ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Цель и задачи проектаКомандир отряда: Терских Ирина Владимировна Актуальность. Работая в образовательном учреждении, а также проходя практику в образовательных учреждениях города Екатеринбурга, наш отряд сталкивается с детьми, отличающихся друг от друга не только по социальному, материальному уровню, но и по уровню развития духовно-нравственных и общекультурных ценностей. Тесно сотрудничая с нашим структурным подразделением детским домом-школой, мы соприкасаемся со всеми этими проблемами ежедневно. Поэтому, у нашего колледжа, а также и у нас, педагогического отряда «Аккорд», стоит одна из самых важных задач – это развитие общекультурных норм поведения у детей – воспитанников детского дома, а также помощь в социализации. Исходя из этого, нами разрабатывается множество проектов, направленных на сотрудничество с детским домом. Не исключение и этот проект Образовательной областью данного проекта является искусство. Уникальность проекта заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве те компоненты, которые так необходимы для развития учебной деятельности детей, воспитывающихся в условиях УГВ. Проект направлен на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Одной из важнейших педагогических задач современного общества становится повышение общекультурного уровня подрастающего поколения, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус. Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Т.е. для познания искусства недостаточно овладения определенным набором ЗУНов, познание искусства возможно с помощью языка, на котором говорит само искусство. Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства. Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека. Программа составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. «Детский музыкальный театр», Волгоград: Учитель, 2008г. и предназначена для реализации на конкурсной основе в ДОЛ «Юность». Цель и задачи проекта Цель: Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.
Обучающие задачи: · формировать целостное представление о театре, как об одном из видов искусства; · сформировать навыки творческой деятельности; · сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства, театра – как вида искусства; · сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства, хореографии. · работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания. Воспитательные задачи: · способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству; · развивать способность активного восприятия искусства.
Развивающие задачи: · создать условия для реализации творческих способностей; · развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение; · выявлять и развивать индивидуальные творческие способности; · сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.
Этапы реализации Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|