Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К АПИМ

Задания к комплекту АПИМ соответствуют обязательному минимуму содержания среднего профессионального образования ГОС СПО по специальности 050719 «Коррекционная педагогика в начальном образовании».

Оценка полноты усвоения студентами учебного материала позволяет сделать заключение о качестве подготовки специалистов в определенной области знаний, получить реалистическую картину степени усвоения материала, увидеть положительные или негативные стороны организации учебного процесса.

Разработка АПИМ осуществляется на основе следующих документов: ГОС СПО, программа дисциплины.

Содержание представленных тестовых заданий рассчитано на выявление, как теоретических знаний, так и сформированных практических навыков и предполагает наличие у студентов исследовательских навыков работы в области и теоретических, и прикладных дисциплин.

Стандартное время, отводимое на проведение тестирования учебных достижений студентов на основе АПИМ – 60 минут.

Для того, чтобы проверить качество подготовки будущих специалистов, в представленные АПИМ включаются разные типы заданий, позволяющие проверить большую часть элементов, предусмотренных существующими требованиями к подготовке дипломированных специалистов по дисциплине «Коррекционная педагогика».


Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

 

Спецификация теста

Дисциплина: Коррекционная педагогика

Наименование и шифр специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719

 

Цель тестирования: оценка учебных достижений, проверка степени подготовленности

Вид контроля: проверка остаточных знаний, текущий

Функция контроля: контроль

 

Время тестирования (мин): 45 минут

Количество тестовых заданий: 15

Стратегия расположения заданий в тесте: в случайном порядке в рамках теста

 

Уровень подготовки студентов:

в рамках учебной программы студент должен показать

знания: психологических основ педагогической деятельности, предмета и задач коррекционной педагогики, особенностей детей с проблемами в развитии, предпосылок, факторов, механизмов развития адаптационных нарушений, программы и методики диагностирования предпосылок и принципов адаптационных нарушений, форм коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной школьной практике, нормативно-правовой базы классов компенсирующего обучения, принципов и направлений коррекционной работы с ситуациями риска школьной дезадаптации в развитии детей на этапе их начального обучения; задач и принципов, педагогических особенностей коррекционно-развивающего образования.

умения: использовать знания об основах коррекционной педагогики в

воспитательно-образовательной работе с детьми и просветительско-педагогической работе с родителями; диагностировать на педагогическом уровне предпосылки и признаки адаптационных нарушений у детей; разрабатывать на основе данных педагогической диагностики дифференцированные индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

 

Курс обучения: 4

Время проверки (семестр): 7

Перечень нормативных документов, используемых при планировании

содержания теста: ГОС СПО по специальности, рабочая программа.

 

Критерии оценки:

Для оценки результатов тестирования предусмотрена следующая система оценивания учебных достижений студентов:

За каждый правильный ответ ставится 1 балл,

За неправильный ответ – 0 баллов.

 

Шкала оценки

«5» - от 13 до 15 правильных ответов

«4» - от 11 до 12 правильных ответов

«3» - от 8 до 10 правильных ответов

«2» - от 0 до 7 правильных ответов

 

Автор: Глоба Л.П.

Эксперты: Ельчанинова Е.Ю., Фридман С.О.

 

Председатель ПЦК Ельчанинова Е.Ю. ________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Зам. директора по УМР __Зимнухова Т.Ю._ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)


Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

 

Кодификатор

Дисциплина: Коррекционная педагогика

Наименование и шифр специальности: «Коррекционная педагогика в начальном образовании» 050719

Код тестового задания   Содержание Критерий освоения раздела   Требования ГОС к содержанию и уровню подготовки Порядок подачи тестовых заданий  
Объем содержания раздела, часов Уровень подготовки  
% ед. Уровень освоения ДЕ Степень владения ДЕ  
Раздел Тема Вопрос  
      Теоретические основы коррекционной педагогики       Понимать, знать      
  1.1.   Коррекционная педагогика и ее место в системе научного знания       понимать      
    1.1.1. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями научных знаний       Понимать      
  1.2.   Школьная дезадаптация как педагогическое явление       Понимать      
    1.2.1. Взаимосвязь социального и индивидуального в формировании состояний риска школьной дезадаптации       Понимать      
    1.2.2. Педагогическая типология детей группы риска школьной дезадаптации       понимать      
  1.3.   Типы адаптационных нарушений в условиях школьной жизни детей       Понимать      
    1.3.1. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей       понимать      
    1.3.2. Причины, способы профилактики и коррекции       понимать      
      Педагогическая диагностика в системе коррекционно-развивающего обучения       Понимать, знать, уметь    
  2.1.   Роль, место и функции педагогической диагностики в многоуровневой системе диагностирования предпосылок и признаков адаптационных нарушений       понимать      
  2.2.   Методика педагогического диагностирования предпосылок адаптационных нарушений на этапе поступления детей в школу         уметь    
  2.3.   Методика педагогического диагностирования признаков адаптационных нарушений в процессе школьного обучения детей         уметь    
  2.4.   Критерии и методика учета и оценки эффективности коррекционно-развивающего образования         уметь    
      Формы коррекционно-развивающего образовательного процесса в современной педагогической практике       Понимать, знать      
  3.1.   Дифференцированные формы коррекционно-развивающего образования. Компенсирующее обучение.       Понимать      
    3.1.1. Система компенсирующего обучения: особенности учебного плана, школьного режима, содержания и методов обучения, учета и оценки школьной успешности       понимать      
  3.2.   Формы коррекционно-развивающей работы с детьми риска школьной дезадаптации в условиях их обучения в общем потоке       понимать      
      Принципы и дидактические характеристики коррекционно-развивающего образовательного процесса       знать      
  4.1.   Общепедагогические принципы коррекционно-развивающего образования       знать      
    4.1.1. Принципы и психолого-педагогические особенности коррекционно-развивающего образования       знать      
  4.2.   Содержание, организация и методические особенности коррекционно-развивающего образовательного процесса       знать      
      Педагогические стратегии в профилактике и коррекции типичных недостатков развития детей группы риска       Понимать, знать уметь    
  5.1.   Основные направления педагогической работы по коррекции дефицитных школьно-значимых функций, недостатков в учебной деятельности детей         уметь    
  5.2.   Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей       понимать      
      Взаимодействие субъектов образовательного процесса в диагностико-коррекционной работе с детьми группы риска       знать уметь    
  6.1.   Школьный консилиум         уметь    
  6.2.   Школа и семья       знать      

Председатель ПЦК Ельчанинова Е.Ю._______________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)

Зам. директора по УМР Зимнухова Т.Ю._________________ ________________

(Ф.И.О.) (подпись)

ТЕСТ-БИЛЕТ №1

 

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

Наименование и шифр специальности 050719 Преподавание в начальных классах (очная форма обучения)

Дисциплина: Коррекционная педагогика

КОД ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ  
1.1.   Предметом коррекционной педагогики является_______________ а) разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих современную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, их трудностей в обучении и освоении соответственных возрастным этапам развития социальных ролей б) воспитание и обучение ребенка с особенностями в развитии в) теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенности его становления и социализации как личности. г) воспитание человека человеком
1.1.1. Коррекционная педагогика - одна из отраслей__________
1.2.   Школьная дезадаптация - это_______ а) стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения б) временное замедление психического развития в целом или отдельных психических функций с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах в) различные формы нарушения индивидуального развития организма, ограниченные теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости г)образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе
1.2.2.   Установите соответствие: 1. Дети группы академического риска 2. Дети группы социального риска 3. Дети группы риска по здоровью 4. Дети комплексного риска а) дети с дефицитом в развитии школьнозначимых функций б) дети с недостатками характера в) дети из асоциальных семей с недоразвитием школьно значимых функций г) дети, имеющие хронические заболевания
1.3.2.   Психолого-педагогическая коррекция как форма психолого-педагогической деятельности впервые возникла в ______________ а) психологии развития б) медицине в) психотерапии г) дефектологии
2.2. Один из методов педагогического диагностирования, предусматривающий прямое или косвенное получение сведений путем речевого общения, называется_______
2.3.   Установите соответствие: 1. неспособность освоиться с новой ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению 2. "интеллектуальная пассивность" 3. трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость 4. пониженная работоспособность, высокая утомляемость а) неспособность перестроить свое поведение в соответствии с изменившейся ситуацией б) отсутствие желания и привычки думать, решать задачи, прямо не связанные с игровой или житейской ситуацией в) отсутствие умения обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира г) головная боль, расстройство сна
2.4.   К формам учета данных о динамике личностного развития детей относится___ а) дневник наблюдения б) журнал коррекционной работы в) лист регистрации г) лабораторный эксперимент
3.1.   Установите соответствие форм коррекционно-развивающего образовательного процесса и целью их создания: 1. классы выравнивания 2. классы компенсирующего обучения 3. классы КРО а) создание для детей с ЗПР адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, которые позволяют предупредить дезадаптацию в образовательном учреждении б) создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в) создание для детей, испытывающих затруднения в освоении общеобразовательных программ, адекватных их особенностям условий воспитания и обучения, позволяющих предупредить дезадаптацию в условиях общеобразовательного учреждения
3.1.   Установите последовательность открытия классов 1.классы компенсирующего обучения 2.классы коррекционно-развивающего обучения 3. классы выравнивания
3.2.   К числу форм помощи ребенку группы риска в условиях обучения в общем потоке относится______ а) коррекционные уроки в рамках межклассной дифференциации б) учебная помощь в рамках внутриклассной дифференциации в) групповые коррекционные занятия по отдельным предметам со специалистом дефектологом г) учебная помощь, групповые коррекционные занятия, коррекционные уроки
4.1.1.   Установите соответствие: 1.принцип педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка 2.принцип приоритетного внимания к отношениям ребенка в ситуации учения 3.принцип равноправного партнерства с семьей а) подчеркивает важность позиции непосредственной личностной причастности к проблемам ребенка со стороны школы и педагогов и активной заинтересованности в решении этих проблем, равной с родителями ответственности за судьбу ребенка б) подчеркивает необходимость грамотного педагогического влияния на складывающиеся отношения, регулирование и конструирование их с позиций утверждения достоинства личности, удовлетворения ее социальных потребностей и притязаний в) подчеркивает важность выстраивания с учетом особенностей жизни детей в ситуации школьного обучения (санитарно-гигиенических, психогигиенических, дидактических и др.)
4.2.   Требованием к построению учебного занятия в системе КРО является___________ а) обеспечивать мотивационную готовность к решению задач, стоящих на занятии б) обеспечивать стройность занятия в) обеспечивать дидактичность занятия г) школьная незрелость
5.2.   К группам методов коррекции поведения младших школьников не относятся________ а) методы изменения деятельности детей б) методы изменения отношений детей в) методы изменения компонентов образовательно-воспитательного процесса г) методы взрыва
6.2.   Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей - это__________работы с родителями

 

ТЕСТ-БИЛЕТ №2

 

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

Наименование и шифр специальности 050719 Преподавание в начальных классах (очная форма обучения)

Дисциплина: Коррекционная педагогика

КОД ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ  
1.1.   Объект коррекционной педагогики - это_________ а) личность ребенка, имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию и школьную адаптация б) воспитание человека человеком в) личность ребенка с различными нарушениями интеллектуального развития г) обучение человека человеком
1.1.1. Связи коррекционной педагогики с педагогикой, различными отраслями специальной педагогики, методиками обучения родному языку, общей и специальной психологией – это _______ связь
1.2.   Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышение уровня тревожности, искажении в личностном развитии - это_________ а) социальная дезадаптация б) школьная дезадаптация в) семейная дезадаптация г) умственная отсталость
1.2.2.   Установите соответствие: 1. Дети группы академического риска 2. Дети группы социального риска 3. Дети группы риска по здоровью 4. Дети комплексного риска а) дети с особенностями в развитии б) дети-сироты в) соматически ослабленные дети-сироты г) соматически ослабленные дети
1.3.2.   Система мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития детей и подростков, называется __________ а) коррекция б) адаптация в) профилактика г) терапия
2.2. Стандартизированное педагогическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, - это________
2.3.   Установите соответствие: 1. неспособность освоиться с новой ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению 2. "интеллектуальная пассивность" 3. трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость 4. пониженная работоспособность, высокая утомляемость а) возможность воспринять учебную задачу лишь тогда, когда она будет переведена в практический план, близкий к жизненному опыту б) неспособность детей подчинить поведение новым требованиям школьной задачи в) трудности в овладении письмом и чтением г) ухудшение аппетита, возникновение симптомов нервно-психических расстройств
2.4.   К формам учета данных о динамике личностного развития детей не относится_______________ а) дневник наблюдения б) педагогическая характеристика в) журнал коррекционной работы г) карта личностного роста
3.1.   Установите соответствие форм коррекционно-развивающего образовательного процесса и годом их создания: 1. классы выравнивания 2. классы компенсирующего обучения 3. классы КРО а) 1992 б) 1981 в) 1995
3.1.   Установите последовательность создания Положений о классах 1.классы компенсирующего обучения 2.классы коррекционно-развивающего обучения 3. классы выравнивания
3.2.   К числу форм помощи ребенку группы риска в условиях обучения в общем потоке не относится______ а) коррекционные уроки в рамках межклассной дифференциации б) учебная помощь в рамках внутриклассной дифференциации в) групповые коррекционные занятия по отдельным предметам со специалистом дефектологом г) интегрированные уроки
4.1.1.   Установите соответствие: 1.принцип личностно-ориентированного подхода 2. педагогической организации среды жизнедеятельности ребенка 3.принцип равноправного партнерства с семьей а) подчеркивает важность выстраивания с учетом особенностей жизни детей в ситуации школьного обучения (санитарно-гигиенических, психогигиенических, дидактических и др.). б) предполагает признание уникальности, неповторимости, самоценности каждого ребенка, диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития ребенка с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности, дарования в) подчеркивает важность позиции непосредственной личностной причастности к проблемам ребенка со стороны школы и педагогов и активной заинтересованности в решении этих проблем, равной с родителями ответственности за судьбу ребенка
4.2.   К числу требований к построению учебного занятия в системе КРО не относится___________ а) обеспечивать мотивационную готовность к решению задач, стоящих на занятии б) признавать право ребенка на ошибку как закономерную составляющую процесса обучения в) обеспечивать устойчивость занятия г) обеспечивать мотивационную готовность к решению задач, стоящих на занятии; признавать право ребенка на ошибку
5.2.   К группам методов коррекции поведения младших школьников относятся________ а) методы изменения деятельности детей б) методы наблюдения в) методы взрыва г) методы соревнования
6.2. Дискуссии, анкетирование, беседы - это__________работы с родителями

 

ТЕСТ-БИЛЕТ №3

 

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

Наименование и шифр специальности 050719 Преподавание в начальных классах (очная форма обучения)

Дисциплина: Коррекционная педагогика

КОД ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ  
1.1.   Коррекционная педагогика – это____________ а) область психолого-педагогических знаний о сущности и закономерностях образования и воспитания детей и подростков, имеющих проблемы в развитии и недостатки в поведении б) процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с недостатками в развитии и отклонениями в поведении, определение наиболее результативных путей, способов и средств, направленных на своевременное выявление, предупреждение и преодоление отклонений в развитии и поведении у детей и подростков в) наука, занимающая изучением вопросов обучения и образования подрастающего поколения. г) область знаний, изучающая закономерности развития ребенка.
1.1.1. Связь коррекционной педагогики с медико-биологическими и лингвистическими науками – это ______ связь
1.2.   Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышение уровня тревожности, искажении в личностном развитии - это____ дезадаптация а) логопедическая б) социальная в) школьная г) биологическая
1.2.2.   Установите соответствие: 1. Дети группы академического риска 2. Дети группы социального риска 3. Дети группы риска по здоровью 4. Дети комплексного риска а) педагогически запущенные дети б) дети из асоциальных семей в) леворукие дети с недостатками характера г) нервные дети
1.3.2.   Профилактика - это _____________ а) система мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития детей и подростков б) вид деятельности, направленный на предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, создание психологических условий, максимально благоприятных для развития в) сложный, многоаспектный процесс перестройки нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма г) сложный, многоаспектный процесс замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма
2.2. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения, - это_________
2.3.   Установите соответствие: 1. неспособность освоиться с новой ролью ученика, с требованиями и нормами школьной жизни, отрицательное отношение к учению 2. "интеллектуальная пассивность" 3. трудности в усвоении учебного материала, пониженная обучаемость 4. пониженная работоспособность, высокая утомляемость а) непонимание детьми нового статуса ученика, тех обязанностей, которые этот статус на них накладывает б) частые заболевания и астенизация в) отсутствие привычки и умения думать, наличие отрицательного отношения к умственной работе г) нарушения фонематического слуха, зрительного восприятия, пространственной ориентации
2.4.   К формам учета данных о динамике развития познавательной деятельности и усвоения знаний школьников относится_______________ а) лист развития б) журнал коррекционной работы в) программа коррекционной работы г) медицинская карта
3.1.   Установите форм коррекционно-развивающего образовательного процесса и основным показателем отбора детей: 1. классы выравнивания 2. классы компенсирующего обучения 3. классы КРО а) задержка психического развития церебрально-органического генеза б) недостаточная степень готовности к школьному обучению в) трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин
3.1.   Установите последовательность издания Приказов о классах 1.классы компенсирующего обучения 2.классы коррекционно-развивающего обучения 3. классы выравнивания
3.2.   Формой помощи детям группы риска в условиях их обучения в общем потоке является_____ а) уроки проектной деятельности б) психолого-педагогический консилиум в) уроки учебных путешествий г) коррекционные уроки в рамках межклассной дифференциации
4.1.1.   Установите соответствие: 1.принцип оптимизма 2. принцип интегративного характера образовательного процесса 3.принцип личностно-ориентированного подхода а) подчеркивает важность высокого уровня ожиданий по отношению к ребенку, веры в его силы и возможности б) утверждает необходимость органического соединения в образовательном процессе учебных и воспитательных стратегий со стратегиями диагностики, охранно-оздоровительными, коррекционно-развивающими и социальными в) предполагает признание уникальности, неповторимости, самоценности каждого ребенка, диктует необходимость прогнозирования индивидуальной траектории развития ребенка с опорой на его сильные стороны, природные склонности, способности, дарования
4.2.   Обеспечение мотивационной готовности к решению задач, стоящих на занятии; признание права ребенка на ошибку - это___________ а) требования к построению учебного занятия в системе КРО б) методы построения учебного занятия в системе КРО в) формы построения занятия в системе КРО г) принципы построения занятия в системе КРО
5.2.   Методы изменения деятельности, отношений детей, а также компонентов образовательно-воспитательного процесса - это_______ а) методы коррекции поведения младших школьников б) методы построения учебного занятия в системе КРО в) методы коррекции дефицитных школьно-значимых функций младших школьников г) методы педагогического исследования младших школьников
6.2. Интегрирование воспитательных воздействий школы и семьи, педагогическое просвещение - это__________работы с родителями

 

Департамент образования города Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №10

 

Банк тестовых заданий

 

 

Дисциплина: «Коррекционная педагогика»

Наименование и шифр специальности: Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | ИЗУЧЕНИЕ ОТРАЖЕНИЯ И ПРЕЛОМЛЕНИЯ СВЕТА. Цель работы: изучить и экспериментально проверить законы отражения и преломления света на границе стекло – воздух.


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных