Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положение нашидов в Исламе




Положение нашидов

В Исламе

Первое издание

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Положение нашидов в Исламе

Хвала Аллаху, которого мы восхваляем и к которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого поведет Аллах по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он сбил, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, у которого нет сотоварища. И свидетельствуем, что Мухаммад, раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

В наши дни участились вопросы относительно так называемых «исламских нашидов», можно ли слушать их или нет, и что говорят по этому поводу ученые.

То, что люди сегодня называют «исламскими нашидами», существует с давних времен, но с течением времени у них менялись имена. Например, раньше нашиды именовали «тагъбир» и «къасаид». Начали они появляться в начале третьего века по хиджре. В те времена, когда они появились, имамы нашей уммы, которые это застали, назвали это ересью и запрещали их. Когда имама Ахмада спросили: “ Что ты скажешь о тех, кто поет къасыды?”, он ответил: “Это нововведение, не стоит сидеть с теми, кто занимается этим ”. См. «Масаляту-ссама’» 124.

Для того чтобы понять положение нашидов в Исламе, надо усвоить одну важную вещь! В Исламе нет ничего такого, что являлось бы основанием для подобных тагъбиров, къасыдов или нашидов. Даже само название «исламские нашиды» является запретным, ибо тем самым к Исламу приписывают то, что не имеет к нему никакого отношения. Это подобно тому, как в наши дни, приписав множество недозволенных вещей Исламу, стали говорить: “исламские фильмы”, “исламская философия”, “исламские театры”, “исламские песни”, “исламские банки” и т.д. Саляфы не употребляли даже таких терминов, а к нововведениям также относятся и термины, не существовавшие во времена саляфов.

Первое и самое прямое доказательство недозволенности нашидов заключается в том, что их сделали средством призыва (да’уа) к Аллаху. Основой в религии является то, что любая вещь, которую связывают с религией и которая не узаконена Аллахом и Его пророком (мир ему и благословение Аллаха), является ересью. Об этом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто внесет в наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношение, то оно будет отвергнуто!» Муслим 1/224.

К этому также относятся и сами методы призыва. Призыв к пути Всевышнего основан не на логике или мнимой пользе, а на знании, и именно поэтому Всевышний Аллах Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последо­ватели призываем вас к Аллаху согласно знанию”» (Юсуф 12: 108).

Са’ид ибн Джубайр, Хасан аль-Басри и Суфьян ас-Саури говорили: “Не будут приняты слова, кроме как с делами. И не будут приняты слова и дела, кроме как с правильными намерениями. И не будут приняты слова, дела и намерения, кроме как в соответствии с Сунной”. аль-Лялякаи в “И’тикъаду ахли-Ссунна” 1/57, Ибн аль-Джаузи в “Тальбису Иблис” 9, и аз-Захаби в “Мизануль-и’тидаль” 1/90.

Шейх Ибн Къасим говорил: “В призыве к Аллаху (да’уа) необходимы два условия: первое, чтобы призыв совершался только ради Аллаха [1] и второе, чтобы призыв соответствовал Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). И тот, кто испортил первое, стал многобожником, а тот, кто испортил второе, стал приверженцем нововведений!” См. “Хашия китаб ат-таухид” 55.

Таким образом, мы видим, что двери в вопросе призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать новые методы призыва, которые не использовали пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижники. Что же касается нашидов, то одно только их название «исламские» указывает на то, что они приписываются к Исламу. Также об этом заявляют все те, кто участвует в их создании и распространении, говоря, что в наши дни это один из лучших методов призыва для иностранцев. Неужели метод призыва, который не использовали ни пророк (мир ему и благословение Аллаха), ни его сподвижники, ни их последователи (таби’ун) является лучшим?!

Ибн ‘Аббас рассказывал: “Однажды, когда пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил проповедь, он увидел стоящего человека и спросил о нем. Люди сказали: “Это – Абу Исраиль, который дал обет стоять на солнце, и не садиться, не укрываться в тени, не разговаривать и поститься”. Тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Велите ему, чтобы он разговаривал, укрывался в тени и садился, а пост свой пусть доведёт до конца» . аль-Бухари 6704.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел этому человеку соблюдать только пост, запретив все остальное, поскольку пост – это поклонение, которое любит Аллах. А то, что он совершал помимо поста, не являлось поклонением, которое приближает к Аллаху, даже если кто-либо и считает так”. [2] См. “Маджму’уль-фатауа” 11/614.

Также имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению. Имам аш-Шатыби цитируя имама Малика, сказал: “Вдумайтесь, как Малик запретил стояние на солнце, молчание и обет идти пешком до Шама или Египта и назвал все это грехом! Эти деяния в основе своей являются дозволенными, однако когда их приписали к религии и посредством них решили поклоняться Аллаху, имам Малик назвал их грехами”. См. “аль-И’тисам” 2/534.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Ношение шерстяной одежды [3] как средство поклонения Аллаху, является нововведением!” См. “Маджму’уль-фатауа” 11/555.

Таким образом, мы видим, что любая вещь, которая в своей основе является дозволенной, в случае превращения ее в поклонение становиться запретной. Также обстоит дело и с нашидами.

Второе, что указывает на строгий запрет нашидов, состоит в уподоблении неверным и заблудшим суфиям. Что касается уподобления неверным, то это христиане - католики, которые поют в своих церквях различные песни, используя их как поклонение и призыв. Также подобным образом поступают и язычники кришнаиты. А что касается уподобления приверженцам нововведений, то это суфии. Из числа мусульман они первые начали поминать Аллаха в виде пения и сделали это одним из методов приближения к Аллаху. Также уподобление неверным выражается в самой форме пения, где присутствуют мелодичное распевание (ильхан) и хор. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Ахмад 2/50, Абу Дауд 4031, ат-Тахауи 231, аль-Байхакъи 1199. Достоверность хадиса подтвердили имам аз-Захаби, шейхуль-Ислам Ибн Таймия, хафиз Ибн Хаджар, аль-‘Иракъи, шейх аль-Альбани.

Речь в данном хадисе идет об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением или же их обычаями и нравами. Имамы ан-Науауи, аль-Манауи, ас-Сан’ани, Ибн ‘Абидин и др. сказали, что запрет на уподобление касается любых сообществ, будь то неверные, грешники или приверженцы нововведений. См. “Раудату-тталибин” 8/206, “Субулю-Ссалям” 4/238, “Булюгъуль-амани” 22/40.

Третья причина, по которой эти нашиды являются запретными, состоит в том, что мусульмане уделяют им слишком много времени и это удаляет их от Корана. Да упасет нас Всевышний от того, чтобы мы оказались подобны тем, о ком сказано в Коране: «И сказал посланник: “Господь мой! Поистине, народ мой забросил этот Коран”» (аль-Фуркъан 25: 30).

Люди, вернувшиеся на путь Всевышнего, но которые любили слушать песни до Ислама, нашли себе замену в нашидах. Ведь они на слух и по мелодичности ни чем не уступают эстрадным песням, если даже не превосходят их.[4]

Имам аш-Шафи’исказал: “ Приверженцы нововведений внесли в религию ересь, которая называется «тагъбир». С помощью этого они отвращают от Корана”. Абу Ну’айм 9/136.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия о словах имама аш-Шафи’и сказал: “Это указывает на полноту познания религии имамом аш-Шафи’и. Поистине, когда сердце начинает слушать къасыды и стихи и наслаждается этим, они приводят его к неприязни слушания аятов Корана. Слушание аятов Милостивого они заменяют на слушание слов шайтана ”. См. “Маджму’уль-фатауа” 11/532.

Шейх Ибн аль-Къайим сказал: “Если кто-то привыкает к пению, то непременно в его сердце незаметно проникает лицемерие. Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую. Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи. Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки, слушанию Корана. Редко можно встретить большого любителя музыки и пения, который не был бы самым нерадивым среди людей в том, что касается молитвы, а особенно коллективной молитвы, совершаемой в мечети”. См. «Масаляту-ссама’» 57 и “Игъасату-ллихфан” 1/173.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных