Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МГУПС (МИИТ)

ВОРОРНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ-

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА»

 

 

Для студентов заочного обучения специальностей:

270835«Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»,

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………….. 2

Содержание учебной дисциплины………… 7

Задание на контрольную работу №1……….. 15

Методические указания по выполнению

задач контрольной работы №1……………... 21

Задание на контрольную работу №2……….. 43

Методические указания по выполнению

задач контрольной работы №2……………… 52

Перечень практических занятий……………. .85

Перечень вопросов выносимых на

промежуточную аттестацию………………....86

Приложения…………………………………….89

Перечень рекомендуемой литературы……… .96

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Железнодорожный транспорт является важнейшим элемен­том инфраструктуры страны. От его четкой работы зависит нор­мальное функционирование всего хозяйства.

В ближайшие годы предусматривается интенсивное переос­нащение транспорта новой высокоэффектив­ной техникой. От способности специалистов транспорта быстро осваивать, эффективно использовать и ремон­тировать новую технику зависит в конечном итоге обеспечение нормальных условий работы для промышленности и сельского хозяйства всей страны.

Важнейшая роль здесь принадлежит специалистам среднего звена, непосредственно обслуживающим сложную технику.

Современная техника железнодорожных дорог включает в себя сотни механических узлов и элементов, работа которых обеспечивает тяговые, динамические, прочностные и другие параметры, необ­ходимые в эксплуатации.

Непосредственное устройство каждого узла изучается в спе­циальных курсах, однако понимание их конструкции и работы невозможно без четкого знания законов механики и теории проч­ности, на которых основано их действие.

Изучение "Технической механики" базируется на знаниях, полученных в курсах математики, инженерной графики, материа­ловедения и других дисциплин.

Дисциплина "Техническая механика" состоит из трех разде­лов: теоретическая механика, сопротивление материалов и детали машин.

Каждый раздел технической механики необходимо изучать в порядке, предусмотренном программой, систематически в течение установленного срока по учебному графику.

Назначение дисциплины - дать будущим техникам основные сведения о законах движения и равновесия материальных тел, о методах расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость, а также сведения об устройстве, области приме­нения и методах проектирования деталей механизмов и машин.

В результате изучения дисциплины: студент специальности 270835-должен знать: основы теоретической механики, статики, кинематики, динамики; детали механизмов и машин; элементы конструкций.

-должен уметь: производить расчёты на срез и смятие, кручение, изгиб.

Студент специальности 190623:

-должен знать: основные положения и аксиомы статики, кинематики, динамики и деталей машин;

- должен уметь: использовать методы проверочных расчётов на прочность, действий изгиба и кручения; выбирать способ передачи вращательного момента.

 

Задачи и примеры, решаемые в ходе выполнения контроль­ных работ, имеют непосредственное отношение к работе железнодорожной техники.

К выполнению контрольной работы можно приступить только после изучения соответствующей темы и получения навы­ка решения задач. Задачи контрольных работ даны в последова­тельности тем программы и должны решаться постепенно, по ме­ре изучения материала.

В процессе изучения дисциплины студенты специальности 270835 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»» и 190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» выполняют две контрольные работы.

Контрольные работы, выполненные не по своему варианту, не зачитываются.

Каждая контрольная работа должна быть выполнена в от­дельной тетради. На обложке нужно указать наименование кол­леджа, название дисциплины, фамилию преподавателя, номер контрольной работы, фамилию, имя, отчество студента, полный шифр и точный почтовый адрес студента.

На первой странице пишется номер варианта и номера задач выполняемой работы.

Каждую задачу начинают с новой страницы. Текст условия переписывается полностью. Между строками оставляют доста­точный интервал (через одну клеточку). Для замечаний препода­вателя на страницах оставляют поля шириной не менее 30 мм, а в конце тетради - две-три страницы для рецензии. Текстовую часть задачи выполняют чернилами, разборчивым почерком, рисунки - карандашом, с соблюдением правил инженерной графики. Обо­значения величин в тексте и на рисунке должны соответствовать друг другу.

Требуется выделять в отдельную строку заголовки: номер задачи (по таблице 2); "Дано"; "Определить"; "Решение"; "Ответ".

Решение задачи делится на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам или на основе каких теорем, законов, правил, методов.

Преобразование формул, уравнений в ходе решения произ­водить в общем виде, а уже затем подставлять исходные данные. Порядок подстановки числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин. После подстановки исходных значений вычислять окон­чательный результат.

При решении задач необходимо применять Международную систему единиц физических величин СИ и стандартные символы для обозначения этих величин.

В таблице 1 приведен перечень основных, дополнительных и производных физических величин в системе СИ, встречающихся в задачах.

 

Таблица 1

Величина Единица
Наименование Обозна­- чение Наименование Обозна- чение
Длина, расстояние ℓ, s метр м
Масса m килограмм кг
Время t секунда с
Угловое перемеще­ние и угол поворота φ радиан рад
Площадь фигуры или площадь сечения А квадратный метр м2
Ширина сечения b метр м
Высота сечения h метр м
Диаметр d метр м
Объем V кубический метр м3
Скорость линейная υ метр в секунду м/с
Ускорение линейное a метр на секунду в квадрате м/с2

 

Скорость угловая ω радиан в секунду рад/с
Ускорение угловое ε радиан на секунду в квадрате рад/с2
Ускорение свобод­ного падения g метр на секунду в квадрате м/с2
Сила активная F ньютон Н
Сила тяжести G ньютон Н
Сила реактивная R ньютон Н
Момент пары и мо­мент силы М ньютон-метр Н.м
Работа W джоуль Дж
Мощность Р ватт Вт
Момент статический S кубический метр м3
Момент сопротивле­ния сечения (поляр­ный и осевой) wp,wx кубический метр м3
Момент инерции сечения I метр в четвертой степени м4
Нормальное напря­жение σ паскаль Па
Касательное напря­жение τ паскаль Па

 

Вычисления рекомендуется выполнять с помощью элек­тронного микрокалькулятора. Все задачи и расчеты обязательно должны быть доведены до окончательного числового результата.

Перед чистовым оформлением задачи следует тщательно проверить каждое действие, правильность подстановки числен­ных значений величин, соблюдение их размерности, правдопо­добность полученных результатов. Если возможно, то целесообразно проверить правильность ответа, решив задачу вторично ка­ким-либо иным способом.

В конце контрольной работы следует составить список ис­пользуемой литературы, поставить дату и подпись.

Выполненную работу следует своевременно выслать в кол­ледж.

После получения зачтенной работы необходимо вниматель­но изучить рецензию и все замечания преподавателя. Если в ре­цензии содержаться указания на доработку материала, то ее сле­дует выполнять после рецензии под заголовком "Работа над ошибками" с подзаголовками типа "К задаче...". Не зачтенная ра­бота выполняется заново, (старая тетрадь вкладывается в новую) и сдается для повторного рецензирования.

Зачтенные контрольные работы с выполненной при необхо­димости работой над ошибками являются необходимым условием допуска к экзамену.

Рабочей программой дисциплины "Техническая механика" предусматривается выполнение практических и лабораторных работ. В брошюре приводится их полный перечень.

По окончании курса студенты сдают экзамен или зачет в за­висимости от специальности. Вопросы для самопроверки поме­щены в конце брошюры.

Все знания и навыки, полученные при изучении технической механики, найдут применение в процессе изучения специальных предметов, при курсовом и дипломном проектировании, а также в практической работе на производстве.


Содержание учебной дисциплины «Техническая механика» 190623

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Теоретическая механика    
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики Содержание учебного материала Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики. Связи, реакции связей
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала. Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию.  
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил Содержание учебного материала Система сходящихся сил. Геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы. Условия и уравнения равновесия. Метод проекций.
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, выполнение домашнего задания (решение задач на равновесие сил геометрическим способом), подготовка к практическому занятию  
Тема 1.3. Плоская система произвольно расположенных сил Содержание учебного материала Пара сил, момент пары сил. Момент силы относительно точки. Приведение к точке системы сил. Условия равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок и опор. Пространственная система сил. Понятие о силе трения
Практическое занятие Решение задач на равновесие плоской системы произвольно расположенных сил  
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию  
Тема 1.4. Основные понятия кинематики, кинематика точки Содержание учебного материала Основные понятия кинематики. Способы задания движения. Скорость и ускорение. Виды движения точки.      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания    
Тема 1.5. Кинематика тела Содержание учебного материала Поступательное и вращательное движение твердого тела. Сложное движение. Плоскопараллельное движение твердого тела.      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания (решение задач с помощью метода кинематики)    
Тема 1.6. Основные понятия и аксиомы динамики Содержание учебного материала Динамика. Основные понятия и аксиомы динамики. Понятие о силе инерции. Принцип Даламбера. Метод кинетостатики      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания (решение задач по основному закону динамики для вращательного движения тел)    
Тема 1.7. Работа и мощность Содержание учебного материала Работа и мощность сил при прямолинейном перемещении и при вращательном движении, КПД. Общие теоремы динамики    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, решение задач по теме: «Работа и мощность при поступательном и вращательном движении».  
Раздел 2. Сопротивление материалов    
Тема 2.1. Основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов Содержание учебного материала Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. Метод сечений: напряжение полное, нормальное, касательное
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к лабораторному занятию  
Тема 2.2. Растяжение и сжатие Содержание учебного материала Растяжение и сжатие. Продольные силы и нормальные напряжения, их эпюры. Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Условие прочности.    
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, подготовка к лабораторному занятию  
Тема 2.3. Срез и смятие Содержание учебного материалаСрез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения.    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к лабораторному и практическому занятию  
Тема 2.4. Кручение Содержание учебного материалаЧистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Кручение, внутренние силовые факторы, напряжения, угол закручивания. Эпюры крутящих моментов. Условие прочности. Расчёты на прочность бруса круглого поперечного сечения.  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к практическому занятию, защите отчета по лабораторному занятию, подготовка к практическому занятию.  
  Практическая работа Расчёт на прочность при кручении  
Тема 2.5. Изгиб Содержание учебного материала Изгиб. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Условие прочности. Рациональная форма поперечных сечений балок. Понятие изгиба в деталях и узлах подвижного состава железнодорожного транспорта. Линейные и угловые перемещения при изгибе. Расчет на жесткость  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания.  
Тема 2.6. Изгиб с кручением Содержание учебного материала Внутренние силовые факторы, напряжения, гипотезы прочности. Условие прочности, Расчеты на изгиб с кручением.      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания.  
Тема 2.7. Сопротивление усталости стержней Содержание учебного материала Переменные напряжения. Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы влияющие на величину предела выносливости. Контактные напряжения.      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания      
Раздел 3. Детали машин   (48)    
Тема 3.1. Основные понятия и определения Содержание учебного материала Машина и механизм. Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса в машиностроении. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, подготовка рефератов или презентаций по тематике: Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса для железнодорожного транспорта с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы , подготовка к практическому занятию.    
Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения Содержание учебного материала Неразъемные соединения сварные и клеевые, их достоинства и недостатки. Соединения с натягом. Резьбовые соединения. Классификация резьбы, основные геометрические параметры резьбы. Основные типы резьбы, их сравнительная характеристика и область применения, расчет. Шпоночные и шлицевые соединения, назначение, достоинства и недостатки, область применения, расчет. Соединения в деталях и узлах подвижного состава жд транспорта  
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка практическому и лабораторному занятиям.    
Тема 3.3. Передачи вращательного движения Содержание учебного материала Передачи, их классификация, основные понятия. Фрикционные, ременные и цепные передачи, их достоинства и недостатки, область применения, расчет. Зубчатые передачи. Прямозубые и косозубые цилиндрические передачи. Червячные передачи. Редукторы. Вращающие моменты и мощности на валах. Передачи и приводы подвижного состава железнодорожного транспорта  
Самостоятельная работа обучающихся.Повторение изученного материала, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания.    
Тема 3.4. Валы и оси, опоры Содержание учебного материала Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материалы, расчёт. Опоры, классификация, конструкции, область применения в деталях и узлах подвижного состава железнодорожного транспорта, условные обозначения, достоинства и недостатки, расчёт.  
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, основных учебных изданий и дополнительной литературы, информационных ресурсов Интернета    
Тема 3.5. Муфты Содержание учебного материала Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт, их подбор. Муфты, применяемые на подвижном составе железнодорожного транспорта      
Самостоятельная работа обучающихсяПовторение изученного материала, подготовка к экзамену    
  Всего    
               
Тема 1.1. Основные понятия и аксиомы статики Содержание учебного материала Материальная точка. Сила. Система сил. Равнодействующая сила. Аксиомы статики Связи, реакции связей
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала. Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.  
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил Содержание учебного материала Система сходящихся сил. Геометрический и аналитический способы определения равнодействующей силы. Условия и уравнения равновесия. Метод проекций.
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, выполнение домашнего задания (решение задач на равновесие сил геометрическим способом), подготовка к практическому занятию. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала, подготовка к практическому занятию.  
Тема 1.3. Плоская система произвольно расположенных сил Содержание учебного материала Пара сил, момент пары сил. Момент силы относительно точки. Приведение к точке системы сил. Условия равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок и опор. Пространственная система сил. Момент силы относительно оси. Понятие о силе трения
Практическое занятие Решение задач на равновесие плоской системы произвольно расположенных сил  
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала. Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Подготовка к практическим занятиям.  
Тема 1.4.: Статика сооружений Содержание учебного материала Основные сведения. Исследование геометрической неизменяемости плоских стержневых систем. Статически определимые и неопределимые плоские системы. Статически определимые плоские фермы.      

Содержание учебной дисциплины «Техническая механика» 270835

  Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала. Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания. Поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.  
Тема 1.5. Центр тяжести Содержание учебного материала Центр тяжести простых геометрических фигур. Центр тяжести стандартных прокатных профилей  
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, проработка конспекта занятий, рекомендуемой учебной и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания.  
Тема 1.6. Основные понятия кинематики, кинематика точки Содержание учебного материала Основные понятия кинематики. Способы задания движения. Скорость и ускорение. Виды движения точки.    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания      
Тема 1.7. Кинематика тела Содержание учебного материала Поступательное и вращательное движение твердого тела. Сложное движение. Плоскопараллельное движение твердого тела.    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания (решение задач с помощью метода кинематики)  
Тема 1.8. Основные понятия и аксиомы динамики Содержание учебного материала Динамика. Основные понятия и аксиомы динамики. Понятие о силе инерции. Принцип Даламбера. Метод кинетостатики    
Самостоятельная работа обучающихсяПроработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания (решение задач по основному закону динамики для вращательного движения тел)  
Тема 1.9. Работа и мощность Содержание учебного материала Работа и мощность сил при прямолинейном перемещении и при вращательном движении, КПД. Общие теоремы динамики    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, решение задач по теме: «Работа и мощность при поступательном и вращательном движении»  
Раздел 2. Сопротивление материалов    
Тема 2.1. Основные понятия, гипотезы и допущения сопротивления материалов Содержание учебного материала Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Классификация нагрузок и элементов конструкции. Силы внешние и внутренние. Метод сечений: напряжение полное, нормальное, касательное.
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к лабораторному занятию.  
Тема 2.2. Растяжение и сжатие Содержание учебного материала Растяжение и сжатие. Продольные силы и нормальные напряжения, их эпюры. Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Напряжения предельные, допускаемые и расчетные. Условие прочности.      
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, подготовка к лабораторному занятию.  
Тема 2.3. Срез и смятие Содержание учебного материала Срез, основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, расчетные формулы, условие прочности.    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к практическому и лабораторному занятиям
Тема 2.4. Кручение Содержание учебного материала Чистый сдвиг. Закон Гука при сдвиге. Кручение, внутренние силовые факторы, напряжения, угол закручивания. Эпюры крутящих моментов. Условие прочности. Расчёты на прочность и жёсткость бруса круглого поперечного сечения.
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка к практическому занятию.
Практическая работа. Расчёт на прочность при кручении
Тема 2.5. Изгиб Содержание учебного материала Изгиб. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. Условие прочности используемые при строительстве и эксплуатации железнодорожного пути. Рациональная форма поперечных сечений балок. Линейные и угловые перемещения при изгибе. Расчет на жесткость. Касательные напряжения.
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию.
Тема 2.6.Изгиб с кручением Содержание учебного материала Внутренние силовые факторы, напряжения, гипотезы прочности. Условие прочности, расчеты на изгиб с кручением    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания, подготовка к практическому занятию.
Тема 2.7. Сопротивление усталости Содержание учебного материала Циклы напряжений. Усталостное разрушение, его причины и характер. Кривая усталости, предел выносливости. Факторы, влияющие на величину предела выносливости. Контактные напряжения.
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания  
Раздел 3. Детали механизмов и машин    
Тема 3.1. Основные понятия и определения Содержание учебного материала Машина и механизм. Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса в машиностроении. Требования, предъявляемые к машинам и их деталям
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, подготовка рефератов или презентаций по тематике: Современные направления в развитии машиностроения. Основные задачи научно-технического прогресса для железнодорожного транспорта с использованием информационных ресурсов Интернета, основной и дополнительной литературы  
Тема 3.2. Соединения деталей. Разъемные и неразъемные соединения Содержание учебного материала Неразъемные соединения сварные и клеевые, их достоинства и недостатки. Соединения с натягом. Резьбовые соединения. Классификация резьбы, основные геометрические параметры резьбы. Основные типы резьбы, их сравнительная характеристика и область применения, расчет. Шпоночные и шлицевые соединения, назначение, достоинства и недостатки, область применения, расчет. Соединения в деталях и узлах подвижного состава железнодорожного транспорта Контроль качества текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ.
Практическое занятие  
Расчёт резьбовых соединений    
Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятий, рекомендуемых учебных изданий и дополнительной литературы, выполнение домашнего задания; подготовка практическому и лабораторным занятиям.    
Тема 3.3. Передачи вращательного движения Содержание учебного материала Передачи, их классификация, основные понятия. Фрикционные, ременные и цепные передачи, их достоинства и недостатки, область применения, расчет. Зубчатые передачи. Прямозубые и косозубые цилиндрические передачи. Червячные передачи. Редукторы. Вращающие моменты и мощности на валах. Передачи и приводы подвижного состава железнодорожного транспорта
Практическое занятие Расчёт цилиндрических зубчатых передач  
Самостоятельная работа обучающихся.Повторение изученного материала, подготовка к практическому занятию.    
Тема 3.4. Валы и оси, опоры Содержание учебного материала Валы и оси, их виды, назначение, конструкция, материалы, расчёт. Опоры скольжения и качения, классификация, конструкции, область применения. расчёт.
Практическое занятие Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности.  
Самостоятельная работа обучающихсяСистематическая проработка конспектов занятий, основных учебных изданий и дополнительной литературы, информационных ресурсов Интернета    
Тема 3.5. Муфты Содержание учебного материала Муфты, их назначение и классификация. Устройство и принцип действия основных типов муфт, их подбор. Простые грузоподъёмные машины.    
Самостоятельная работа обучающихся Повторение изученного материала, подготовка к экзамену    
  Всего  
         

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных