ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст лекции на тему: Театр второй половину 19 века. Русский театр - «кафедра, с которой можно сказать миру доброе.» (Гоголь)Русский театр - «кафедра, с которой можно сказать миру доброе.» (Гоголь) В начале XIX века, в 1803 году при Александре I в императорских театрах впервые произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, музыкальная в свою очередь разделилась на оперную и балетную. Постепенно количество театров увеличивалось. Появились Малый театр и Большой в Москве. А также Мариинский, Эрмитажный, Большой Каменный и Александринский театры в Петербурге. Актеры и все остальные работники императорских театров принадлежали не к одной труппе, а ко всем театрам и распоряжались ими чиновники. Нередко бывало, что актёр питерского театра срочно командировался в московский театр. И соответственно — наоборот. Чиновники, которые ведали репертуарной частью, не обеспокоивались ни семьями, ни иными вопросами подчиненных им артистов. Это не давало ходу свободе творчества, и потому все большее место в истории русского театра занимали частные труппы. Игра актеров ещё оставалась искусственно напыщенной. Но благодаря творчеству Александра Николаевича Островского. произошло становление реалистического русского театра. Все театральные новаторства после Островского в русском императорском театре закончились, т.к. были строжайше запрещены чиновной конторой. Роли переходили от одних актеров к следующим поколениям безо всяких изменений. А новые спектакли ставились в установленных разрешенных рамках. Однако помогали в развитии театра писатели-декабристы.
Новые поколения драматургов, режиссёров, актеров уже целиком сосредотачиваются на истории и социальных явлениях России. На театральной сцене, наряду с произведениями классической европейской драмы, ставили драмы выдающихся русских литераторов Пушкина, Чехова, Гоголя. Внимание драматургов привлекали внутренний мир человека, его душевные конфликты. С другой стороны, в тех сентиментальных драмах, которые были проникнуты охранительными тенденциями, проявлялось стремление к сглаживанию жизненных противоречий. В России появилась театральная критика, а количество журналов, посвященных жизни театра росло. (фото: Санкт-Петербурге в 1808 году — «Драматический вестник». В Москве в 1811 г. — назывался «Журнал драматический.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|