Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Цель и задачи проекта




Командир отряда: Терских Ирина Владимировна

Актуальность.

Работая в образовательном учреждении, а также проходя практику в образовательных учреждениях города Екатеринбурга, наш отряд сталкивается с детьми, отличающихся друг от друга не только по социальному, материальному уровню, но и по уровню развития духовно-нравственных и общекультурных ценностей. Тесно сотрудничая с нашим структурным подразделением детским домом-школой, мы соприкасаемся со всеми этими проблемами ежедневно. Поэтому, у нашего колледжа, а также и у нас, педагогического отряда «Аккорд», стоит одна из самых важных задач – это развитие общекультурных норм поведения у детей – воспитанников детского дома, а также помощь в социализации.

Исходя из этого, нами разрабатывается множество проектов, направленных на сотрудничество с детским домом. Не исключение и этот проект

Образовательной областью данного проекта является искусство. Уникальность проекта заключается в том, что здесь интегрируются предметы художественно-эстетического цикла на уровне межпредметных связей, позволяющих формировать в единстве те компоненты, которые так необходимы для развития учебной деятельности детей, воспитывающихся в условиях УГВ. Проект направлен на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное.

Одной из важнейших педагогических задач современного общества становится повышение общекультурного уровня подрастающего поколения, а также формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Приобщение к искусству способствует воспитанию у ребенка убеждений и духовных потребностей, формируя его художественный вкус.

Поскольку художественный опыт – это всегда опыт субъективный, личностный, то обучающийся должен не только усвоить, выучить, запомнить ту или иную информацию, но и переработать, оценить, выразить свое отношение к ней. Т.е. для познания искусства недостаточно овладения определенным набором ЗУНов, познание искусства возможно с помощью языка, на котором говорит само искусство.

Одной из форм активного приобщения детей к миру искусства выступает детский музыкальный театр как форма дополнительного образования. Театральная форма предполагает опору и тесную взаимосвязь с эстетическим циклом школьных предметов, филологией; позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка; способствует развитию целого комплекса умений, активному восприятию разных видов искусства.

Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимания языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

Программа составлена на основе методического пособия для педагога дополнительного образования Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеева. «Детский музыкальный театр», Волгоград: Учитель, 2008г. и предназначена для реализации на конкурсной основе в ДОЛ «Юность».

Цель и задачи проекта

Цель:

Воспитание гармоничной разносторонней личности, развитие ее творческого потенциала и общекультурного кругозора, способной активно воспринимать искусство.

 

Обучающие задачи:

· формировать целостное представление о театре, как об одном из видов искусства;

· сформировать навыки творческой деятельности;

· сформировать и расширить представления о понятиях общих и специальных для разных видов искусства, театра – как вида искусства;

· сформировать навыки и умения в области актерского мастерства, вокально-хорового исполнительства, хореографии.

· работать над повышением уровня исполнительского мастерства: уметь применять на практике полученные знания.

Воспитательные задачи:

· способствовать воспитанию художественно-эстетического вкуса, интереса к искусству;

· развивать способность активного восприятия искусства.

 

Развивающие задачи:

· создать условия для реализации творческих способностей;

· развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение;

· выявлять и развивать индивидуальные творческие способности;

· сформировать способность самостоятельного освоения художественных ценностей.

 

Этапы реализации






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных