Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обработка результатов




Для определения объема внимания(VB) необходимо подсчитать количество просмотренных знаков:

Vb > 600 знаков — 2 балла;

200 < Vb < 600 — 1 балл;

Vb < 200 — 0 баллов.

Для оценки концентрации вниманияв) необходимо подсчи­тать количество допущенных ребенком ошибок (пропуски подле­жащей вычеркиванию буквы, вычеркивание другой буквы).

Св < 5 — 2 балла;

5В< Св < 10 — 1 балл;

Св > 10 — 0 баллов.

4) Методика «Красно-черная таблица».Ребенку предлагает­ся показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возрастающем
порядке (время выполнения Т1 фиксируется). Затем нужно пока­зать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время вы­полнения Т2 фиксируется). Далее ученика просят показывать
черные числа попеременно — в возрастающем порядке, а красные
числа — в убывающем (время выполнения Т3 фиксируется). Показателем переключения внимания (Т) является разница между
временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором
заданиях: Т3 — ( Тх2).

Т < 30" — 2 балла; 30" < Т < 60" — 1 балл; Т > 60" — 0 баллов.

Низкие показатели памяти и внимания лежат в основе затруднений при овладении самостоятельной письменной речью.

5) Еще одной составляющей функционального базиса письменноречевой деятельности является слухо-моторная координация
(воспроизведение звуковых ритмов). Невозможность или непра­вильное воспроизведение ритмических последовательностей так­
же являются признаком предрасположенности к нарушениям
письменной речи, которая, как и любое физическое явление, ритмична. Для выявления состояния слухо-моторных координации целесообразно использовать следующую методику:

а) повторить заданный ритмический образец;

б) сравнить две серии ударов, предъявленных последовательно.

Если ребенок не справляется с первым заданием и успешно выполняет второе, то это свидетельствует о том, что страдает сам процесс воспроизведения ритмов при сохранной способности к слуховому различению («премоторный» тип нарушения). Если ребенок не выполняет оба задания, наблюдается «височный» тип нарушения, т.е. нарушается слуховое различение звуковых ритмов.

Оценка результатов:

— безошибочное воспроизведение ритмов — 2 балла;

— «премоторный» тип нарушения — 1 балл;

— «височный» тип нарушения — 0 баллов.

Итоговый показатель состояния функциональных предпосы­лок письменной речирассчитывается также исходя из среднего арифметического (баллы-оценки каждого задания суммируются, и полученная сумма делится на количество показателей, которых в данном блоке 5) и соответствует:

а) 2 балла — оптимальному уровню готовности функцио­нального базиса к овладению навыками самостоятельной
письменной речи;

б) 1 балл — допустимому уровню;

в) 0 баллов — критическому.

Для большей наглядности итоговые показатели по каждому блоку оформляются в виде профиля потенциальной готовности к овладению навыками самостоятельной письменной речи.

Образец бланка:(заполняется в виде графика)

класс

Фамилия, имя




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных