ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Человек имеет право выбора между добром и злом.3. Человек несёт ответственность за свои поступки. Новая вера явилась подлинной революцией, направленной на разрушение господствующей римской морали и миропорядка, так как она провозглашала уважение к личному достоинству любого человека. С начала к секте христиан относились с издевками, затем они стали раздражать и наконец, в бессильной ярости римские правители и аристократы наблюдали за тем, как горстка христиан осмелилась поставить под сомнение основы основ жизни империи: - её идеалы власти, силы, могущества; - разделение людей на свободных и рабов; - значимость богатства и собственности; - богоравность императора; - гладиаторские игры - излюбленное времяпровождение римлян. Христианская церковь упорно продолжала добиваться запрета кровавых забав. Первую массовую расправу над христианами в 64 году н.э. совершил император Нерон. На одних надевали звериные шкуры и травили псами, других распинали на крестах, третьих жгли на кострах, превратив в живые факелы. Христианство, возникнув как маленькая презираемая религиозная секта, превратилось в мощное широко распространённое идеологическое течение. Оно быстро обособилось от иудаизма, превратившись в самостоятельную религию со своим вероучением, своей богослужебной практикой и церковной организацией. Христианство появилось в период острого социально-экономического кризиса рабовладельческого строя в Римской империи. Кризис охватил все слои римского общества. Римляне поздней Республики были образованнее своих предков, но утратили многие добродетели старых времён. При роскошном, изнеженном образе жизни многие люди теряли мужество и честь, молодёжь стала уклоняться от воинской обязанности, большой редкостью стали крепкие, дружные семьи, распространилась массово продажа голосов в народном собрании. Страсть к обогащению портила римские нравы. По мере превращения Римской республики в великую державу, правители стали служить самим себе. Римские плебеи много времени проводили на военной службе в заморских странах. В это время их хозяйства приходили в упадок и разорение. Получалось, что Рим, выжимая из провинции все соки, от этого только слабел изнутри. Общественность изнемогала под бременем безверия, всеобщего одичания и страстно надеялась на спасение от беззакония и беспутства. Н.В. Гоголь: «Великая империя, повелевавшая миром, двенадцативековая нация, дряхлая, истощённая падает, с нею валится полсвета, с нею валится весь древний мир с полуязыческим образом мыслей, безвкусными гладиаторами, писателями, статуями, тяжестью роскоши». Император Константин (306-337гг н.э.) оценил силу и авторитет христианской церкви среди самых различных слоёв населения. Он понял, что христианство и его мощная церковная организация могут стать прочной основой императорской власти. В 313 году н.э. Константином был подписан Миланский вердикт, где христианство провозглашалось равноправной религией. Узаконив христианство, Римская рабовладельческая империя подписала себе смертный приговор. В 395 году Римская империя разделилась на Восточно-Римскую империю со столицей в городе Константинополе и Западно-Римскую империю со столицей в Риме. В 476 году в Рим вторглись с севера варварские племена готов и гуннов, Западно-Римская империя перестала существовать, наступил период средневековья.
2. Становление христианского учения. Провозгласив главными идеями личностную свободу, приоритет совести и значимость ответственности за свои поступки, христианство провозгласило и новую форму гуманизма – вселенского, общечеловеческого, который не делил людей ни по этническому, ни по классовому признакам. Главной идеей христианства была идея равенства и личной ответственности: «Перед Богом все равны и все ответственны». Именно христианство главным в человеке определило СОВЕСТЬ. Это идеи первоначального христианства. Постепенно эти идеи обогащались философами-теологами и христианство стало широко распространённой религией, синтезировав в своём нравственном учении гуманизм греческой философии (идеи Платона) и мифологическое мировоззрение иудаизма. РЕЛИГИЯ – это совокупность духовных представлений и норм поведения, основывающихся на вере во Всевышнего. · Одна из главных идей христианства – идея мессии (СПАСИТЕЛЯ). Идея мессианства сложилась задолго до христианства. Представления о божественном спасении от рабства есть и в древнеегипетских текстах, и в религиозных мифах Вавилона и в иудаизме, который как религия появился в 1 тыс. до н.э. среди порабощённых евреев (Моисей – спаситель еврейского народа от египетского рабства). Но в христианстве религиозные искания мессии – спасителя приобрели ярко выраженную богостроительную направленность. · Филон Александрийский (20г до н.э. – 54 г. н.э.) – Ф. Энгельс назвал его настоящим отцом христианства. - Филон наделяет воображаемого Всевышнего – Бога благом, разумностью и красотою; - он разрабатывает идею о сотворении мира Богом, о существовании Бога вне сотворённого мира; - он разрабатывает учение о «сыне божьем» как посреднике между богом и людьми; - о человеческой греховности. · Сенека (4г. до н.э. – 65г.н.э.) - Сущность человека поделил на материальное и духовное, объявив природную материю низшим началом, она мертва, а человеческую душу частицей божьего духа; - в душевном отношении люди все равны, так как у всех общий родитель – мир. Рабство – это состояние тела, а не души. В деше же заложены достоинство, мужество, доблесть. · Августин Блаженный (354-430) – выдающийся христианский теолог поздней античности. Ему принадлежит идея БОГА как первопричины и первоисточника. «БОГ есть высшее бытие и генетическое начало всего сущего. И Бог создал человека свободным». Он рассмотрел в своих произведениях «Исповедь» и «О Граде Божьем» проблему взаимоотношения Бога и личности. Бог создал не только вещество, пространство и время, но и сам является субстанцией мира, лежит в её материальной основе, движет миром, поддерживает изменения в нём. Обездоленные и угнетённые жители Римской империи в христианском учении находили поддержку и утешение. Основные положения христианского вероучения изложены в Библии, которая оформилась как обобщение христианского мировоззрения в Византии, наследнице Восточно-Римской империи, где христианство было провозглашено государственной и единственной религией. Основные положения христианского учения были закреплены на Вселенских соборах, которые проводила православная христианская церковь, центр которой находился в столице Византии – Константинополе. В формировании христианского учения особую роль сыграли три собора: - Никейский 325 год, при жизни императора Константина, - Константинопольский 381 год, - Седьмой Вселенский собор 787 год. Главным программным документом христианства является «Библия». Она состоит из 1. «Ветхого Завета» или Торы (пятикнижие) – главная книга иудаизма, её ещё называют «Заветом послушания», заключённым между Богом и еврейским народом. 2. «Новый Завет» - главная книга христианского учения, «Завет любви», заключённый между Богом и Иисусом Христом. Он включает: § 4 Евангелия – повествование о жизни Иисуса Христа, написанное после смерти его учениками - от Матфея, - от Луки, - от Марка, - от Иоанна; § Апостольское послание Павла; § Апокалипсис или «Откровения Иоанна Богослова» - пророчества о Ссудном дне, появилось во 2 веке н.э. «Ветхий Завет» написан на древнееврейском языке, а «Новый Завет» написан на греческом языке.
Суть христианства изложена в 12 пунктах «Символа веры»: · Сын Божий есть истинный Бог, рождённый от Бога Отца, · Он рождён, а не сотворён и единосущен с Богом Отцом, · Равенство и единосущее Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, · В Иисусе Христе два естества: божеское и человеческое, он совершенный Бог и совершенный человек
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|