Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Creativity and personality in cabala: socio-philosophical problems.

Творчество и личность в каббалистике: социальально-философская проблематика.

Антипина Е. В.

Аспирант БашГУ, Уфа, Россия

Creativity and personality in cabala: socio-philosophical problems.

Antipina E. V.

Postgraduate student BSU, Ufa, Russia

 

В данной статье исследованы проблемы творчества, значения творчества для человека и взаимодействие творчества и личности в каббалистике. На наш взгляд в каббалистической литературе представлены социально-философские проблемы, связанные с творчеством и личностью. В статье показана актуальность данных вопросов, поставлены проблемы и раскрыт образ творчества в каббалистике.

Ключевые слова: творчество, личность, творческая энергия, каббалистка, самореализация, интеллектуальный труд, тело, дух.

In this article analyzed the problem of creativity, value creation for human, interaction creativity and personality in the cabala. In our opinion, in Kabbalistic literature are social and philosophical problems associated with creativity and personality. The article shows the importance of the issues, problems and put an image of creativity is disclosed in the cabala.

Keywords: creativity, personality, creative energy, cabala, self-actualization, intellectual work, body, spirit.

 

В последние годы всё больший интерес, особенно на Западе, начинает проявляться к каббалистике. Однако, мы не можем говорить о рассмотрении вопросов кабалистики, как вопросов философского толка. В России же каббалистическая литература совершенно не сопоставима с философским знанием, а именно не однозначно отношение к её преподношению понятия личности. Кроме того, данный вопрос вызывает массу волнений. Рассмотрение данного понятия довольно специфично и соотносимо и с эзотерикой, и с психологией, не смотря на то, что изначально каббалистика представляла собой взаимосвязь философии, религии, астрономии и других видов знаний.

«Наука каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения Высших сил, которые подчиняются постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на то, чтобы раскрыть человеку в этом мире Высшую управляющую силу, которую мы именуем Творцом». [1,C. 9]

Современная философия, а в частности социальная философия не может позволить себе базироваться лишь на логике, идеи разума. Личность слишком сложное понятие и для полного раскрытия данного понятия необходимо прибегнуть ко всем отраслям знания. Самораскрытие, самоактуализация, самоидентификация, философская рефлексия, самопознания это всё вопросы, находящиеся на грани множества дисциплин, и раскрывающие понятие личности. Неоспорима актуальность вопроса творчества, и соотношения личности и творчества в наши дни. Через творчество личность становиться личностью и человек человеком. Существует множество концептуальных образов творчества. Каббалистика даёт нам достаточно специфичный образ творчества и показывает тонкую взаимосвязь творческого начала в человеке со всем миром.

«Тайны и постижение мироздания не передаются одному или избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с Творцом». [3]

Здесь нет явного конкретного описания понятия творчества, но есть представление о человеке творящем, мыслящем, интеллектуальном, и создающем. В литературе достаточно мало мы сможем найти упоминаний о том, как трактуется творчество в каббалистике. Но рассматривая понятие личность, мы не можем обойти понятие творчество. В каббалистике на наш взгляд представлен концептуальный образ творчества и взаимосвязь личности и творчества, а также способы раскрытия в человеке творческой энергии. Проблема и одновременно новизна состоит в том, чтобы выявить этот образ творчества в каббалистике, раскрыть его суть. Личностное начало в каббалистике напрямую связано с творческой энергией. Данное понятие – творческая энергия в полной мере раскрывает сущность интеллектуальных порывов, созидательного начала в человеке.

Одновременно проблематика состоит в том, что в каббалистике чисто воображение без материальной оболочки, то есть без своей реализации недопустимо. «Если вам тяжело приняться за последовательный труд, тогда как воображение действует само по себе, это доказывает, что ваш интеллектуальный центр преобладает над центром инстинктивным, чему следует противодействовать, так как, в случае внезапного несчастья или материального недостатка, обстоятельства поставят вас лицом к лицу с действительной жизнью, и тогда вы не в состоянии будете воспроизвести что-либо основательное и останетесь мечтателем и болтуном.» [2] Мы можем выразить данные слова по-иному: социально-значимым и значимым для самореализации самой личности является лишь то действие, которое является оконченным, основательным, имеющим конечный результат. Идеи сами по себе пусты, они должны иметь материальную оболочку. Значат ли данные слова то, что процесс творчества не важен для каббалистов? Нет, важен не только результат, но и процесс, но процесс должен иметь определенный вид, для достижения реального результата. Творческая работа это всегда тяжелый труд или даже «страдание», к которому мы должны подготовиться и идти всю свою жизнь. Кроме того, мы постоянно должны помнить о своём физическом теле и о его потребностях, ровно, так как о материализации своих идей и замыслов, и в этом должна прослеживаться взаимосвязь. «Большое заблуждение относиться презрительно к физическому телу и его потребностям. Это доводит до бессилия ума, непроизводительного мистицизма и сумасшествия. Природа одарила человечество тройным способом проявлять свое существование, и цель этого существования заключается не в том, чтобы убить быка под предлогом, что он плохо двигается, так как этим способом мы лишились бы возможности перемещения.» [2] Данная постановка очень проблематична, и может вызывать массу вопросов связанных с тем: правомерно ли называть такую материализацию творчеством. Если мы рассматриваем образы творчества, связанные с самореализацией личности, то в них творчество рассматривается именно как полезная деятельность, то есть та деятельность, которая имеет конечный результат. Все эти концепции имеют место быть. И материализация творческого процесса только усиливает значимость творчества, а, кроме того, данная постановка весьма актуально сейчас, так как этот вопрос связан ещё и с самореализацией личности.

Материализация творчества связана также с вопросом о возможности обучения творческому процессу. В каббалистике данный вопрос решается неоднозначно. С одной стороны, получить творческий порыв человек может извне, то есть из природы, причем с помощью своего физического тела. Для приобретения творческой энергии необходимо, во-первых, приступать к работе всегда в одно и тоже время, во-вторых, выполнять определенные интеллектуальные упражнения. Дисциплина и тренировка. Но, самое главное, то, что к человеку может прийти вдохновение после недели приёма определённой пищи, определённого питья и прослушивания определённой музыки и к этому должны добавляться различные благовония по предписанию в зависимости от того, что желает постичь в итоге человек, к примеру, желает ли он, чтобы снизошло к нему вдохновение, либо озарение. Но в тоже время в литературе говориться о том, что не каждый может, поев определенной пищи стать великим мудрецом или великим поэтом, эта энергия связана не только с телом человека, но и с духом. Дух и тело должны прибывать в полной гармонии и получать постоянно энергию из внешнего мира. Человек должен трудиться, упорно трудиться, получать информацию, и только тогда он сможет, как в дар получить способность созидать.

Таким образом, представление о творчестве в каббалистике связано с социально-философскими проблемами, актуальными проблемами. Это и самореализация личности, самоактуализация, гармония души и тела, положение человека в обществе, материализация возможностей человека, результаты творчества и ценность их для человечества. Здесь дан образ творчества как созидающей энергии, которая дает возможность человеку занять свое место в социуме, которую возможно получить извне, но только через упорный труд.

 

 

Список литературы:

1. Михаэль Лайтман «Каббала для начинающих», том 1, М., Астрель, 2007г., 437с.

2. Папюс «Практическая магия», электронная книга, 6 часть, глава 5.

3. URL: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%B0%D0%B1%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B0 (30.08.2013г.)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Примерное положение. О районном этапе конкурса декоративно-прикладного творчества:


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных