Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАЖНЕНИЕ ПО ТЕОРИИ ПОЛЯ.




Группа делится на пары клиент-терапевт. Терапевт рисует на листе А4 большой эллипс.

Этот эллипс (все что внутри) называется "жизненное пространство" Терапевт объясняет, что "жизненное пространство" это все, что человек сейчас может осознать. все, о чем он может подумать почувствовать или представить.

Задача клиента выбрать какое-то дело или намерение, которое он хотел бы делать, но почему-то не делает (забывает, откладывает, отвлекается).

Далее клиенту предлагается оценить насколько часто и много он думает об этом деле. Это следует отобразить на периферии эллипса как часть жизненного пространства отделенного от остальной площади эллипса. Чем больше человек об этом думает, тем большее место в жизненном пространстве оно занимает.

В центре жизненного пространства рисуется окружность "Я". Размеры этой окружности клиент подбирает по субъективным ощущениям.

Затем клиент вспоминает все, что он РЕАЛЬНО делает вместо отложенного своего занятия. Например человек говорит, что ему нужно больше спать - рисуем регион "Достаточный сон". Но он вместо этого сидит в соцсети - рисуем рядом с регионом "сон" другой кусочек под названием "торчание в соцсети". Потом терапевт спрашивает, но что еще отвлекается клиент? Например клиент говорит, что еще ему приходится укладывать ребенка спать и еще он завершает взятую на дом работу. Рисуем рядом регионы "Укладывание ребенка спать" и "Работа". Затем еще спрашиваем что еще делает клиент. Например, он еще ужинает и говорит по телефону с родственниками. Тоже это рисуем. Все вещи которые человек выполняет близко по времени и связанные между собой отображаются рядом и должны иметь общую границу.

Потом терапевт предлагает вспомнить что еще занимает клиента, о чем еще он чаще всего заботиться и размышляет, чем еще занимается? Все что приходит в голову отображаем в виде подходящих по размерам регионов. Вещи и занятия, которые мало связанны друг с другом отображаются далеко друг от друга.

После того, как все жизненное пространство будет заполнено, следует отобразить уровень напряжения, который вызывает каждый регион. Регионы с положительным напряжением (привлекающим, приятным) обознаются плюсами (количество + зависит от силы напряжения ощущаемого в теле). Регионы с отрицательным напряжением - минусами.

После этого отображаем границы между регионами. Если человеку легко перейти от размышлений об одном регионе к другому, то рисуем тонкую границу, если трудно и ощущается сопротивление - рисуем жесткую границу жирной линией.

УПРАЖНЕНИЕ 2. (Теория поля).

Потом смотрим на весь рисунок (из упражнения 1) и отслеживаем сколько регионов и границ придется пройти, чтобы добраться до откладываемого дела. Еще одна линия анализа это рассмотреть, как может перетекать энергия. Она перетекает от заряженных регионов к малозаряженным и через более проницаемые границы. Нарисуйте канал от "Я" к желаемому региону используя эти правила (от заряженного к менее заряженному между проницаемыми границами).

УПРАЖНЕНИЕ 3.

Рисуем в центре "Я", рядом тот регион, который вызывает у нас желание и затем перерисовываем все остальное, с учетом этого. На какое место встанет "желаемый" регион? Чье место займет? Как измениться распределение энергии в поле в целом?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных