Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика мировых религий




Иудаизм – религиозная система, возникшая на территории Палестины на рубеже II–I тысячелетия до н. э. Термин “иудаизм” происходит от названия еврейского племенного объединения Иуды, которое было самым многочисленным среди всех 12 еврейских племен (“двенадцать колен Израилевых”), а в конце XI века до н.э. стало господствующим племенем, поскольку в этот момент во главе сформировавшегося Израильско-иудейского государства стал выходец из этого племени царь Давид. Вероучение иудаизма изложено в ряде канонических документов: Священном Писании (Танах) и Священном Предании (Талмуд). Содержание Священного Писания известно широкому читателю по Ветхому Завету Библии – главной вероучительной книге иудаистов и христиан.

Для иудаизма характерны полный монотеизм - культ единого бога, соблюдение ритуальной чистоты и многочисленных заповедей (числом 613), что послужило причиной обособления иудейских общин от иноверцев. Религиозной жизнью общины, а также богослужением в синагоге руководят раввины - знатоки священных книг.
Священные книги иудаизма.

Первая по важности и почитаемости священная книга иудеев – ТаНаХ. Эта аббревиатура, составленная путем сокращения названий его составных частей:Тора (Закон),Невиим (Пророки),Кетувим (Писания).

ТаНаХ, практически, идентичен Ветхому завету христианской Библии. Он составлен из текстов, датируемых XV-V веках до н.э. и написанных на древнееврейском языке.

Христианство – это собирательный термин характеристики трёх основных направлении: православия, католицизма и протестантизма Каждое из этих крупных направлений в свою очередь, подразделяется на ряд более мелких вероисповеданий и религиозных организаций. Но всех их объединяют общие исторические корни, определённые положения вероучения и культовые действия. В центре христианства находиться образ богочеловека – Иисуса Христа. Христос переводиться с греческого как “помазанник”, “мессия”, “спаситель”. Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей. Ветхий завет священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства – Иисуса Христа и основные положения его учения. Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и ду­ховной основой европейской культуры. Оно зародилось в I веке нашей эры, ко­торую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в ло­не иудаизма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евре­ев. Именно это универсальное значение христианства и сделало Иисуса Хри­стом (Спасителем, Мессией) в глазах миллионов людей, находящих в христиан­ской вере смысловую основу своей жизни. Основы христианской веры.Человек создан Богом по “образу и подобию Божию”, т. е. является личностью, обладающей свободой и творческой способностью. Свобода личности связана с тем, что она воплощает в себе надмирный дух, происходящий от Божественного Духа. Первородный грех Адама и Евы нарушил богоподобие человека и отдалил его от Бога, однако образ Божий остался неповреждённым в человеке. Вся даль­нейшая история рассматривается христианством как история воссоединения че­ловека с Богом.Ветхий Завет выражает внешнюю связь между человеком и Богом, осуществ­ляемую через закон (закон регулирует внешние отношения, внешнее бытие че­ловека). Собственно христианство начинается с Иисуса, дающего Новый Завет и восстанавливающего внутреннюю связь человека с Богом.Высшей религиозной целью христианства является спасение. Специфика хри­стианского понимания спасения выражается в догматах триединства и Боговоплощения. Бог извечно имеет три равноценных лица (личностей) – Отец, Сын, Дух Святой – объединённые в единой божественной сущностью (“природой”) и имеющие единую волю. При этом христианское богословие требует “не смеши­вать лиц и не разделять сущности”. Спасителем (Христом) выступает одно из лиц единого Бога (Бог-Сын). Бог-Сын воплощается в человеческую природу (“вочеловечивается”) и становится Иисусом из Назарета, чтобы искупить пер­вородный грех и создать условия для восстановления богоподобия человека. “Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом”, говорили Отцы Церкви (правда, человек призван стать не Богом “о природе”, а “Богом по благодати”), Спасение требует от человека духовных усилий, и, прежде всего веры, но само­стоятельно спастись не возможно, для этого требуется обращения к Иисусу Христу и действенное вмешательство самого Спасителя. Путь Спасения – это путь уподобления Иисусу: духовное слияние с личностью Христа и (с его по­мощью) очищение и преображение своей (греховной) природы, что ведёт че­ловека к окончательному избавлению от власти греха и смерти. Однако (в силу последствий первородного греха) человек не может избегнуть телес ной смерти. Однако душа человека и его личность (духовное “я”) бессмертны.Путь к спасению и вечной жизни в единстве с Богом для человека лежит через физическую смерть; этот путь проложен крестной смертью и телесным воскре­сением Иисуса Христа. Спасение возможно лишь в лоне Церкви, которая есть “тело Христово”: она объединяет верующих в одно мистическое тело с “обожённой”, лишённой греха человеческой природой Христа. Богословы сравнива­ли единство Церкви с единством любящих супругов, сливающихся любовью в одну плоть, имеющих одни желания и волю, но сохраняющих себя как свобод­ных личностей. Христос есть глава этого единого, но многоликого церковного тела, подобно тому, как муж есть глава брачного союза (отсюда само название монахинь: “невесты Христовы”).Христианская нравственность исходит из самоценности личности (личность есть “образ Божий” в человеке) и неразрывной связи добра, истинны и свободы. “...Познайте истину и истина сделает вас свободными”, “Всякий, делающий грех, есть раб греха”, – говорил Иисус. При этом добро и истина выражается не в безличных формальных правилах, а в самой личности Иисуса Христа; отсюда – принципиальная неформализуемость христианской нравственности, которая по самой своей сути есть нравственность свободы. Выражая свободу человека, подлинно христианская вера держится не на страхе и внешнем долге, а на люб­ви, направленной к Христу и к каждому человеку как носителю образа Божия. Основной книгой христиан является Библия.Христианство делится на православие, католицизм и протестантизм.

Основные отличия протестантизма от православия и католицизма касаются следующих положений:

- отвержение церковного предания и авторитета церкви в вопросах веры и церковной организации;

- своеобразный подход к пониманию учения о спасении;

- отказ от почитания святых;

- отказ от таинства священства;

- своеобразие понимания и практики причастия (евхаристии);

- особенности крещения и миропомазания;

- отказ от таинства покаяния;

- отказ от почитания креста, икон и святых мощей;

- отвержение церковной иерархии:

- отказ от молитвы за умерших.

 

Буддизм – самая древняя из всех мировых религий. Он "старше" христианства на пять веков, а ислам "моложе" его на целых 12 столетий. В общественной жизни, культуре, искусстве многих азиатских стран буддизм сыграл роль не меньшую, чем христианство в странах Европы и Америки. Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Шакьямуни (отшельник из племени шакьев). В любой посвященной буддизму книге вы найдете основанный на религиозной традиции рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, прозванного Шакьямуни и назвавшего себя Буддой (санскр. buddha), что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".

После бесконечного множества прерождений, накапливая в каждом из них добродетели, Будда явился на землю для того, чтобы выполнить спасительную миссию – указать живым существам избавление от страданий. Он избрал для своего воплощения образ царевича Сиддхартхи из знатного рода Готама (отсюда его родовое имя Гаутама). Род этот входил в племя такьев, жившее за 500-600 лет до н.э. в долине Ганга, в среднем его течении.

Установки Будды были сформулированы в виде четырех основных положений его вероучения:

1. Сущность жизни есть страдание.

2. Причина страданий – желания и привязанности.

3. Чтобы избавиться от страданий, надо с корнем вырвать желания и привязанности.

4. Для этого необходимо вести добродетельную жизнь по законам правильного поведения и нравственного знания (так называемый восьмеричный путь, о котором речь пойдет чуть позже), ведущий к просветлению и через него книрване.

Таким образом суть вероучения буддизма сводится к призыву к каждому человеку встать на путь поиска внутренней свободы, полного освобождения от всех оков, которые несет в себе человеческая жизнь.

Освобождение обретается в нирване. Нирвана – наряду с просветлением является ключевым понятием буддизма. Слово “нирвана” в переводе с санскрита означает “затухание”. “угасание”. По учению буддизма, нирвана – это внутреннее состояние человека, при котором угасают все чувства и привязанности, а вместе с ним и весь окружающий человека мир.

Ислам – вторая по числу последователей мировая религия. Ислам исповедует около 860 млн. человек более чем в 120 странах мира. В28 странах ислам признан государственной или официальной религией (Египет, Иран, Ирак, Кувейт, Марокко, Саудовская Аравия, Пакистан и др.). Подавляющее большинство мусульман проживает в странах Западной, Южной, Юго-восточной Азии и Северной Африки.

Ислам относительно молодая мировая религия. Он возник в начале VII века н. э. на Аравийском полуострове. Населяли эту территорию арабские племена, преимущественным занятием которых, было скотоводство. Вместе с тем, в то время через территорию Западной Африки проходил караванный путь, что привело к появлению там таких крупных городов как Мекка, Ясриб (будущая Медина), Таиф. Торговые связи способствовали активному общению с разными народами и религиями.

Возникновение ислама подчиняется общим закономерностям формирования мировых религий. Ислам начинает формироваться на базе родоплеменного культа одного из наиболее влиятельных племён Западной Аравии – курейшитов, религиозный и административный центр которого находится в городе Мекка. Племенным богом мекканских курейшитов был Аллах (араб. аль – Илах). По мере того, как курейшиты подчиняли своему влиянию соседние племена и население близлежащих городов, бог курейшитского племени стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племён. В целом социо-культурная ситуация того времени способствовала формированию монотеизма.

Процесс формирования монотеистической религии не проходил автоматически. Решающий импульс ему придал реальное историческое лицо – пророк Мухаммед (ок. 570 – 632). Мухаммед происходил из племени курейшитов, рано осиротел, работал пастухом, затем женился на богатой вдове и стал купцом в Мекке. Вскоре он бросил торговые дела и в 610 году выступил с проповедью монотеистической религии, которую назвал ислам (в переводе с арабского означает "покорность", "предание себя богу") Последователи ислама – мусульмане – "покорные". Мухаммед провозгласил, что существует лишь один великий Аллах и что все должны быть покорные его воле, служить ему в ожидании конца мира, судного дня и установления царства справедливости и мира на Земле.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных