Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации по содержанию реферата и задание

Тема реферата: ««Особенности проявления факторов почвообразования» на примере заданной территории, «Почвенно-географическое районирование»

I. Понятие о факторах почвообразования. Работа с атласами: «Атлас СССР» или «Атлас почв мира».

Каждый студент получает конкретную территорию (область, автономную республику, край, автономную область) и на основании изучения карты-схемы политико-административного районирования РФ (стр. 12-13), физической карты (стр.14-15), а также общегеографических карт дает общее представление об изучаемой территории (региона).

При изучении карт природы и их роли в формировании почвенного покрова территории студент должен проработать следующие карты (планшеты) из атласа:

1. геологическая карта

2. тектоническая карта

3. четвертичные отложения

4. геоморфологическая карта

5. оледенение и многолетняя мерзлота

6. климатическое районирование

7. температура, давление воздуха

8. осадки, радиационный баланс

9. безморозный период, снежный покров

10. карта лесов

11. карта растительности

12. ареалы основных древесных пород

13. фенологические карты

14. физико-географическое районирование

Изучение вышеперечисленных карт (планшетов) позволит студенту для конкретной территории подробно осветить факторы почвообразования, закономерности их географического проявления. Заканчивается работа проработкой почвенной карты (стр.105-106) из атласа, а также почвенных карт под редакцией Ковды, Глазовской, Фридланда.

II. Изучить картографический материал. На бланке карты «почвенные зоны» нанести границы пояса, области, зоны. Раскрасить карту.

На бланке карты ПГР раскрасить почвенные провинции. Нарисовать схему ПГР. На примере заданной территории дать представление о почвенно-биоклиматическом поясе, области, почвенной зоне, почвенно- климатической фации и провинции, типе почвенных ареалов.

Используя картографические материалы и учебные пособия раскрыть структуру почвенного покрова (СПП) изучаемой территории.

При написании реферата студент может использовать литературные источники по теме занятия, однако основа изложения должна базироваться на изученных картах (планшетов).

III. Понятие о почвенно-геграфическом районировании. Таксономические единицы (общая схема). Взгляды на ПГР Добровольского, Глазовской, Ковды, Розанова. Место области (заданной территории) в системе ПГР России (по схеме Добровольского, Урусевской).

IV. Выводы

Литература

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
щодо національно-патріотичного виховання у загальноосвітніх навчальних закладах | Методические указания и задания по выполнению курсовой работы для студентов всех формы обучения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных