.

2. Перечислите и охарактеризуйте факторы, влияющие на спрос в общественном питании.

3. Опишите виды спроса общественного питания, раскройте сущность методики их определения.

4. Дайте определение баланса денежных доходов и расходов населения. Охарактеризуйте его состав и структуру.

5. Дайте понятия покупательных фондов населения, емкости рынка, раскройте порядок расчета и значение покупательных фондов населения для планирования розничного товарооборота торгового общественного питания

6. Назовите методические подходы к планированию производственной программы и товарооборота.

7. Объясните важность и актуальность планирования товарооборота общественного питания




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных