Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания

по написанию комплексной домашней контрольной работы по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков специальности 050144 / 44.02.01.Дошкольное образование (заочное отделение )

 

 

 

Одобрены методическим объединением

Специальности 050144

Дошкольное образование

Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускника по

Протокол №

по специальности.

 

 

Зам. директора по учебной

работе

М.С. Киселева

 

Составитель: К.В. Московкина

 

Содержание.

 

Пояснительная записка 4

Содержание указаний 5

Вариант 1 5

Вариант 2 6

Вариант 3 7

Вариант 4 8

Вариант 5 9

Вариант 6 10

Вариант 7 11

Вариант 8 12

Вариант 9 13

Вариант 10 13

Вариант 11 13

Вариант 12 14

Вариант 13 15

Вариант 14 16

Вариант 15 16

 

Пояснительная записка.

 

Методические указания к написанию контрольной работы по МДК01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков предназначены для студентов заочного отделения Ачинского педагогического колледжа, обучающихся по специальности 050144/44.02.01. Дошкольное образование.

Цель – написание работ позволяет углубить и расширить полученные знания, систематизировать их, а также реализовать в ходе работы над выбранной темой.

Контрольная работа должна последовательно и доказательно раскрыть выбранную тему. Работая над темой контрольной работы, студент должен изучить перечень рекомендуемой литературы, раскрыть предлагаемые вопросы, уяснить основные понятия темы. Дословное переписывание отдельных блоков текста из источников предполагает снижение оценки за работу.

Контрольная работа должна состоять из следующих разделов:

Введение ( обоснование значимости темы ); основная часть ( содержание работы ); заключение ( выводы ); список литературы ( Ф.И.О. – авторов в алфавитном порядке, название книг без кавычек, год и место издания, страницы, например, Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001, с. 25-34).

Предлагаемые методические указания окажут помощь студентам в процессе самостоятельной работы над изучением МДК01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков.

 

Содержание указаний

 

Вариант 1

Влияние подвижных игр на формирование навыков основных движений детей дошкольного возраста

 

План.

1. Место подвижной игры в процессе формирования навыков основных движений у детей разных возрастных групп.

2. Требования к подбору подвижных игр на разных этапах обучения основным движениям.

3. Варианты подвижных игр и их усложнение.

4. Работа над качеством основных движений в подвижных играх.

5. Подобрать подвижные игры для разных этапов обучения основному движению.

 

Методические указания

Анализируя влияние подвижных игр на процесс формирования навыков основных движений у детей разных возрастных групп, следует исходить из взаимосвязи процессов обучения движениям на занятии и их совершенствования в подвижных играх.

Подвижные игры по их назначению делятся на две группы:

1) игры на накопление двигательного опыта;

2) игры для закрепления движений.

При подборе игр на разных этапах обучения необходимо учитывать своеобразие этих групп.

Для совершенствования движений используются различные варианты игр. Необходимо определить, что подразумевается под вариантом игры, с какой целью создаются и как используются варианты, описать три – четыре варианта игры на одно из основных движений, расположив их в порядке усложнения.

Работа над качеством основных движений – одна из основных задач воспитателя в руководстве подвижными играми. Необходимо выделить методические приемы ее осуществления, привести примеры из педагогической практики.

Практическое задание заключается в подборе трех – четырех игр для разных этапов обучения основному движению ( выбор основного движения предоставляется студенту ).

 

Литература.

 

Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада. – М., 1973

КонторовичМ.М., Михайлова Л.И. подвижные игры в детском саду. – М., 1961

 

 

Козак О.Н. Зимние игры для больших и маленьких. – СПб.,1999

 

Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до14 лет. – М., 1994

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., 1979

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 2

Повышение двигательной активности детей на физкультурном занятии

План.

1.Значение двигательной активности детей для их физического развития.

2. Понятие об общей и моторной плотности занятия.

3. Пути повышения двигательной активности на занятии.

4. Наблюдение за двигательной активностью детей на физкультурном занятии в конкретной группе.

 

Методические указания.

Значение повышения двигательной активности детей на физкультурном занятии определить, исходя из актуальности проблемы и роли двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Показателем двигательной активности является величина моторной плотности занятия. Следует определить взаимосвязь общей и моторной плотности и охарактеризовать способы их измерения.

Раскрывая третий вопрос, нужно оценить эффективность средств, способствующих повышению плотности, особое внимание уделить роли пособий.

Во время наблюдения физкультурного занятия провести хронометраж двигательной деятельности детей, записать занятие, рассчитать моторную плотность и проанализировать эффективность методики руководства двигательной активностью детей.

 

Литература

 

Карманова Л.В. Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада. – Минск, 1980

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1978

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

 

Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. М., 2004

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 3

Развитие движений детей дошкольного возраста на прогулке

 

План

1.Использование прогулки в целях развития движений детей.

2. Планирование прогулки.

3. Методика руководства двигательной деятельностью детей на прогулке.

4. Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке.

5. Составить два конспекта проведения прогулки в конкретной группе.

 

Методические указания

 

Развитие движений детей на прогулке следует рассматривать в двух аспектах: на участке и за его пределами, так как есть различия в содержании и методике руководства двигательной деятельностью во время проведения прогулок.

Планирование прогулок включает: а) определение задач по развитию движений и б) выбор физических упражнений и их распределение во времени. Следует обратить особое внимание на связь содержания двигательной деятельности на прогулке с содержанием других форм физического воспитания.

Описание методики руководства деятельностью детей на прогулке должно включить характеристику следующих моментов:

а) подготовка воспитателя и детей к прогулке;

б) способы организации детей при проведении различных физических упражнений;

в) приемы руководства двигательной деятельностью;

г) дозировка физической нагрузки;

д) обеспечение страховки и предупреждение травм.

Раскрывая вопрос об организации самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке, необходимо особо выделить роль воспитателя, привести примеры из практики.

Практическое задание предусматривает составление конспектов:

1) прогулки на участке, проводимой зимой или весной;

2) прогулки за пределами участка летом или осенью.

 

Литература

 

Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004

 

СтепаненковаЭ.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке : Пособие для воспитателя. – М., 1986

Яковлева Л.В.. Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3 ч. – М., 2003

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

 

Вариант 4

Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

План

 

1. Значение ходьбы на лыжах.

2.Создание условий для занятий.

3. Одежда и обувь ребенка.

4. Содержание и последовательность обучение ходьбе на лыжах в средней, старшей и подготовительной группах.

5. Методика обучения ходьбе на лыжах.

6. Предупреждение травм.

7. Игры на лыжах.

8. Анализ навыков ходьбы на лыжах у детей конкретной группы.

 

Методические указания

 

Содержание упражнений и порядок их разучивания в каждой возрастной группе представить в виде таблицы:

 

№ п/п Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
       
       
       
       

 

При описании методики обучения ходьбе на лыжах выделить:

1 способы организации детей;

2 приемы обучения;

3 приемы предупреждения и исправления ошибок;

4 способы дозировки нагрузки.

Среди приемов обучения особого внимания заслуживают подводящие и подготовительные упражнения.

Характеризуя игры на лыжах, следует определить их значение и место в структуре занятия по обучению ходьбе на лыжах, приложить конспекты трех-четырех игр.

При подведении итогов обследования навыков ходьбы на лыжах у детей конкретной группы указать причины, обусловившие уровень усвоения программного материала. Уровень владения техникой движений определять словами: «Овладел», «Частично овладел», «Не овладел».

При анализе перечислить ошибки в технике и указать их причины.

 

Литература

Голощекина М.П. Лыжи в детском саду.- М., 1977

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М., 1986

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М., 2010

Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений: В 3ч. – М., 2003

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

 

Вариант 5

Использование мяча в работе с детьми дошкольного возраста

 

План

1. Значение упражнений с мячом.

2. Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.

3. Упражнения с мячом в разных возрастных группах.

4. Методика обучения упражнениям с мячом.

5. Игры с мячом.

6. Использование мяча в повседневной жизни детей конкретной группы.

 

Методические указания.

 

Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью необходимо охарактеризовать разновидности мячей, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

Раскрывая тему рекомендуется на материале игр упражнений, игр с элементами спортивных игр, общеразвивающих упражнений, приведя перечень упражнений с мячом для каждой возрастной группы.

Характеризуя методику обучения упражнениям с мячом, выделить способы организации и приемы обучения детей разных возрастных групп. Особое внимание обратить на методику обучения упражнениям из «школы мяча».

При ответе на пятый вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы.

Рассказывая об использовании мяча в повседневной жизни, проанализировать приемы руководства действиями детей конкретной группы с мячом.

 

Литература

Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. – М.,1975

Гришин В.Г. Игры и упражнения с мячом. – М.. 1985

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 6

Использование санок в работе с детьми дошкольного возраста

План

1. Значение упражнений с санками

2. Типы санок.

3. Катание на санках в разных возрастных группах.

4. Методика обучения катанию на санках по ровной местности и с гор.

5. Проанализировать приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе.

 

Методические указания

 

Раскрывая значение катания на санках детей дошкольного возраста, следует показать его роль в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Ответ на третий вопрос предполагает перечень упражнений, предусмотренных программой для детей каждой возрастной группы.

Особого внимания заслуживает описание методики руководства действиями детей с санками. Необходимо остановиться на следующих методических моментах:

а) организация детей;

б) приемы обучения;

в) предупреждение и исправление ошибок;

г) дозировка нагрузки;

д) усложнение заданий.

Для выполнения практического задания следует пронаблюдать работу воспитателя в течение нескольких прогулок. Анализируя приемы руководства самостоятельными играми детей с санками в конкретной группе, выделить положительное и недостатки.

 

Литература

 

Геллер Е.М., Когут Л.П. На коньках, салазках, лыжах.- Минск, 1967

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- М., 1986

Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве. – М., 2004

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания вдошкольных учреждениях.- М.,1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 7

Методика обучения детей дошкольного возраста строевым упражнениям

 

План

1. Значение строевых упражнений.

2. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

3. Методика обучения строевым упражнениям.

4. Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни детей.

5. Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе.

 

Методические указания

 

Раскрывая значения строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию.

В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения.

При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

1. способы организации детей;

2. приемы обучения;

3. требования к детям при выполнении строевых упражнений.

Рассказывая об использовании строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы.

К описанию последовательности обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.

 

Литература

 

Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1978

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2000

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 8

Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам

 

План

1. Значение прыжков для физического развития ребенка.

2. Техника прыжков.

3. Особенности выполнения прыжков детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность обучения прыжкам.

5. Методика обучения прыжкам.

6. Провести обследование навыков прыжков в высоту, в длину, с разбега.

 

Методические указания

Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой, ответ представить в виде таблицы:

 

№ Вид прыжка п/п Фазы прыжка В какой гр. начин-ся обучение
Подготовительная Основная Заключительная
           
           

 

Описывая последовательность обучения прыжкам, нужно:

1) определить изменение требований к детям разного возраста;

2) указать, в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков.

Методика обучения прыжкам включает:

1) способы организации детей;

2) приемы обучения;

3) дозировку физической нагрузки;

4) приемы страховки.

Обследование навыков прыжков в высоту и в длину с разбега следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать десять детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы.

 

Литература

Леви-Гориневская Е.Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста.- М., 1955

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.. 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. –М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 9

Методика обучения детей дошкольного возраста метанию

 

План.

1. Значение метания для физического развития ребенка.

2. Техника метания.

3. Особенности выполнения метания детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность обучения метанию.

5. Методика обучения метанию.

6.Провести обследование навыков метания в конкретной группе.

 

Методические указания и литературу см. вариант 8

( выполнять относительно метанию)

 

Вариант 10

Методика обучения детей дошкольного возраста лазанью

 

План.

1. Значение лазанья для физического развития ребенка.

2. Техника лазанья.

3. Особенности выполнения лазанья детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

4. Последовательность обучения лазанью.

5. Методика обучения лазанью.

6. Провести обследование навыков лазанья в конкретной группе.

 

Методические указания и литературу см. вариант 8

( выполнять относительно лазанья )

 

Вариант 11

Организация туристских прогулок

 

План

1.Значение прогулок за пределы детского сада.

2. Методика организации туристских прогулок.

3.Содержание туристских прогулок.

4. Методика проведения туристских прогулок.

5.Составить конспект проведения туристской прогулки в конкретной группе.

 

Методические указания

 

Определяя значение прогулок за пределы детского сада, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка.

Раскрывая методику организации туристских прогулок , обратить внимание на циклический принцип планирования работы: выделение осеннего, зимнего и весенне-летнего цикла.

Отвечая на третий вопрос, показать пропаганду значимости физической культуры и спорта, прогулки к местам боевой и трудовой славы, краеведческие прогулки.

Четвертый вопрос отражает подготовку воспитателя, определение дальности маршрута, способа передвижения, места отдыха, планирование предварительной работы, подготовка одежды, обуви, снаряжения, правила поведения во время похода, обеспечения безопасного передвижения детей.

Практическое задание предусматривает составление конспекта туристской прогулки в конкретной группе.

 

Литература

 

Бочарова Н.И. Туристские прогулки в детском саду. – М., 2004

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М., 1986

Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М., 1978

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 12

Обучение плаванию детей дошкольного возраста

 

План

1. Значение плавания для детей дошкольного возраста.

2.Содержание и последовательность работы по обучению плаванию.

3. Методика обучения детей плаванию.

4. Игры и упражнения на воде.

 

Методические указания

 

Раскрывая значение плавания, следует объяснить необходимость плавания в работе по физическому воспитанию.

Описывая последовательность обучения плаванию, нужно:

1) определить изменение требований к детям разного возраста;

2) указать, в какой возрастной группе начинается обучение плаванию.

Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям как специфическим приемам обучения плаванию.

Методика обучения плаванию включает: организация детей, методы и приемы обучения, дозировку, приемы страховки.

Подобрать игры и упражнения для конкретной группы.

 

Литература

Осокина Т.И. Как научить детей плавать. – М., 1985

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. – М., 1984

Протченко Т.А., Семенов Ю.А. Обучение плаванию дошкольников и младших школьников. – М., 2003

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 13

Катание на коньках

 

План

1. Характеристика и техника катания на коньках.

2. Последовательность обучения катанию на коньках.

3.Методика обучения катанию на коньках.

4. Предупреждение травм.

5. Анализ навыков катания на коньках у детей конкретной группы.

 

Методические указания

Отвечая на первый вопрос, следует описать бег по прямой, повороты, торможение. Последовательность обучения – подготовительные упражнения дез коньков и на коньках, в помещении и на льду, упражнения и игры на льду. При описании методики выделить: способы организации детей, приемы обучения, приемы предупреждения и исправления ошибок, способы дозировки нагрузки. Важно учитывать возрастные особенности и подготовленность детей. Отражается профилактика травматизма.

При подведении итогов обследования навыков катания на коньках у детей конкретной группы указать причины, обусловившие уровень усвоения программного содержания. Результаты оформить в таблице. Уровень овладения техникой движений определять словами: «Овладел», «Частично овладел», «Не овладел». При анализе перечислить ошибки в технике и указать их причины.

 

Литература

Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. – М., 1979

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 14

Оборудование и инвентарь для работы по физическому воспитанию

 

План

1.Значение физкультурного оборудования.

2. Виды и специфика физкультурного оборудования.

3.Приемы повышения эффективности использования физкультурного оборудования.

4.Размещение оборудования в физкультурном зале и на физкультурной площадке.

5. Анализ оборудования группового физкультурного уголка, физкультурного зала и спортивной площадки в конкретном дошкольном учреждении.

 

Методические указания

 

Определяя значение физкультурного оборудования, следует выделить их воздействие на физическое развитие ребенка.

Раскрывая второй вопрос, описать: инвентарь, пособия, игрушки.

Рассказывая о третьем вопросе, показать расширение круга упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки за счет физкультурного оборудования. Целенаправленное влияние на отдельные группы мышц при использовании гимнастических палок, шнуров, больших обручей. Использование массажных ковриков, палок, веревки и т.д. для укрепления мышц стопы. Необходимость использования мячей для развития глазомера, координации движений, развития мозговых структур.

Результаты анализа рекомендуется оформить в виде таблицы.

 

Литература

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986

Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физическое и спортивное оборудование для дошкольных образовательных учреждений: Аннотированный перечень. – М., 1999

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Шебеко В.П., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – Минск, 1998

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

Вариант 15

Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений

План

1. Значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

2. Характеристика предметов.

3. Методика проведения общеразвивающих упражнений с предметами.

4. Использование предметов в общеразвивающих упражнениях в конкретной группе.

Методические указания

 

Раскрывая значение предметов при проведении общеразвивающих упражнений, следует особое внимание уделить их роли в создании мышечных ощущений в процессе овладения движениями. Теоретические положения подтверждать примерами.

Характеристика предметов, используемых при проведении общеразвивающих упражнений, включает:

1) их перечень;

2) педагогические и гигиенические требования к ним;

3) указания о возможностях использования каждого предмета в зависимости от его свойств, возраста детей и задач обучения.

В методике проведения общеразвивающих упражнений с использованием предметов необходимо выделить:

1) подготовку предметов к использованию;

2) способы раздачи, переноски и сбора предметов;

3) способы организации детей при проведении общеразвивающих упражнений с предметами;

4) приемы обучения.

Выполняя практическое задание, необходимо перечислить:

1) имеющиеся в конкретной группе предметы для проведения общеразвивающих упражнений;

2) формы физического воспитания, в которых они используются.

 

Литература

Буцинская П.П., Васюкова В.И., Лескова Г.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М., 1990

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. – М., 2002

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2010

Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник.- М.: Академия, 2014

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ | О противоядиях и телохранителях

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных