Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нанесение базового лака




После сушки грунта на него наносится «базовый» лак. На этот базовый лак впоследствии будет наносится серебряный слой. Это серебряный слой до мельчайших деталей повторяет поверхность базового лака. Поэтому шагрень, пыль, подтеки и другие визуальные браки будут очень хорошо заметны. Но исходя из практики несколько пылинок или небольшой подтек на диске не является браком. После установки такого диска на автомобиль на расстоянии в 1 метр эти браки незаметны. А когда автомобиль проедет хотя бы 100 метров, он покрывается пылью и налетом от тормозных колодок из- за которых брак при производстве вообще не виден.

В качестве базового лака используется любой автомобильный лак или специальный адгезивный лак. Обычно такие лаки смешиваются в соотношении 2:1 - 2 части лака+1 часть отвердителя. Смешивание нужно производить очень тщательно, так как плохо смешанный лак имеет неоднородную структуру, что может сказаться на качество металлизации.

Наносится такой автомобильный лак на загрунтованную поверхность пульверизатором с соплом 0,8-1 мм при давлении 2,5-3 атм. Сначала наносится распылочный слой, а затем через 7-10 минут «мокрый» слой до образования гладкой блестящей поверхности. Процесс нанесения такого лака ни чем не отличается от обыкновенной покраски автомобилей. Единственное различие, это го, «то при автомобильной покраске допускается небольшая шагрень, которую затем заполировывают. В нашем же случае лак нужно сразу наносить гладким глянцевым слоем. Чем более гладким будет лак - тем лучше будет блеск изделия. Некоторые наши клиенты это условие особо не принимают во внимание, так как даже с небольшой шагренью изделия из-за высокого блеска серебра выглядят очень красиво.

Адгезивный лак покупается там же где и защитный лак (см. ниже). Его наименование «Полигласс глянцевый».

Однако при нанесении лака могут возникнуть различные визуальные браки. См. Таблицу"!

 

 

4
Таблица 1 Виды браков при нанесении базового лака.

 

Виды браков   Причины Методы устранения
На лакированной 1. Лак размешивался в 1. Использовать чистые
поверхности много   «грязной» емкости и при   емкости, которые перед
Пыли   заливе в пульверизатор не   применением продувать
    использовалась   сжатым воздухом.
    фильтрующая воронка.   Перед лакировкой
  2. Поверхность изделия   поверхность протирать
    перед нанесением лака   антистатическими
    содержала прилипшие   противопылевыми
    частицы пыли.   салфетками.
  3. Окружающие предметы, а 3. Обрабатывать
    так же подставка, на   окружающие предметы
    которой находилось   и подставку
    изделие, так же   специальным клейким
    содержали пыль.   составом, который
  4. В воздухе покрасочного   используется при
    помещения много пыли.   обработке стен
  5. Защитный костюм из   покрасочных камер.
    материала содержащий 4. То же что и в 3-м
    ворсинки и пыль.   пункте.
      5. Использовать
        безворсовый костюм и
        перед покраской
        обдуваться сжатым
        воздухом.
На лакированной 1. На поверхности 1. При шлифовании
поверхности   находились силиконовые   использовать
образовываются   или жировые частицы,   медицинские перчатки
кратеры (не   которые не смачиваются   во избежание
смоченный лаком   лаком.   попадания с рук
| грунт, размером   В лак попали   жировых частиц. Если
около 1 мм)   силиконовые или   перед нанесением лака
    жировые частицы.   использовался процесс
  3. На поверхность попали   обезжиривания, то
    жировые частицы   следует применять
    находящиеся в слюне.   только чистые салфетки
    Очень часто происходит   для обезжиривания.
    во время чихания или во   Использовать только
    время разговора над   чистую емкость для
    деталью.   смешивания лака.
      3. При работе с деталью
        использовать защитную
        маску. Обращать
        внимание на то, что в
        случае низкой
        температуры в
        помещении из
        защитной маски так же
        может выделятся
        конденсат.

 


 

После высыхания 1. «Толстый» слой лака. 1. Наносить «тонкий»
лака в углублениях 2. Не высушенный грунт.   слой лака.
изделия образуются   Вода или растворитель из 2. Перед лакировкой
Пузырьки   грунта образует при   хорошо высушивать
    высыхании пузырьки.   грунт.
После высыхания 1. Наличие влаги в 1. Обеспечить чистоту
лака на поверхности   воздушной системе.   подаваемого воздуха.
множество точек, по   Плохо высушен грунт.   Удалить воду из
внешнему виду   Вода и не испарившейся   шлангов и
похожие на то, как   растворитель из грунта   масловлагоотделителей.
будто поверхность   образует точки.   Масловлагоотделители
потыкали иголкой.   Грунт низкого качества.   ставить
    Слишком пористый грунт   непосредственно перед
    после нанесения лака.   шлангом идущим к
    грунт впитывает   пульверизатору.
    некоторое количества 2. Хорошо высушивать
    растворителя из лака. В   грунт.
    тех местах где впитался 3. Использовать грунт
    растворитель и   более высокого
    образуются точки.   качества.
  4. Очень высокая влажность 4. Нагреть помещение или
    в помещении. Перед   поставить осушитель
    лакировкой на   воздуха.
    поверхности    
    образовывается    
    конденсат.    
На лакированной 1. Часто происходит 1. Залакированное изделие
Поверхности   вследствие того, что выносить в другое помещение
пылевидный налет   изделие после лакировки или закрывать в герметичном
видимый под   не выносилось в другое шкафу  
острым углом к   помещение и лаковая    
поверхности или в   пыль от последующих    
косом свете.   лакировок других деталей    
    оседала на поверхности    
При покрытии   Часто такое бывает из-за 1. Использовать лак с
| лаком поверхность   низкого сухого остатка в   высоким сухим
была гладкая и   лаке. Когда поверхность   остатком. Лучшие
блестящая, а после   высыхает, то лак как бы   показатели у лака Solid-
сушки стала с   съеживается.   Premium HS
шагренью.   Деталь сразу была   После лакировки дать
    поставлена под   заполимеризоваться
    инфракрасный   лаку хотя бы в течение
    нагреватель. В результате   часа.
    быстрого испарения 3. Плоские заготовки при
    растворителя в лаке и   сушке наклонять на 20-
    образуетсяшагрень.   30 градусов.
  3. На плоской поверхности    
    практически всегда при    
    высыхании лака    
    образуется шагрень.    
После лакировки на 1. Попадание слюны или 1. Использовать маску и не
Поверхности конденсата из защитной наклонятся при лакировке
образовались маски на лак. на,д деталью.
Ямочки        

 

6
Существует ряд деталей, которые лакируются особым образом. Это мелкие детали или объемные - такие как статуэтки. Такие изделия следует приклеивать на какое либо устойчивое основание. Мелкие детали приклеиваются на небольшие, размером 10x10 ем пластмассовые пластинки. А объемные фигуры на листы толстого пластика, обеспечивающие устойчивость изделия. Мелкие детали можно приклеивать обыкновенными резиновыми клеями, а объемные эпоксидными шпаклевками. Только следует приклеивать так. что бы при последующем отделении изделия от основания изделие не повредилось. Если такие изделия не приклеивать, то вы не сможете их переносить, не повредив лаковое покрытие.

Режимы сушки

После лакировки изделия его требуется высушить. Как указывалось выше, изделие сначала требуется высушить при комнатной температуре около часа. Тогда лак немного заполимеризуется и при температурной сушке не возникнет шагрени.

'Затем изделие подвергается температурной сушке под инфракрасным нагревателем. Ввиду того, что на изделиях всегда есть участки где лак собирается в толстый слой, изделие с простым автомобильным лаком нужно сушить при температуре 60С-80С около 3-5 часов. А в идеале лучше изделие оставлять сушиться 12-15 часов. А адгезивный лак сушится не более 3 часов при температуре 60С. Для измерения температуры очень хорошо подходит бытовой электронный градусник, у которого есть вывод с температурным датчиком. Этот температурный датчик аккуратно прислоняется к поверхности детали. Лучше всего с обратной стороны или в месте, где не будет наноситься серебро. Не нужно опасаться температуры в 80С. Все автомобильные лаки с легкостью ее выдерживают. Однако не следует сразу сушить при такой температуре. Сначала около часа при температуре 60С, а затем только при 80С.

Сушка при такой температуре и длительности нужна также для следующих целей:

1. Если базовый автомобильный или адгезивный лак плохо высушен,
то после нанесения на него серебра он дополимеризовывается. А
следовательно немного сжимается. При этом поверхность серебра
так же сжимается. И из зеркальной поверхности покрытие
превращается в матовое.

2. Следующий брак из-за плохо высушенного лака - это воздействие
защитного лака. Когда мы нанесли серебро, это серебро мы
защищаем так называемым «защитным лаком». В состав защитного
лака входят сильные растворители. Они проникают через
микропоры серебра и подрастворяют «базовый лак». В этих местах
образуются точки и вся металлизированная поверхность приобретает
вид зеркала с мелкими круглыми пятнышками.

3. Как вам известно, перед металлизацией мы проводим огневую
подготовку
детали. Во время прохождения огнем по базовому
автомобильному лаку на его поверхности происходят сложные
химические процессы. Происходят окислительные реакции и
образование специальных групп полярных молекул, которые имеют
прочную химическую связь с серебром и обеспечивают адгезию.
Если базовый лак плохо высушен, то лак во время полной
полимеризации эти молекулы мигрируют внутрь лака. И со
временем адгезия серебра к лаку может снизится или вообще
исчезнуть. И как следствие покрытие будет отслаиваться. Но чаще
всего из-за недостаточной сушки лака при прохождении огнем на

 

7
поверхности вообще не образуются никакие молекулы и как следствие поверхность не будет смачиваться, а значит не будет и адгезии серебра к базовому лаку. Но это утверждение относится только к обыкновенным автомобильным лакам. Адгезивный лак обладает другими свойствами, поэтому его обычно нe пересушивают.

ВНИМАНИЕ!

После нанесения лака и его сушки поверхность изделия нельзя трогать руками, разговаривать над изделием и допускать попадания любых жидкостей на поверхность. Все работы с залакированной поверхностью производить в чистых медицинских перчатках и защитной маске.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных